Кузьмина Cветлана Валерьевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» комбинированного вида г.Стрелитамак РБ

Подготовила и провела: Кузьмина Светлана Валерьевна г. Стерлитамак, 2015

Целевые установки:

  • выявить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; повторить название цветов.
  • продолжать закреплять навык у воспитанников составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист;
  • развивать образное мышление, речевое дыхание, умение на одном выдохе произносить нарастающую по количеству слов фразу и мелкую моторику рук;
  • способствовать формированию интереса к комнатным растениям, вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими; воспитывать бережное отношение к природе .

Скачать конспект

Средства: диктофон, альбомные листы, вырезанные из цветной бумаги части цветков (листья, сердцевина, стебель, лепестки), фланелеграф, кисточки, клейстер, салфетки,

Предварительная работа:

Рассматривание комнатных растений, работа со схемами-моделями, заучивание стихов, песенок про цветы. Обсуждение поведения и игровых ситуаций в повседневной жизни, что нужно для роста растений Обогащение и активизация словаря: комнатные, аппликация, лепесток, аромат

Ход деятельности:

  1. Сюрпризный момент
  2. Тренинг «Заряд бодрости»
  3. Работа со схемой- моделями
  4. Пальчиковая игра «Посадили в землю зернышко»
  5. Аппликация «Фиалка»
  6. Упражнение «Ах, как пахнет !»
  7. Физминутка «Цветы»
  8. Рефлексия

 

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня к нам в группу принесли письмо, посмотрите, оно от зайчика. Он пишет:

«Дорогие, детки, помогите мне, пожалуйста. Мой друг Мишутка залег в спячку, и попросил меня позаботиться о своем любимце, высылаю вам его фото (воспитатель показывает фото фиалки). Но дело в том, что я не знаю о нем ничего, а отказать я не мог, как мне быть , подскажите….»

Воспитатель: Анюта, как ты думаешь что же за любимец живет у Мишутки? (цветок- это фиалка), правильно, а как ты догадалась, что именно цветок. (он в горшке и цветет), а кто знает как называют цветы в горшках? (комнатные растения) . Да они живут у нас дома на подоконнике, своим цветением радуют нас, но о них нужно правильно заботиться. А что для этого нужно?

У меня к вам предложение, можно записать все то, что мы с вами будет говорить на диктофон и отослать аудио письмо в лес к зайцу, что бы он, пока мишка спит, сохранил цветок до весны. Ну а для начала необходимо настроиться на рабочий лад

Воспитатель проводит тренинг «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат все. (дети гладят ушки)

Мои глазки видят все. (дети гладят глазки)

Я вдыхаю аромат цветов! (делают вдох)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что те цветы, которые растут у нас дома, называются- комнатными, а какие цветы есть у нас в группе (бальзамин, фикус, фиалка, колеус). Посмотрите, я вам приготовила схемы –модели, что вы на низ видите (у комнатного растения есть –корень, стебель, листики, и у некоторых могут быть цветочки). Что бы вырастить красивые цветы их нужно правильно посадить

Проводится пальчиковая игра:

Посадили в землю зернышко («положите» в ладонь ребенка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки. (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки! (сжимаем кисти рук и по- очереди разжимаем).

Так что же надо всем растениям для роста? (свет-солнышко, вода, тепло и наша забота). Я предлагаю сделать красивую аппликацию цветущей фиалки и отослать наши работы Зайцу, что бы он не забывал поливать фиалку Мишутки, Зайчик сделает у себя выставку фиалок, а когда придет весна вместе с Мишуткой будут любоваться нашими поделками

Практическая деятельность –аппликация «Фиалка» включается «вальс цветов»

(Предложить составить цветок из заготовленных деталей: сначала положить цветок, а в его центре расположить сердцевину в виде круга, под цветком разместить стебель и горшок. Затем нанести равномерным слоем клейстер и постепенно наклеивать части аппликации.)

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Посмотрите на замечательные наши с вами цветы. Наши фиалки подняли свои головки, улыбнулись свету, расправили лепестки. И задышали своим ароматом…

(Проводится упражнение «Ах, как пахнет!»)

Ах!

Ах, пахнет!

Ах, как пахнет!

Ах, как приятно пахнет!

Ах, как цветок приятно пахнет! Пока мы делали аппликацию, мы устали, нужно сделать минутную паузу

Воспитатель предлагает воспитанникам выполнить физминутку:

Говорит цветку цветок:

Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай. ( вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе! (воспитанники садятся)

Воспитатель: Полюбуйтесь, какие у нас получились красивые цветы. Какой по цвету у тебя цветок? (называет цвет) Сколько у тебя цветов?(один) Сколько цветов стало? (много) Какие у нас получились цветы? (красивые, нежные, любимые, добрые)

Воспитатель: Вот видите сколько нужно приложить сил, чтобы вырастить цветы. Поэтому берегите их. Мы будем с вами ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать «Как вы себя чувствуете?»

 

Просмотров: 880
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Капкина Татьяна Владимировна. Конспект занятие по познавательному развитию (с элементами конструирования) для старшей группы «Комнатные цветы»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Конспект ООД во второй младшей группе «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»
  • Гасанова Гюльбениз Ахмедовна. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы — Каллы»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Редактор. Аппликация «Гофрированные цветы»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Барабаш Елена Павловна. Сценарий праздника, посвященного 8 марта во второй младшей группе «Волшебный цветок Весны»
  • Валиева Рузалия. Мастер-класс по развитию творческого воображения. Занятие аппликации ко Дню матери «Цветы с вазой»
  • Гармаш А.В.. Конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе детского сада Тема занятия «Волшебные цветы»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
  • Редактор. Аппликация на 8 марта. Цветок
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мелентович Людмила Георгиевна. «Посадили зернышко — вырастили солнышко»
  • Ефременко Любовь Александровна. Аппликация на 8 марта 'Цветок маме'
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Орлова Н.В. Грибкова Н.Н.. Интегрированная образовательная деятельность на тему «Весенние цветы» в старшей группе
  • Горовая Анна Валерьевна. Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: «Цветок»
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Янчурина Юлия Рамилевна. КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».
  • Ольга Николаевна Финк. Конспект изобразительной деятельности «Цветы для мамы» в старшей группе
  • Полянская Светлана Владимировна. Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего — конструирование с элементами театрализации: «Цветы для Бабы-Яги»
  • Гундорина Светлана Анатольевна. Конспект занятия (рисование) в средней группе по теме: «Цветы в вазе».
  • Сиволдаева Ирина Васильевна. Конспект НОД в старшей группе. Тема «Цветы».
  • Кондрико Ирина Витальевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Цветок здоровья»
  • Ягодина Татьяна Юрьевна. Праздник в 1 младшей группе 'Весенний цветок'
  • Малышева Алена Николаевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветы родного края»
  • Краубнер Лариса Александровна. Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Первые цветы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь