Остович Ольга Юрьевна. Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»

Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»

Конспект подготовил: учитель -дефектолог Остович Ольга Юрьевна

Задачи дефектологические:

  1. Накопление сенсорного опыта.
  2. Активизировать словарь по теме «Растительный и животный мир летом».
  3. Развивать творческие способности и воображение.
  4. Активизация внимания.
  5. Воспитывать чувство любви и интереса к живой природе.
  6. Развивать чувство ответственности за другого человека.
  7. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Задачи художественно-эстетические:

 

Скачать конспект

1. Развивать умение создавать поделки из цветной бумаги и бросового материала, проявляя при этом творчество и фантазию.

Оборудование и материалы: аудиокассеты с записью звуков природы, «Арабесска №1» Дебюсси, иллюстрации пресноводных рыб, большие мячи наборы кеглей, тоннели, веревки, платки, пластмассовые бутыли, нити, заготовки из цветной бумаги для изготовления рыб.

Место проведения: Физкультурный зал

Содержание занятия

Вводная часть

Учитель-дефектолог: «Мы сегодня отправимся в летний лес. В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие! А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите! (дети показывают вытягиваясь на мысочках) А под кустами растет трава, мох. Какая низкая трава (дети показывают приседая), а мох еще ниже. (дети показывают ложась на ковер)

Учитель-дефектолог предлагает передать детям «характер» у деревье.

Учитель-дефектолог: «У дуба, какой характер»?

Дети: «Могучий, сердитый, важный, суровый».

Учитель-дефектолог: «Изобразите, какой он».

Дети изображают.

Учитель-дефектолог: «Береза, какая»?

Дети: «Нежная, плакучая, грустная»,

Дети изображают березу.

Учитель-дефектолог: «Дети, а какой характер у цветов»?

Дети: «Ландыши – нежные, ласковые. Ромашки – веселые, солнечные. Маки – яркие, хвастливые. Колокольчики – грустные, понурые. Репей – сердитый, цепляющий».

Учитель-дефектолог: «Давайте покажем поляну с разными цветами. И с их разными характерами».

Дети показывают.

Учитель-дефектолог: «А еще в лесу много разных животных. Прямо под нами, на высокой сосне, прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул в норку мышонок, в валежнике лакомится маленькие косолапые медвежата, в корнях ели прячется рыжая лисица. Что вы еще увидели вокруг себя»? (выслушать варианты ответов детей)

Учитель-дефектолог предлагает детям имитировать движения зверей. Дети имитируют движения зверей.

Учитель-дефектолог: «В лесу надо быть очень внимательными. Встаньте у самого начала лесной полянки. Когда я прокукую, как кукушка — «ку-ку», вы будете прыгать на правой ноге, когда простучу как дятел — «тук-тук-тук», вы будете прыгать на левой ноге, а когда запою, как синичка — «дзынь-дзынь-дзынь», вы будете прыгать на двух ногах».

Дети выполняют.

Основная часть

Игра «Ручеек – река-озеро»

Учитель-дефектолог: «Представьте, что все вы — вода в ручье, который медленно протекает по лесу. В ручье лежат большие камни, мимо которых протекает наш ручеек. Возьмите каждый по два платка, держите их за уголки – один в правой руке, а другой в левой. Когда зазвучит музыка, начинайте медленно поворачиваться вокруг себя. Выпрямите руки и двигайте платками медленно, мягко и плавно. (дети выполняют) Подул ветерок. Наш ручеек побежал сильнее, а теперь встаньте парами и возьмите наши платки за уголки. Подул сильный ветер, гроза, дождь. (дети изображают волну с помощью платка). Выглянуло ласковое солнышко, вода в ручье течет спокойно. А рыбки в ручейке разыгрались и одна выпрыгнула. И вода в ручейке удивляется. Давайте покажем удивление. (дети показывают) Наш ручей впадает в реку, а река в большое озеро. Все вместе поворачиваются очень медленно». (Дети соединяют платки в один большой круг и образуют озеро).

Игра «Сомы, караси, налимы и ерши».

Учитель-дефектолог: «Мы с вами были водой в озере, а теперь мы превратимся в рыб, обитателей нашего озера».

1 вариант

Учитель-дефектолог: «Кто-то из вас будет большим сомом, кто-то маленьким юрким ершом, кто-то важным налимом, а кто-то быстрым карасем. Давайте их изобразим. (дети имитируют движение и характер выбранной рыбы) Вы не просто плаваете по озеру, а каждый должен удерживать на голове мешочек, двигаться так, чтобы мешочек не падал. Рыбка, у которой мешочек упадет, остается на месте и не может плыть дальше. Но ей может помочь другая рыбка, она наберет побольше воздуха, нырнет в глубину озера, достанет мешочек и положит его на голову рыбки. Попытайтесь определить, как мешочек чувствует себя на вашей голове? Можете красиво и спокойно плыть». (дети выполняют движения).

2 вариант

Детям предлагается сесть на пол и зажать мешочек между стопами.

Учитель-дефектолог: «Когда вы услышите звук колокольчика, подбросьте мешочек пальцами ног повыше и попытайтесь поймать его руками. Представьте, что мешочек это маленькая рыбка, она хочет нырнуть в воду, а вы хотите ее поймать. А теперь попробуйте перебросить свою маленькую подружку-рыбешку своему другу рыбе, а он постарается ее поймать и не сделать ей больно». (дети выполняют движения)

3 вариант.

Учитель-дефектолог: «Пусть наши рыбы опустятся на самое дно озера, и попробуют «проплыть» через пещеры (тоннели), густые заросли водорослей (кегли), прокатиться на воздушном пузыре (хопы-мячи)». (дети выполняют движения).

Игра «Сделаем свою рыбу»

Учитель-дефектолог: «Дети вы были и рекой, и озером, и рыбами, а теперь мы попробуем с вами сделать рыбу……Посмотрите, что я для вас приготовила. (дети подходят к столу, на котором находятся заготовки для изготовления рыбы и начинают работать).

Учитель-дефектолог: «Рыбы у всех получились разные, красивые, необычные, давайте их отпустим в озеро. (дети вместе с воспитателем пускают рыб в «озеро» и показывают их движения).

Я летучая, прыгучая,

Улетела бы за тучу я.

Да соскучилась бы вскоре-

До того люблю я воду». Дети двигаются подскоками по кругу. Двигаются, взмахивая руками, как крыльями.

Двигаются по кругу изображая плавание при помощи движений тела и кистей рук)

Итог занятия

Игра «Рыбацкая сеть»

Учитель-дефектолог: «На пол перед собой ровно положите полотенце, встаньте на угол полотенца босыми ногами и ухватите его пальцами ног. Скатайте его под пальцами. Представьте, что полотенце-это рыбацкая сеть, которую надо медленно вытащить из небольшого пруда. Вы хотите поймать золотую рыбку. Я буду ходить между вами, а вы можете шепнуть мне на ушко, удалось ли вам поймать золотую рыбку».

Просмотров: 596
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Редактор. Сочинения на тему - Мой любимый учитель
  • Марина Константиновна Хухорова. Презентация 'Учитель здоровья 2014!'
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Сироткина Снежана Валерьевна. КВН «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы». Литературно-познавательное мероприятие
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Но самое лучшее - дети
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь