Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).

Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).

Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитательные и образовательные задачи. Растения в уголке природы должны быть неприхотливы в уходе, не ядовиты, не очень громоздкими, чтобы детям было удобно к ним подойти и легко ухаживать и наблюдать за ними, например такие как: бальзамин, фикус, герань, бегония.

В уголке природы нашей группы имеются комнатные цветы разного вида, цветы с крупными листьями, цветущие цветы, а также имеется уголок природы, где дети стрелочкой отмечают погоду, день недели, время года, различный природный и бросовый материал, фартучки для уборки, песок и вода для экспериментирования, различные альбомы, например «времена года», «цветы», «насекомые», «ягоды», «грибы», «сезонные картинки», «домашние и дикие животные», «овощи», «фрукты», «деревья».

 

А так же мы проводим дежурства по уголку природы, даем трудовые индивидуальные поручения каждому ребенку. В уголке природы мы учим детей протирать крупные листья цветов и поливать их с помощью взрослых, рыхлим землю. Во время этих поручений мы воспитываем в детях прежде всего любовь к комнатным растениям, бережное отношение к ним, стараться не повредить листочек, бережно подкладывать под него ладошку. Также во время работы мы воспитываем в детях аккуратность, перед началом работы надеваем фартук, засучиваем рукава, стараемся не лить воду на пол и самое главное учим детей простым элементарным трудовым умениям и навыкам.

Во время трудовых поручений мы затрагиваем и нравственную сторону, это прежде всего то, чтобы дети не ссорились, помогали друг другу и воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отдельное место), воспитываем дружеские взаимоотношения между детьми.

В уголке природы дети видят разнообразие цветов, их красивые и пахнущие бутоны, узнают о строение цветка, что в свою очередь затрагиваем и эстетическую сторону. В процессе работы изменяются и взаимоотношения между детьми, если раньше они не замечали действий своих товарищей, то теперь наблюдают за тем, как выполняют поручения сверстники.

Таким образом, уголок природы играет значительную роль в привитии детям практических умений по уходу за комнатными растениями и обогащения их прочными и ясными знаниями.

Просмотров: 745
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Мир природы»
  • Давыдович Ольга Владимировна. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Мир природы»
  • Афанасьева Ирина Степановна. УГОЛОК ПРИРОДЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ
  • Григорьева Нина Павловна. Презентация 'Уголок природы в нашей группе'
  • Любовь Уйко. Положение о проведении смотра- конкурса «Уголок природы».
  • Кадамша Влада Владимировна, Черенович Любовь Владимировна. Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группы
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Котова Юлия. Уголок природы как средство укрепления духовного здоровья дошкольников.
  • Кузнецова Таиса Ивановна. Уголок природы
  • Севрюкова Оксана Яковлевна. Уголок природы в ДОУ
  • Кобцева Светлана Степановна. Уголок природы в ДОУ
  • Ольга Капитанская. Система работы в ДОУ по охране природы
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Моргунова Надежда Александровна. 'Уголок природы как средство развития речи'
  • Рузанова Людмила Владимировна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Юные защитники природы'
  • Матвеева Олеся Александровна. Мастер-класс по работе с календарем природы (Опыт работы) собственная разработка
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Анисимова Гальфия Зямаловна. Досуг для детей с родителями. Викторина по экологии для детей подготовительной группы компенсирующего вида «Знатоки природы»
  • Ионат Наталья Сергеевна. Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений
  • Карасева Юлия Семеновна. НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Домашние животные»
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация для детей средней группы для использования в НОД 'Ознакомление с миром природы'
  • Малика Алатаева. Роль природы в воспитании детей
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Буханцева Ольга Игоревна. Экологический квест с родителями и детьми в старшей группе «Охранники природы»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь