Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.

Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающему.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими. В ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, гуманно относиться ко всему живому.
Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней, поможет уголок природы детского сада, где содержаться комнатные растения и некоторые животные.
Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного и животного миров на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходства и различия между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшает комнату. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного. В процесс е систематического ухода за растениями и животными воспитатель формирует у детей определенные трудовые навыки, учит внимательно относиться к обитателям уголка, заботиться о живых существах, укрепляя, таким образом, у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Планируя  работу воспитатель должен учитывать конкретные условия: уровень знаний и умений детей своей группы, особенности природного окружения.
1-2 младшие группы
Временные объекты
Осень: а)букеты осенних цветов вазах;
б) Цветущие растения цветника (астры, хризантемы и т.д.) Зима: а) ящики с посадками (лук, овес и т.д.)
б) ветки деревьев и кустов в вазах;
Весна: а) ветки деревьев и кустарников в вазах;
б) ящики с рассадой;
Лето: а) букеты цветов в вазах;
Постоянные объекты:
1. Комнатные растения:
А) Красиво цветущие, крупнолистные,
Б) с типичным строением: стебель, листва, цветы
Примерный состав:
1Бальзамин, герань, фикус, аспидистра, китайский розан.
2. Животные:
А) рыбки в аквариуме - 1-2 крупные рыбы любого вида (циклиды, бычки, золотые рыбки)
Б) Птица в клетке любого вида;

Средняя группа
Временные объекты
Осень: а)букеты осенних цветов в вазах;
б) Цветущие растения цветника (астры, хризантемы и т.д.)
Зима: а) ящики с посадками (лук, овес и т.д.)
б) ветки деревьев и кустов в вазах;
Весна: а) ветки деревьев и кустарников в вазах;
б) ящики с рассадой; Лето: а) букеты цветов в вазах;
Постоянные объекты:

1. Комнатные растения:
А) Красиво цветущие, с декоративными листьями;
Б) с типичным строением: стебель, листва, цветы;
В) два одновидовых растения с ярко выраженной потребностью в воде;
Примерный состав:

Бальзамин, аспидистра, колеус, бегонии (вечноцветущая, кленовидная), герань.
2. Животные:
А) рыбки в аквариуме - 1-2 крупные или средней величины рыбки, кроме золотых и тех, что были во второй младшей группе (барбусы, тетры, меченосцы и др.)
Б) Птица в клетке любого вида;
В) Морская свинка в вольере.
Старшие и подготовительная к школе группы.
Временные объекты
Осень: а)букеты осенних цветов в вазах;
б) Цветущие растения цветника (астры, хризантемы и т.д.)
в) Поделки детей из природного материала;
Зима: а) ящики с посадками (лук, овес и т.д.)
б) ветки деревьев и кустов в вазах;
в) Экибаны, поделки детей.
Весна: а) ветки деревье и кустарников в вазах;
б) ящики с рассадой;
в) букеты разноцветущих растений (верба, цветы и т.д) Лето:
г) букеты цветов в вазах;
Постоянные объекты:
1. Комнатные растения 5-6 видов
А) растения, имеющие разнообразное строение стебля, листьев; Б) с ярко выраженной потребностью в свете, влаге;
В) растения размножающиеся способом черенкования.
Примерный состав
Колеус, бальзамин, традесканция, плющ, сеткреазия, кливия.
2. Животные:
А) набор разновидностей золотых рыбок (обыкновенная, вуалехвост, телескоп и др.) и карась
Б) одно наземное животное с ярко выраженными ,присобительными особенностями (черепаха, хомяк и др.)
В) один вид декоративных птиц (волнистые попугайчики)

Оформление календарей природы
Для закрепления того, что дети наблюдают, служит ведение календаря природы, которую составляют в виде плаката или книжки ширмы.
Ведение календаря природы развивает наблюдательность, приучает внимательно  всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Отражение в рисунках сезонных изменений в природе помогает закреплению представлений у детей. Дети при зарисовки природных явлений вспоминают, что видели на прогулке, устанавливают последовательность явлений, выявляют некоторые связи между погодой, жизнью растений и животных.

В первой и второй младшей группе  календари  погоды не ведутся, но обязательно в уголке природы должна быть кукла одетая по сезону, папка
передвижка или кубик, оформленные по сезонам.

В средней группе   дети наблюдая погоду, начинают отмечать  соответствующими картинками.

В старшей группе ведение  календаря усложняется тем, что дети знакомятся с условными   знаками для  определения  погоды:  солнечно,пасмурно,дождь,снег, ветер и т.д.
В последнюю неделю месяца ежедневно дети сами отмечают погоду в календаре  природы
В  подготовительной к школе группе календарь природы ведется ежедневно каждый месяц, в конце каждого квартала в старшей подготовительных группах состояние погоды сравнивается и анализируется.
Оформление дней недели:
Понедельник - коричневый 
Вторник      -   желтый
Среда         -    сиреневый
Четверг      -    голубой
Пятница     -     зеленый
Суббота     -   розовый
Воскресенье - красный
Воспитатели групп могут выбрать разные формы   оформления календаря природы, нo  требования к ведению  календаря остаются согласно
требованиям программы.

Просмотров: 776
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Кузьмина Cветлана Валерьевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Янчурина Юлия Рамилевна. КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».
  • Атаманюк Светлана. Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
  • Митюкова Вера Владимировна. Презентация 'Комнатные растения'
  • Анисимова Гальфия Зямаловна. Досуг для детей с родителями. Викторина по экологии для детей подготовительной группы компенсирующего вида «Знатоки природы»
  • Карелина Валерия Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Иголкина Елена Константиновна. «Аквариум» для уголка природы
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
  • Сергеенко Елена Евгеньевна. Конспект НОД для детей 5 – 6 лет «Лекарственные растения»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе «Мы – друзья природы» животные, занесённые в «Красную книгу Кузбасса»
  • Железцова Любовь Прокофьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : Лекарственные растения.
  • Елена Головина. Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Мы – Друзья природы».
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Главный Редактор. Панно с ноготками для уголка природы
  • Романенко Кристина Евгеньевна. Развлечение по экологии для детей младшей группы «Друзья природы»
  • Малика Алатаева. Роль природы в воспитании детей
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Наталья Игоревна Перенкова. Конспект занятия по экологии для детей старшей группы: «Мы спасатели природы»
  • Горяинова Татьяна Николаевна. Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы 'ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ'
  • Рассказова Лариса Юрьевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация для детей средней группы для использования в НОД 'Ознакомление с миром природы'
  • Карасева Юлия Семеновна. НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Домашние животные»
  • Жигальцова Людмила Петровна. Выставка «Пышные букеты подарило лето» Совместные работы детей, воспитателя, и родителей.
  • Халанская М.Н. Соавтор Попова И.С.. Методическая разработка открытого интегрированного занятия для детей средней группы и родителей «Здоровье природы в наших руках!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь