Анисимова Гальфия Зямаловна. Досуг для детей с родителями. Викторина по экологии для детей подготовительной группы компенсирующего вида «Знатоки природы»

Досуг для детей с родителями. Викторина по экологии для детей подготовительной группы компенсирующего вида «Знатоки природы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об окружающей природе.

Задачи:

обучающие:

  • расширить знания детей о лесе и его обитателях
  • расширить знания детей об убежищах в природе различных видов животных
  • закрепить знания детей о цветах и месте их произрастания
  • упражнять в дифференциации садовых и луговых цветов
  • расширить представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

развивающие:

  • развивать связную речь и активный словарь
  • активировать словарь по теме «насекомые»
  • развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки и придумывать новые
  • развивать общую и мелкую моторику, сочетать движения с речью
  • развивать познавательную активность, ориентацию в поведении и деятельности детей
  • развивать память, сообразительность, быстроту реакции, логическое мышление, воображение, внимание

воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес
  • формировать чувство коллективизма, взаимопомощи и бережного отношения к своим товарищам
  • формировать навыки экологической культуры воспитанников
  • воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: дидактические игры «Что лишнее?», «Что пропало?», «Экологические цепочки», «Варим варенье из фруктов»; чтение рассказов о животных, птицах, просмотр видеофильмов о природе серии ВВС, наблюдения на прогулке, беседы о животных, о птицах, о насекомых, о цветах, о деревьях, о грибах и ягодах, отгадывание загадок, складывание разрезных картинок, проведение эстафет, прослушивание записей пения птиц, звуков природы, разучивание движений под текст песни «У жирафа пятна, пятна...», рассматривание листьев различных деревьев, лепка, рисование насекомых.

Материалы и оборудование: корзины, «ягодки-очки», карточки с изображением цветов, картинки с изображением насекомых, разрезные картинки с изображением грибов, картинки с изображением ягод, мяч, мешочек; плоды деревьев: желудь, каштан, крылатки клена и ясеня, семена липы; картинка с изображением лисенка, картинка с изображением зайчонка, игрушки животных, магнитофон, записи музыкальных произведений, макет леса средней полосы, макет природы жарких стран, картинки с изображением берлоги, дупла, норки, хатки; шапочки с изображением зимующих и перелетных птиц, солнца и снежинки; контурные рисунки бабочек.

Ход занятия:

Ведущий: Дети, послушайте стихотворение Валентина Берестова

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!

Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!

Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.

- Скажите о чем это стихотворение? (ответы детей)

- Конечно, о природе. Сегодня мы с вами проведем викторину и называется она «Знатоки природы».

- Сейчас мы разделимся на 2 команды: «Зайчата» и «Лисята».

- Мы отправляемся в интересное путешествие в мир природы. Вас ждут разные задания и игры. Команда, которая лучше справится с заданием, получит очко (ягоду).

Ведущий: Начинаем наше путешествие с остановки — «Грибы-ягоды». Ребята вы с родителями ходили в лес по грибы? (ответы детей). Какие грибы растут в лесу вы назовете, отгадав загадки:

Очень дружные ребята,
У пенька растут... (опята).

Не спорю, не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще...
(подберезовик)

Где хвоинок многовато,
Поджидают нас... (маслята)

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный... (мухомор)

Под осиной гриб тот, дети,
В ярко-красненьком берете... (подосиновик)

Осень в лес приносят летом,
Ходят в рыженьких беретах,
Очень дружные сестрички,
Золотистые... — (лисички)

Ведущий: А теперь вы, уважаемые родители, придумываете загадки о грибах. Каждая команда придумывает по загадке.

Ведущий: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые).

- Что значит ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)

- Ребята, а какое главное правило для людей собирающих грибы ( «не знаешь гриб-не клади в корзину»)

Следующее задание — «Сложи картинку». Команды должны сложить целую картинку из частей. Какие грибы изображены на картинках, которые вы собрали? (ответы детей).

Игра с мячом «Назови варенье»

Ведущий: Кроме грибов на лесных полянах созревает много ягод. Какие ягоды вы знаете? (ответы детей). Из ягод можно сварить варенье. Называют: Малина, варенье из малины — малиновое. Вишня, варенье из вишни — вишневое. Слива, варенье из сливы — сливовое. Земляника, варенье из земляники — земляничное. Калина, варенье из калины — калиновое. Черника, варенье из черники — черничное. Брусника, варенье из брусники — брусничное. Ежевика, варенье из ежевики — ежевичное. Клюква, варенье из клюквы — клюквенное. Костяника, варенье из костяники — костяничное. Смородина, варенье из смородины — смородиновое.

Ведущий: Молодцы! Мы отправляемся дальше и на пути у нас остановка — «Деревья и цветы».

Ведущий: — Ребята, назовите деревья, которые растут в наших лесах?

- Какие правила поведения в лесу вы знаете?

- Почему надо беречь лес людям?

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева «детки»?

Вы будете по одному вытаскивать из «Волшебного мешочка» плод, называть его и дерево на котором он созрел. Помните, что за правильные ответы начисляются очки (ягоды).

Ведущий: А теперь конкурс для родителей «Я знаю пять названий деревьев». Игра проводится с мячом.

Ведущий: Вы любите цветы? Какие вы знаете цветы? (ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру «Собери букет». Команда «Лисята» будет собирать букет из луговых цветов. Команда «Зайчата» будет собирать букет из садовых цветов.

На ковре разложены карточки с изображениями садовых и луговых цветов. По команде ведущего дети с родителями собирают «букеты» цветов в корзинки. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание и правильно соберет необходимые цветы. После выполнения игрового упражнения ведущий предлагает детям назвать цветы, изображенные на картинках.

Ведущий: Молодцы! Все справились с заданиями. Мы прибыли на остановку

- «Животный мир».

Ведущий: Ребята, скажите, какие животные живут в нашем лесу? Какие животные живут в жарких странах? (ответы детей) Посмотрите, как много животных. Здесь есть животные жарких стран и животные наших лесов. Давайте их распределим по месту обитания. Команда «Лисята» выставляет на макет животных жарких стран, а команда «Зайчата» животных наших лесов.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный. Для этого мы будем исполнять «Танец зверей». Звучит песня «У жирафа пятна, пятна...», дети выполняют движения по тексту.

Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?» На столах лежат картинки. Сейчас команды по очереди называют животных. Называет команда «Лисята» (дети отвечают: бобер, белка). Называет команда «Зайчата» (дети отвечают: лиса, медведь). А теперь нужно будет найти убежища для животных. Команды ищут убежища для своих животных.

Дети выполняют задание. Ведущий подводит итоги конкурса.

Ведущий: Ребята, а кто нас радует в лесу своим пением? (ответы детей)

- Правильно, птицы громко и весело щебечут на разные голоса. Вот мы с вами и добрались до остановки «Птицы – наши друзья». Послушайте внимательно и узнайте какая птица поет; за правильный ответ вы получите 1 очко (ягодку). Прослушивание записи пения птиц: соловья, кукушки, дятла и т.д.

Ведущий: Молодцы ребята! Угадали названия птиц по голосу, за правильные ответы получайте очки-ягодки.

Ведущий: Ребята а какие птицы бывают? (ответы детей: перелетные и зимующие). Назовите их. Теперь, ребята давайте поиграем в подвижную игру «Перелетные и зимующие птицы». Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

«Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» — к

Снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы были внимательными, ловкими. Каждая команда получает очки-ягодки, собираем их в корзину и отправляемся дальше.

Ведущий: — Мы прибыли на остановку «Насекомые». Ребята, каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

- Предлагаю вам игру «Угадай, кого не стало?»

Ведущий раскладывает на столе 5-6 картинок. Дети их называют. Затем взрослый предлагает детям закрыть глаза, а сам в это время убирает одну картинку. Дети открывают глаза. Сначала угадывает команда «лисята».

Если команда не справляется с заданием, ведущий спрашивает у команды «зайчата», какая картинка пропала. Затем задание повторяется. Первой угадывает команда «зайчата».

Ведущий: А теперь конкурс «Укрась бабочку».

Каждый ребенок с родителем украшает бабочку. Команда, лучше выполнившая задание, получит очко (ягодку).

Дети с родителями выполняют задание. Ведущий сравнивает бабочек. Каждая команда получает очко-ягодку.

Итог

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, выполнили все задания и дружно играли. Вы настоящие знатоки природы. А теперь, давайте, сосчитаем сначала все ягодки, которые собрала команда «Зайчата». (Считаем ягодки-очки). Сосчитаем ягодки, которые собрала команда «Лисята».

- Ребята, в нашей викторине сегодня победила дружба. Обе команды старались, поэтому вас всех ждет сюрприз. Давайте положим все «ягодки» в коробочку, закроем ее, и посмотрим, что будет дальше.

Ягоды «превращаются» в конфеты.

- Смотрите, ребята, наши очки-ягодки, которые вы заработали, превратились в конфеты. Угощайтесь, все!

Ведущий раздает конфеты.

Просмотров: 547
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Абрамова Мария Петровна. Конспект занятия по лепке в первой младшей группе 'Варенье для Мишки'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь