КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.
Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу.
- учить детей различать данные растения по внешнему виду
- Продолжать учить работать с трафаретом.
- Закреплять умение работать с ножницами.
- активизировать словарь по теме
РАЗВИВАЮЩАЯ:
- Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.
- Расширять кругозор.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
- Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Оборудование: ТСО, иллюстрации лекарственных растений, Красная книга, дидактическая игра «Лекарственные растения» на каждого ребёнка, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, фломастер зелёного цвета, простой карандаш, трафарет цветка, бумага светло зелёного, белого и желтого цветов, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т.д.), бокалы.
Предварительная работа: беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, игры – определи по запаху, вершки и корешки, узнай растение; экскурсия в лес, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Ход занятия:
- Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада.
Здравствуйте! – мы скажем педагогам Здравствуйте! – услышим мы в ответ И наверное, не пойдем в аптеку И здоровыми мы будем много лет!
- Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.
- Послушайте небольшой рассказ.
«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.
«Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка.
Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».
- Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (……)
-Надо бережно относиться к природе.
- Какая самая главная польза от всех растений? (………………)
- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.
- А знаете ли вы, что это за книга? (показ Красной книги). (………)
- Это документ; в него занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.
Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения.
- Почему их называют лекарственными растениями?
Дети: (их используют для лечения различных заболеваний)
Дидактическая игра «Собери растение»
Каждый из вас собрал лекарственное растение. Назовите его и расскажите, при каких недугах (болезнях) его применяют?
(дети рассказывают о лекарственных растениях стихами)
Календула
Семена как ноготки, Желто-красные цветки От горла помогают Кто же их не знает
Ромашка
Когда мое горлышко болит Ромашка поможет, она исцелит Я ею горлышко пополощу Станет все в порядке,
И в садик я пойду.
Алоэ
Есть такой цветок — алоэ. Оно целебное такое! На ранку стоит капнуть сок — И заживёт в кратчайший срок.
Рябина красная
Если ночью плохо спишь Часто голова болит Пейте сок рябины красной Он вас быстро вылечит
Шиповник
Если слабость и сонливость Если бегать нету сил Пей шиповника отвар В нем целебный витамин.
Пижма
Пусть пижма — скромна, да лечебная все же она, Не зря же цветки на таблетки похожи,
Еще — на цыплят, ярко- желтых пока, На ощупь — на замшевый носик щенка.
Подорожник
Если ты порезал ногу Не рыдай и не реви Подорожник на подмогу Ты скорей к себе зови.
Зверобой
А вот растенье – зверобой, Лист — продырявленный такой; Должно быть, шить училась пчелка, Колола жалом, как иголкой
Но знайте – нет его полезней, Он прогоняет сто болезней!
Крапива
Крапива – лекарство Им голову мой, Чтоб перхоти не было И волос был густой.
Мать – и – мачеха
«Мать–и–мачеха, растет в траве возле лужи Растение это всем нужно», Сказал очень гордо мне дед. Для тех, кто случайно простужен
Лекарство безвреднее нет.
- Кому из вас рассказал о лекарственном растении, употребление отвара которого в больших дозах опасно для жизни? (………)
- Правильно, пижма относится к ядовитым растениям, но в малых дозах она безопасна и лечебна.
- Нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения при необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом.
Ребенок: Лес, как сказочное царство, Там кругом, растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке - И микстура, и таблетки.
Ну, а чем и как лечить Родители и воспитатели нас могут научить. Все целебные растения. Знают они без исключения.
Нужно только не лениться, Нужно только научиться. Находить в лесу растения, Что пригодны для лечения!
Ведь из трав лесного царства, Люди делают лекарства.
Физкультминутка «Аленький цветочек»
(дети выполняют движения под аудиозапись)
Есть на свете цветок алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовётся не зря.
Может там за седьмым перевалом Вспыхнет свежий, как ветра глоток, Самый сказочный и небывалый, Самый волшебный цветок.
Самый сказочный и небывалый, Самый волшебный цветок. Аппликация с элементами рисования Пригласить детей в мастерскую
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
На доске вывешены картинки с изображением цветов
- Перед вами растения, необходимо найти лишний цветок.
- Почему выбрали именно его? (он лекарственный)
* Когда тебе вдруг станет тяжко Поможет аптечная ромашка. Мы сегодня на ромашке не гадаем, Нам сейчас другое очень важно.
- Добрый день, ромашка, белая рубашка!
- В природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная. Чем они отличаются друг от друга? (…)
- На что похожи листья ромашки аптечной? (…)
- Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко)
- А что по краям? (белые лепестки)
- Сколько лепестков у ромашки? (много)
- На что они похожи? (на капельки)
- Красивая ромашка?
- Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам сделать аптечную ромашку.
Вспомним правила работы с ножницами
- ножницы должны быть всегда закрыты и лежать подальше от края стола.
- передавать ножницы надо закрытыми, держась за лезвие, вперед кольцами
- при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц
- когда работают руки, язык отдыхает
- запрещается толкать товарища и баловаться.
С помощью шаблона, нарисуем ромашку.
Вырежем ромашку по контуру.
Срежем углы у квадрата желтого цвета – это серединка.
Наклеим в центр цветка.
Полученный цветок наклеим на зеленый лист – это луг.
И с помощью фломастеров дорисуем стебель и листья ромашки аптечной.
- Все ребята, молодцы, потрудились от души!
Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.
Растения мы знаем, бережем и охраняем, В книгу Красную они, Уж давно занесены. Люди рвут их не на потеху,
Отнесут их все в аптеку.
Итог:
- О чем сегодня мы с вами говорили? И т.д.
- Чай, с какими лекарственными растениями вы пьете дома всей семьей и для чего?
Столик, столик отзовись, Что там прячешь, покажи! (открываю салфетку, там кружки с чаем) Лучше доктора любого Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, парного Самоварного чайку.
- Приглашаем всех, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.
- Чтобы гости не скучали, угостим-ка мы их чаем.
Всех гостей мы угощаем Ароматным чаем!
Занятие окончено.
мои личные данные: РАССКАЗОВА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА ул. Интернациональная 20-39 инд. 628187 г.Нягань ХМАО-ЮГРА Тюменская область
МЕСТО РАБОТЫ: Детский сад №6 "Рябинка"
ДОЛЖНОСТЬ: воспитатель1категории
|