ОО «Познание»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с домашними животными и их значимостью в жизни человека.
2. Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие, память, внимание;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям;
- активизировать пассивный словарь, словами корова, собака, будка, кошка, котята, трава, косточка, молоко и другие.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к домашним животным и их детенышам.
4. Коррекционные задачи:
- развивать мелкую и общую моторику пальцев рук;
- развивать координацию движений.
- Предварительная работа: дидактическая игра "Кто как кричит?", рисование домашних животных по трафаретам, рассматривание иллюстраций «Домашние животные» и т.д.
Дидактический материал: иллюстрация деревенского дворика; плакаты с изображениями домашних животных: коровы и кошки; макет будки с собакой; набор фигурок домашних животных; картинки: трава, косточка, миска с молоком; музыкальная композиция: "Лай собаки"
Ход занятия:
1. Вводная часть (беседа, упражнение на релаксацию)
Дети входят в группу и встают на ковре полукругом
Воспитатель: Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг.
Встали на свои места. Никому не тесно?
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья!
(Дети здороваются и садятся на ковер)
- Присаживайтесь на ковёр поудобней, начинаем работать.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто это там стучится? Пойду посмотрю. А вы сидите тихо, как мышки.
(Воспитатель переодевается в бабушку Матрену)
Воспитатель: Здравствуй, ребята! Я бабушка Матрена. Хочу пригласить вас к себе в гости в деревню, чтобы познакомить со своими домашними животными.
- Ну как дети, принимаете моё приглашение? (Да) Ну тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и идем! (дети идут, взявшись за руки к мольберту)
2. Основная часть (10 минут)
А)Дети проходят к мольберту, рассматривают картинку деревенского дворика.
Воспитатель: Проходите скорее, это мой дворик, где я живу. Многие люди живут в городе, а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные. Их так называют потому, что живут они рядом с домом человека, и они дружат с ним, человек за ними ухаживает: кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.
Б) Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки? (Да)
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день траву жует.
Воспитатель: Конечно — это корова. Посмотрите, вот она! (дети подходят к доске, показать картинку) Мою корову зовут Бурёнка, у нее есть дети- телята. Дети, скажите-ка мне, как корова разговаривает? (Отвечают Му-у-у).
- Если корова говорит «му», значит что она делает? (Мычит)
-А какую пользу приносит корова? (дает молоко) Молоко очень полезно и взрослым, и деткам.
Воспитатель: А вы любите дети молоко? (ответы детей). Из молока я делаю сметану и творожок, которые очень полезны. А вы знаете что ещё делают из молока? (Йогурт, мороженное, кефир, сыр)
В) Пойдём дальше, посмотрим, кто еще живёт у меня. Но впереди ручеек, который нужно перешагнуть, чтобы не замочить ножки.
Дети подходят к будке, где сидит Собака. Вдруг раздается лай.
Воспитатель: Не бойтесь — это моя собака по кличке Трезор. Собака говорит «Гав-гав». Повторите. Она лает.
-Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Трезор живет в будке. Будку еще называют конурой
-Как вы думаете, зачем во дворе нужна собака? (сторожит дом)
- У вас есть дома собака? Расскажите.
-Я очень люблю свою собаку, она мой друг. Когда я глажу Трезора, он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Давайте изобразим, как виляет хвостиком собачка.
Пальчиковая гимнастика "Щенок"
"На двери висит замок
Взаперти сидел шенок
Хвостиком вилял,
Хозяев пожидал!" Сложить пальцы в форме замочка
Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.
Воспитатель: Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить. Ребята, а как вы думаете к чужим собакам, которые гуляют на улице можно подходить, гладить или дразнить? (ответы детей). Правильно, конечно нельзя, она же может укусить.
-Ребята, мой Трезор очень добрый. Он хочет с вами подружиться, подойдите не бойтесь, погладьте его.
Г) Воспитатель: Ребята, вы уже познакомились с коровой и собакой. А еще у меня в деревне живёт … угадайте кто?
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
Воспитатель: Конечно, это кошка. Проходите, садитесь на стульчики, я вам расскажу о ней. (Дети садятся на стульчики, воспитатель выставляет мольберт, показывает картинку кошки и котят).
Мою кошку зовут Мурка. У Мурки есть маленькие котята, это ее детки. Котята целый день играют и бегают на улице, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Когда животные не хотят, чтобы их гладили, они убегают и ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее гладили и брали на руки? (ответы детей). Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Давайте поиграем. (на стульчиках)
Динамическая пауза
«Кошечка»
Есть у кошки глазки (дети показывают пальчиком глазки)
Есть у кошки ушки (трогают ушки)
Есть у кошки лапки — (протягивают руки в перед, играют
Мягкие подушки играют пальчиками)
Кошка, кошка -
Не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток –
Брысь! (хлопают в ладоши)
Если кошке нравится, когда мы ее гладим, она может спеть нам песенку — «Мурр –мур-р». Как ещё кошка поет песенку? (мяу- мяу). Кошка мурлычет и мяукает.
-Давайте превратимся в кошку маму и громко помяукаем, позовем своих деток котяток. А теперь превратимся в маленьких котяток и тихо-тихо помяукаем.
- Как вы думаете, ребята, для чего в доме кошка? (ответы детей) Правильно, в городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском домике кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты.
Д) Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Угадай, какое животное спряталось" Посмотрите — это домашние животные, назовите их, запомнили? (на столе стоят фигурки домашних животных). А теперь скорее закрывайте глаза. (воспитатель убирает одного из животных) Смотрите, кто-то пропал, кто от нас спрятался? (повторить два-три раза)
Воспитатель: Ой, как с вами хорошо. Ребята пришло время кормить животных. Поможете мне? (Ответы детей). У меня есть травка, молоко и косточка. -Артем, накорми корову… (воспитатель вместе с детьми кормит животных)
5. Заключительная часть (2 минуты)
Воспитатель: С какими животными я вас познакомила? Как их называют одним словом? Что делали?
-Ребята, было так интересно с вами, но нам пора, в обратный путь, мне домой в деревню, а вам в детский сад. Вставайте, беритесь за руки, идем обратно в детский сад. Перешагивайте через ручеек. Ну вот мы снова в детском саду! Садитесь на коврик.
-Вы очень много знаете. За хорошую работу я вам дарю раскраски с изображением домашних животных. До свидания, приезжайте ко мне в гости. (уходит)
Воспитатель возвращается: Кто к нам сегодня приходил?
Давайте попрощаемся с нашими гостями
|