Елена Головина. Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Мы – Друзья природы».

Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Мы – Друзья природы».ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать представление о растениях и животных по основным и существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Развивать мышление, навыки  звукового анализа слов. Воспитывать экологическую культуру детей, речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой. Формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы.

Скачать полный конспект

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать  вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится КВН между  командами «БЕЛЬЧАТА» и «МЕДВЕЖАТА». Ребята хотят  продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются
настоящими друзьями природы. Ребята, а вы знаете, что для проведения  игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю  выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому присуждать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники. Сейчас мы выберем из присутствующих. В конце  КВН-а жюри подведёт итоги и объявит победителя. Итак, начинаем КВН. Приветственное слово команде Медвежата. Команда поёт  песню «Раз морозною зимой», слова А. Коваленкова, музыка Н.Киппера. Ответное слово команде Бельчата. Песня «Белочка».

1 конкурс Пословицы о природе. Команды по очереди называют пословицу о природе.

Красна птица пером, а человек умом.
Слово не воробей, вылетит- не поймаешь.
За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь.
Зима спросит, что летом делал.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Под лежачий камень вода не бежит.
Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

2 конкурс «Шаги». Вызываются два участника из двух команд. Кто больше назовёт диких зверей – это для команды Бельчат, а для Медвежат- домашних животных. Участники называют слово и делают шаг. Ещё два участника  для Бельчат – растения огорода, для Медвежат – растения леса.Сейчас слово предоставляется жюри, они подведут  итоги двух конкурсов.

3 конкурс «Четвёртый лишний». Всем участникам раздаются картинки, и
дети находят лишний предмет.

4 конкурс «Загадывание загадок». Каждая команда загадывает команде
соперников свои загадки.

Трав копытами касаясь,                                        Всё время стучит,
Ходит по лесу красавец,                                       Деревья долбит,
Ходит смело и легко,                                            Он их не калечит,
Рога раскинув широко. (Крымский олень)        А только лечит.       (Дятел)

Всю ночь летает,                                                    Теремок ползёт.
Мышей добывает,                                                  На себе его везёт
А станет светло-                                                    Хозяюшка богатая,
Спать летит в дупло. (Сова)                                 Хозяюшка рогатая. (Улитка)

У него чудесный                                                 В беленьких платьях,
Золотистый цвет                                                 Жёлтые глазки…
Он большого солнца                                          Ты назовёшь их
Маленький портрет. (Одуванчик)                    Без всякой подсказки.(Ромашки)

5 конкурс «Прочитай слово».  На доске выставлены картинки для двух
команд. Участники должны прочитать слово по первым звукам названий
этих картинок. На доске  предоставлены для прочтения слова – лиса, дуб,
бук, кот.
Входит сказочные герои Лиса и Кот (взрослые)
Лиса     Из сказки нас сюда позвали,
Я не ослышалась, мой друг?
Здесь песни мы слыхали.
Кот       И загадки здесь звучали.
Лиса     О, загадки загадать
Словно денежки считать.
Я загадочки люблю
Вот, пожалуйста, одну.
Лиса выставляет слово «собака» из картинок», а дети угадывают.
Кот      Ну, Лиса, ты загадала
Помнишь как ты убегала?
Лиса     Помню друг ты мой
Ну, побегаем с тобой.
Игра «Догони меня».    Лиса с Котом убегают.

 

Физминутка
Хоровод «Шире круг»
Шире круг, шире круг,                                            Дружат солнце и весна,
Музыка зовёт                                                            Дружат звёзды и луна,
Всех друзей, всех подруг                                       Дружат в море корабли,
В шумный хоровод!                                                Дружат дети всей земли.
Дружат птицы в вышине,                                       Шире круг, шире круг,
Дружат рыбы в глубине,                                        Музыка зовёт
Дружит с небом океан,                                            Всех друзей, всех подруг
Дружат люди разных стран.                                    В шумный хоровод!

6 конкурс капитанов. От капитанов много зависит, особенно если он со своей
командой   отправляется в лес.
А сейчас наши капитаны прочитают стихотворение «Лесные правила».
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не  забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять; в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Капитаны назовите правила поведения в лесу.
Нельзя разорять птичьих гнёзд.
Нельзя разжигать костры в лесу.
Нельзя разорять муравейники.
Не рвать цветы.
Не шуметь в лесу.
Не мусорить.


7 конкурс «Что перепутал художник». Команды получают
картины и должны  найти ошибки  художника.

 

8 конкурс «Экологический экзамен». А сейчас конкурс проведёт доктор
Айболит. Д.  Айболит задаёт вопросы по очереди, то одной, то другой
команде.
1 Будет больше белочек, значит… (станет больше семян, прорастёт больше
растений).
2Увеличится количество грибов, будут… (сытыми и здоровыми животные).
3Сохранится больше деревьев, значит… (станет больше кислорода, тени от
солнца и
просто красоты).
4Больше птиц, меньше… (вредителей, гусениц).
5Чистое озеро – это       (много рыбы, отдых людей).
6Человек – это часть природы или её хозяин? (часть природы)
Доктор Айболит подведёт итоги ещё трёх конкурсов.

9 конкурс «Музыкальный». Слушая магнитофонную запись, дети отгадывают
кто кричит.

10 конкурс «Узнай нас». Ребята, а сейчас вы должны угадать из каких сказок
эти животные, насекомые.
Возле леса на опушке                             А дорога далека
Трое их живёт в избушке                      А корзина нелегка
Там три стула и три кружки                  Сесть бы на пенёк
Три кроватки, три подушки.                 Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)


Отворили дверь козлята                         В этой книжке – именины
И пропали все куда-то.                          Много было там гостей.
(Волк и семеро козлят)                          А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.(Муха- Цокотуха)   
11 Спортивный
Воспитатель
Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (Крот).
Сейчас мы посоревнуемся в ловкости и  быстроте. Команда строится друг за другом. Нужно проползти  «под землёй », как движется   крот. Для этого каждый ребёнок, начиная с последнего, проползает под ногами детей и становится вперёд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
Воспитатель
Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(Гусеница).
Следующее соревнование.
Построение команд  в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держит рукой. Свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две "гусеницы" прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

12 конкурс Поэтический. Дети рассказывают стихотворения о природе.
Мы сажали в полях                                              Если я сорву цветок,
И дубки, и тополя,                                                Если ты сорвёшь цветок,
И орешник, и осину,                                             Если все: и я, и ты,-
Рядом красную рябину,                                       Если все сорвём цветы,
Клён, черёмуху, сосну                                          Опустеют все поляны,
И берёзу не одну.                                                    И не будет красоты.

Мы любим лес в любое время года,                        Добрым мир создал творец,
Мы слышим речек медленную речь                        Солнце – общий наш отец,
Всё это называется природа                                       А земля конечно мать
Давайте же всегда её беречь!                                    Нужно землю охранять!

Нас в любое время года учит мудрая природа
Учит по календарю, по живому букварю.
Птицы учат пению, паучок терпению.
Учит нас пчелиный рой дисциплине трудовой.
Обучает жить в труде и по справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.

13 Воспитатель, ребята, а вы знаете, что на свете важнее всего? Сценка детей
«Кто важнее».
Я- солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.
Я- вода, главнее. Без меня погибнете от жажды.
Я- воздух, всё живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я- самый важный.
Я – почва, я самая важная. Пусть будет солнце, воздух и вода, но без меня
ничего не вырастет.
Я – растение земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.
Я – насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.
Я – заяц, травоядное животное, тебя, растение я съем, значит я важнее.
Я – хищник, волк. Я на тебя охочусь, я сильнее и важнее тебя.
Я – человек. Могу управлять водой, ветром, распахать землю, посадить
растение, разводить животных. А на тебя волк могу охотиться.
Я – микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит я
главный.
Человек. Не хвались микроб. Солнце, воздух и чистая вода тебя победят.

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг. В конце дети
говорят: «Всё связано со всем!» и поднимают руки вверх.

Воспитатель. Это один из главных законов экологии- науки, которая изучает,
как человек и природа влияет друг на друга и что нужно делать, чтобы
сохранить природу.

Заключительная песня «Мы дружные ребята» слова Н. Найденовой,
музыка С. Разорёнова    
Слово предоставляется жюри, оно подведёт итоги нашего КВНа.
Награждение команд.

Просмотров: 592
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Фоминых Елена Николаевна. Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Нелюдимова Ольга Анатольевна. Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Правила дорожного движения для всех без исключения
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Чумилина Ольга Николаевна. Презентация к занятию с дошкольниками «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Савельева Лариса Владимировна. Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста, посвящённого Дню матери «Больше всех я люблю мамочку мою»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь