Конспект подготовил: учитель -дефектолог Остович Ольга Юрьевна
Задачи дефектологические:
- Накопление сенсорного опыта.
- Активизировать словарь по теме «Растительный и животный мир летом».
- Развивать творческие способности и воображение.
- Активизация внимания.
- Воспитывать чувство любви и интереса к живой природе.
- Развивать чувство ответственности за другого человека.
- Воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Задачи художественно-эстетические:
Скачать конспект
1. Развивать умение создавать поделки из цветной бумаги и бросового материала, проявляя при этом творчество и фантазию.
Оборудование и материалы: аудиокассеты с записью звуков природы, «Арабесска №1» Дебюсси, иллюстрации пресноводных рыб, большие мячи наборы кеглей, тоннели, веревки, платки, пластмассовые бутыли, нити, заготовки из цветной бумаги для изготовления рыб.
Место проведения: Физкультурный зал
Содержание занятия
Вводная часть
Учитель-дефектолог: «Мы сегодня отправимся в летний лес. В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие! А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите! (дети показывают вытягиваясь на мысочках) А под кустами растет трава, мох. Какая низкая трава (дети показывают приседая), а мох еще ниже. (дети показывают ложась на ковер)
Учитель-дефектолог предлагает передать детям «характер» у деревье.
Учитель-дефектолог: «У дуба, какой характер»?
Дети: «Могучий, сердитый, важный, суровый».
Учитель-дефектолог: «Изобразите, какой он».
Дети изображают.
Учитель-дефектолог: «Береза, какая»?
Дети: «Нежная, плакучая, грустная»,
Дети изображают березу.
Учитель-дефектолог: «Дети, а какой характер у цветов»?
Дети: «Ландыши – нежные, ласковые. Ромашки – веселые, солнечные. Маки – яркие, хвастливые. Колокольчики – грустные, понурые. Репей – сердитый, цепляющий».
Учитель-дефектолог: «Давайте покажем поляну с разными цветами. И с их разными характерами».
Дети показывают.
Учитель-дефектолог: «А еще в лесу много разных животных. Прямо под нами, на высокой сосне, прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул в норку мышонок, в валежнике лакомится маленькие косолапые медвежата, в корнях ели прячется рыжая лисица. Что вы еще увидели вокруг себя»? (выслушать варианты ответов детей)
Учитель-дефектолог предлагает детям имитировать движения зверей. Дети имитируют движения зверей.
Учитель-дефектолог: «В лесу надо быть очень внимательными. Встаньте у самого начала лесной полянки. Когда я прокукую, как кукушка — «ку-ку», вы будете прыгать на правой ноге, когда простучу как дятел — «тук-тук-тук», вы будете прыгать на левой ноге, а когда запою, как синичка — «дзынь-дзынь-дзынь», вы будете прыгать на двух ногах».
Дети выполняют.
Основная часть
Игра «Ручеек – река-озеро»
Учитель-дефектолог: «Представьте, что все вы — вода в ручье, который медленно протекает по лесу. В ручье лежат большие камни, мимо которых протекает наш ручеек. Возьмите каждый по два платка, держите их за уголки – один в правой руке, а другой в левой. Когда зазвучит музыка, начинайте медленно поворачиваться вокруг себя. Выпрямите руки и двигайте платками медленно, мягко и плавно. (дети выполняют) Подул ветерок. Наш ручеек побежал сильнее, а теперь встаньте парами и возьмите наши платки за уголки. Подул сильный ветер, гроза, дождь. (дети изображают волну с помощью платка). Выглянуло ласковое солнышко, вода в ручье течет спокойно. А рыбки в ручейке разыгрались и одна выпрыгнула. И вода в ручейке удивляется. Давайте покажем удивление. (дети показывают) Наш ручей впадает в реку, а река в большое озеро. Все вместе поворачиваются очень медленно». (Дети соединяют платки в один большой круг и образуют озеро).
Игра «Сомы, караси, налимы и ерши».
Учитель-дефектолог: «Мы с вами были водой в озере, а теперь мы превратимся в рыб, обитателей нашего озера».
1 вариант
Учитель-дефектолог: «Кто-то из вас будет большим сомом, кто-то маленьким юрким ершом, кто-то важным налимом, а кто-то быстрым карасем. Давайте их изобразим. (дети имитируют движение и характер выбранной рыбы) Вы не просто плаваете по озеру, а каждый должен удерживать на голове мешочек, двигаться так, чтобы мешочек не падал. Рыбка, у которой мешочек упадет, остается на месте и не может плыть дальше. Но ей может помочь другая рыбка, она наберет побольше воздуха, нырнет в глубину озера, достанет мешочек и положит его на голову рыбки. Попытайтесь определить, как мешочек чувствует себя на вашей голове? Можете красиво и спокойно плыть». (дети выполняют движения).
2 вариант
Детям предлагается сесть на пол и зажать мешочек между стопами.
Учитель-дефектолог: «Когда вы услышите звук колокольчика, подбросьте мешочек пальцами ног повыше и попытайтесь поймать его руками. Представьте, что мешочек это маленькая рыбка, она хочет нырнуть в воду, а вы хотите ее поймать. А теперь попробуйте перебросить свою маленькую подружку-рыбешку своему другу рыбе, а он постарается ее поймать и не сделать ей больно». (дети выполняют движения)
3 вариант.
Учитель-дефектолог: «Пусть наши рыбы опустятся на самое дно озера, и попробуют «проплыть» через пещеры (тоннели), густые заросли водорослей (кегли), прокатиться на воздушном пузыре (хопы-мячи)». (дети выполняют движения).
Игра «Сделаем свою рыбу»
Учитель-дефектолог: «Дети вы были и рекой, и озером, и рыбами, а теперь мы попробуем с вами сделать рыбу……Посмотрите, что я для вас приготовила. (дети подходят к столу, на котором находятся заготовки для изготовления рыбы и начинают работать).
Учитель-дефектолог: «Рыбы у всех получились разные, красивые, необычные, давайте их отпустим в озеро. (дети вместе с воспитателем пускают рыб в «озеро» и показывают их движения).
Я летучая, прыгучая,
Улетела бы за тучу я.
Да соскучилась бы вскоре-
До того люблю я воду». Дети двигаются подскоками по кругу. Двигаются, взмахивая руками, как крыльями.
Двигаются по кругу изображая плавание при помощи движений тела и кистей рук)
Итог занятия
Игра «Рыбацкая сеть»
Учитель-дефектолог: «На пол перед собой ровно положите полотенце, встаньте на угол полотенца босыми ногами и ухватите его пальцами ног. Скатайте его под пальцами. Представьте, что полотенце-это рыбацкая сеть, которую надо медленно вытащить из небольшого пруда. Вы хотите поймать золотую рыбку. Я буду ходить между вами, а вы можете шепнуть мне на ушко, удалось ли вам поймать золотую рыбку».
|