Моргунова Надежда Александровна. 'Уголок природы как средство развития речи'

Уголок природы как средство развития речи"Уголок природы как средство развития речи"

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа вслед за воспитателем. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.

 

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми, бережного отношения и любви к природе.

Материал: уголок природы, картина «уголок природы», комнатные растения: толстянка, кактусы, щучий хвост, амазонская лилия, фиалка, комнатная березка;

разрезные картинки комнатных растений, изображение феи Флоры, палочки, лейка, тряпочки, кисточки, пульверизатор, изображение лепестков цветка, божья коровка (игрушка), цветы оригами.

Ход Нод:

Вед.: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла гостья, вернее, прилетела.

Это фея Винкс, Феи из Клуба Винкс – это веселые девчонки из страны Магикс. Феи очень любят прилетать на Землю, чтобы повеселиться на празднике вместе с ребятами. Но к нам прилетели не все феи, а одна, зовут ее Флора. (показ)

Флора- мне 17 лет, а родилась я в чудесный первый день весны – 1 марта. Я прилетела в школу Алфея с планеты Линфея. Я обладаею магией растений и цветов. Больше всего обожаю растения и романтику, а мои любимые цвета это розовый и зеленый. Я прилетела к вам в детский сад посмотреть правильно ли вы ухаживаете за цветами и что вы знаете о них. А где у вас находятся комнатные растения?

: (в уголке природы)

Вед.: В нашей группе, на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.

Вот фиалка, лилия, толстянка,
Вот и кактусов семья.
Их польем мы спозаранку,
Я и все мои друзья.

Флора:

-я подготовила много интересных заданий для вас, ребята, чтобы вам было весело и интересно. Задания записала на лепестках красивого цветка, только вот пока летела к вам, лепестки тоже разлетелись ( (

Вед.: давайте возьмем и составим цветок заново, выполняя задания?

Посмотрите, вот первый лепесток, что на нем нарисовано:

1. Губы.

Но для того чтобы подойти к растениям нужно научиться разговаривать с ними, почувствовать их..

Растения любят когда с ними разговаривают как? (ласково, нежно, с любовью)

Давайте же подготовим наш речевой аппарат:

Артикуляционная гимнастика (несколько упражнений для языка)

Молодцы, ребята. Приготовились. Для начала скажите какие комнатные растения вы знаете?

Беседа о комнатных растениях и уходе за ними. [Развитие связной речи, расширение представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними. ]

Логопед привлекает внимание детей к растениям в уголке природы

Логопед. Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их.

1-й ребенок. Это герань.

2-й ребенок. Это фиалка.

3-й ребенок. Это щучий хвост.

4-й ребенок. А это кактусы.

Логопед. Правильно. А это интересное растение — толстянка. Посмотрите, какие у него толстые мясистые стебли, а листья овальные, темно-зеленые, блестящие. А вы можете рассказать о других растениях, как это только что сделала я? Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы.

1-й ребенок. Это кактус. У него очень острые колючки, очень редко он цветет красивыми цветами

2-й ребенок. Это фиалка. У нее круглые мягкие листочки и красивые фиолетовые цветы.

3-й ребенок. Это щучий хвост. У него очень длинные полосатые листья, которые тянутся вверх

2. а вы хотите узнать, какое задание скрыто за вторым лепестком?

Дети: цветок в горшке.

Логопед: ребята, а хотите посмотреть, что находиться на столе, и для чего нужны, данные предметы.

Назовем эти предметы. (лейки, палочки, тряпочки, кисточки)

Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными цветами?

Дети. Их поливают, опрыскивают.

Логопед показывает, как ухаживают за растениями, и комментирует свои действия.

Логопед. Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями наша фея Флора.

фея леечку взяла,

Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листы

Протирала Флора ты
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.

Упр. «Закончи предложение». (Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.)

Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы.

-Комнатные растения необходимо поливать…

1-… для того, чтобы они не завяли.

-Листья на комнатных растениях нужно протирать…

2-… для того, чтобы они могли дышать.

-Комнатным растениям нужен солнечный свет…

3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.

-Комнатные растения нужны человеку…

4-…для того чтобы украшать его дом.

-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…

5-…для того чтобы очищать воздух.

А теперь давайте пойдем на коврик и немного отдохнем.

Физкультурная пауза «Цветочки». [Развитие общей моторики, подражательности, творческого воображения. ]

Логопед предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу.

Логопед. А теперь присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому подойдет Флора и «польет» из лейки, начнет «расти», медленно подниматься и тянуть руки вверх.

Фея подходит к каждому из детей по очереди. Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх.

Логопед. Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так. (Показывает, как нужно вращать ладонями вытянутых вверх рук.) А теперь покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так. (Показывает, как нужно расслабиться и уронить руки вниз.)

Молодцы, ребята! А вы хотите узнать о следующем задании цветка?

3. На третьем лепестке что нарисовано?

Дети: картинка

Логопед: Я вам предлагаю составить рассказ по этой картине.

Рассматривание картины «В уголке природы». [Обеспечение целостного восприятия картины. Развитие связной речи. ]

Логопед помещает картину на мольберт и предоставляет детям возможность для ее рассматривания.

Логопед. Кого вы видите на картине?

Дети. Это дети.

Логопед. Куда пришли дети?

Дети. Они пришли в уголок природы.

Логопед. Что делают девочки?

Дети. Ухаживают за цветами.

Логопед. Какие цветы вы видите в уголке природы?

Дети. Фиалки, толстянку, щучий хвост, лилию, кактусы.

Логопед. Правильно. Есть еще и другие красивые растения.

Давайте расскажем о девочке, которую мы видим на картине слева. Как она одета? Что она делает?

Девочка в полосатой кофточке ее зовут Галя. она протирает листья у лилии.

- посмотрите а рядом с Галей что за девочка, расскажите про нее

3-й ребенок. А девочка в красном платье взяла лейку и поливает щучий хвост.

4-й ребенок. Мальчик по имени Максим рыхлит толстянку.

А Олеся щеточкой очищает листья у фиалки

-Обратите внимание на девочку у окна:

Девочка в розовом сарафане с именем Вика опрыскивает кактусы

Логопед. Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите, как красиво в уголке природы, как много цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями.

Давайте попробуем повторить все, что мы рассказали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Сначала нужно рассказать о том, куда пришли дети. Потом стоит рассказать о растениях которые есть в уголке природы. И наконец, можно рассказать о том, что делает каждый из детей.

Логопед организует паузу для подготовки детей к рассказыванию.

Повторение рассказа одним из детей или воспитателем. [Создание целостного впечатления о картине. Развитие связной речи. ]

Логопед вызывает ребенка, который может справиться с заданием, и напоминает ему план рассказа. Если в группе нет детей, которые могут справиться с таким сложным заданием, логопед сам повторяет рассказ целиком. В таком случае можно предложить детям рассказывать вместе с воспитателем, договаривая предложения.

4. Возьмем четвертый лепесток: а на нем разрезанная картинка

Работа с разрезными картинками. [Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса. ]

Логопед приглашает детей сесть за стол, на котором лежат конверты с целыми и разрезными предметными картинками

Логопед. Садитесь на стульчики и достаньте из конвертов целые картинки. Вы узнали растения? Назовите их.

Дети по очереди называют растения на картинках.

Логопед. А теперь достаньте такие же картинки, разрезанные на части. Соберите их.

Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.)

Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.

Ответы детей.

1-й – У меня два кактуса и пять кактусов.

2-й- У меня две лилии и пять лилий

3-й- У меня две толстянки и пять толстянок

4-й- У меня две березки и пять березок

5-й-У меня две фиалки и пять фиалок

6-й-У меня два щучьих хвоста и пять щучьих хвостов.

Ребята, какие вы молодцы! Устали немножко пальчики? Давайте отдохнем

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше

(Погрозить пальчиком)

Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(сложить ладошки. растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

5. Логопед: У нас ребята на цветке остался лишь один лепесток. А хотите поиграть.

Дети: да.

Упражнение «Божья коровка». (Совершенствование грамматического строя речи)

Логопед убирает картину и ставит на стол горшок с фиалкой, берет в руки маленькую божью коровку.

Логопед: Я хочу предложить вам поиграть с божьей коровкой. Вы будите рассказывать, что она делает.

Ребенок совершает действия с игрушкой, а дети комментируют их.

Ребёнок: божья коровка сидит на горшке с фиалкой.

Ребёнок: Божья коровка слетела с горшка и летает над фиалкой

Ребёнок: Божья коровка спряталась под листок фиалки

Ребёнок: Божья коровка летает вокруг фиалки. (и т.п.)

Упражнение «Назови ласково».

Стебель — стебелек.

Фиалка —...

Корень —...

толстянка —...

Лист —...

береза —...

Лепесток —...

кактус —...

Цветок —...

Молодцы. Вы отлично выполнили задание.

И посмотрите ребята, мы все лепестки собрали вместе. Какой цветок получился: (фиалка)

Обратите внимание ребята, на некоторых лепестках какие то полосочки нарисованы, это необычный цветок да, Флора?

Фея:

- конечно дети, необычный. Черточки на лепестках означают слоги, сколько черточек столько и слогов

Теперь покажите, как вы умеете делить слова на слоги. Я назову слова и мы посчитаем слоги: кактус, фиалка, герань, толстянка, цветок, лист

Ответы детей. Молодцы, и здесь справились?

Итог занятия.

Фея: — скажите ребята, какое задание вам понравилось больше всего?

Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было очень приятно узнать что вы заботитесь о комнатных растениях в своем уголке природы. И жаль, что наша встреча так быстро закончилась и приходится расставаться. А чтобы вы запомнили о нашей встрече, я хочу подарить вам «волшебные цветы», закройте глазки… (дети закрывают глаза, фея достает коробку а там цветы. раздаёт детям цветы).

Просмотров: 774
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Митюкова Вера Владимировна. Презентация 'Комнатные растения'
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Атаманюк Светлана. Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
  • Янчурина Юлия Рамилевна. КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
  • Кузьмина Cветлана Валерьевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)
  • Карелина Валерия Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Конспект ООД во второй младшей группе «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь