Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитательные и образовательные задачи. Растения в уголке природы должны быть неприхотливы в уходе, не ядовиты, не очень громоздкими, чтобы детям было удобно к ним подойти и легко ухаживать и наблюдать за ними, например такие как: бальзамин, фикус, герань, бегония.
В уголке природы нашей группы имеются комнатные цветы разного вида, цветы с крупными листьями, цветущие цветы, а также имеется уголок природы, где дети стрелочкой отмечают погоду, день недели, время года, различный природный и бросовый материал, фартучки для уборки, песок и вода для экспериментирования, различные альбомы, например «времена года», «цветы», «насекомые», «ягоды», «грибы», «сезонные картинки», «домашние и дикие животные», «овощи», «фрукты», «деревья».
А так же мы проводим дежурства по уголку природы, даем трудовые индивидуальные поручения каждому ребенку. В уголке природы мы учим детей протирать крупные листья цветов и поливать их с помощью взрослых, рыхлим землю. Во время этих поручений мы воспитываем в детях прежде всего любовь к комнатным растениям, бережное отношение к ним, стараться не повредить листочек, бережно подкладывать под него ладошку. Также во время работы мы воспитываем в детях аккуратность, перед началом работы надеваем фартук, засучиваем рукава, стараемся не лить воду на пол и самое главное учим детей простым элементарным трудовым умениям и навыкам.
Во время трудовых поручений мы затрагиваем и нравственную сторону, это прежде всего то, чтобы дети не ссорились, помогали друг другу и воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отдельное место), воспитываем дружеские взаимоотношения между детьми.
В уголке природы дети видят разнообразие цветов, их красивые и пахнущие бутоны, узнают о строение цветка, что в свою очередь затрагиваем и эстетическую сторону. В процессе работы изменяются и взаимоотношения между детьми, если раньше они не замечали действий своих товарищей, то теперь наблюдают за тем, как выполняют поручения сверстники.
Таким образом, уголок природы играет значительную роль в привитии детям практических умений по уходу за комнатными растениями и обогащения их прочными и ясными знаниями.
|