Румянцева Ирина Александровна. Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа».

Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа».Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 311» городского округа Самара

Название конкурсного мероприятия: Районный этап городского конкурса коллективных проектов «Я узнаю мир».

ФИО автора, должность: Румянцева Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» г.о. Самара. Город Самара. 2019г.

Паспорт проекта

Творческое название проекта Возраст воспитанников «Растения – живые существа» 5-6 лет

Вид проекта Групповой; долгосрочный; исследовательский, практико-ориентированный

Разработчик проекта Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» Румянцева Ирина Александровна

 

Скачать презентацию

Участники проекта Воспитатели, дети, родители

Проблема Почему погибло комнатное растение?

Цель проекта Создать условия для ознакомления детей с миром комнатных растений; воспитывать умение и желание ухаживать за растениями. Доказать, что растения относятся к живой природе.

Основные задачи проекта Формировать представления о комнатных растениях, желание заботиться о них.

Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Развивают речь, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества, умение ориентироваться в информационном пространстве.

Развивать умение делать выводы, используя результаты своих опытов и наблюдений.

Планирование детьми деятельности -Узнать: какие условия необходимы для развития и жизни растений;

- Доказать, что растения живые существа:

провести эксперименты по прорастанию семян с соблюдением и нарушением условий благоприятного развития (количество света, тепла, влаги);

вести наблюдение во время экспериментов;

заполнить таблицу наблюдения за развитием растений.

Ожидаемые результаты реализации проекта Осознанно правильное отношение детей к растениям; сформированные знания о комнатных растениях.

Технологии и методики, используемые в работе Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию;

Николаева С.Н. «Юный эколог».

Характер контактов Внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ

Результат, продукт проектной деятельности Выращенные растения подарены детям в другие группы детского сада; создание фильма «Добрые дела»;

плакат «Береги лес», природоохранные знаки.

Анализ и оценка результата проекта Достигли ожидаемого результата

Перспективы развития проекта Пополнить уголок природы новыми растениями; в весенне-летний период оформить на участке клумбу с однолетними и многолетними растениями.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный:

  1. После продолжительных выходных дети заметили, что некоторые комнатные растения изменились: листья завяли и стали подсыхать по краям. Возник вопрос: «Почему это произошло?»
  2. Дети предположили, что растение – это живое существо.
  3. Чтобы это доказать нужно ответить на вопросы:

- Что необходимо для жизни растения?

- Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни?

4. Педагог спросила, где можно найти ответы на эти вопросы? Дети предложили разные варианты:

  • спросить у родителей
  • посмотреть в энциклопедии
  • поискать в интернете
  • провести наблюдения и эксперименты.

II. Основной:

  1. Дать определение – кого можно назвать живым существом, назвать признаки живых существ.
  2. Рассмотреть энциклопедии, чтобы узнать каким образом размножаются растения.
  3. Посадка растений семенами, луковицами и детками, наблюдение за их ростом.
  4. Эксперимент «Дышит ли растение».
  5. Получение информации из книг, чтобы узнать: как и с помощью чего питается растение.
  6. Эксперимент «Окрашивание цветка цветной водой».
  7. Обратиться к родителям, чтобы с помощью интернета узнать могут ли растения двигаться.
  8. Заполнить сравнительную таблицу «Живое существо: человек, растение».

Ш. Итоговый:

  1. При помощи исследования, мы узнали, что растения имеют признаки живых организмов, а значит они живые. Гипотеза подтвердилась. Теперь мы знаем, что растения не только живые, но ещё приносят пользу людям: они очищают воздух, являются пищей для людей и животных, украшают окружающий мир. Поэтому растительный мир нужно беречь и охранять.
  2. Изготовление плаката «Берегите лес», природоохранных знаков.
  3. Подарили детям других групп выращенные комнатные растения.
  4. Создание фильма «Добрые дела».
Просмотров: 652
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Атаманюк Светлана. Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
  • Митюкова Вера Владимировна. Презентация 'Комнатные растения'
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей «О чем говорят растения»
  • Карелина Валерия Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Янчурина Юлия Рамилевна. КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
  • Сергеенко Елена Евгеньевна. Конспект НОД для детей 5 – 6 лет «Лекарственные растения»
  • Кузьмина Cветлана Валерьевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)
  • Тараненко Наталья Александровна, Скрягина Татьяна Данииловна. Конспект НОД «Лекарственные растения»
  • Горбатова Светлана Владимировна. Презентация 'Лекарственные растения'
  • Шарафиева Альбина Миргазияновна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Лекарственные растения Башкортостана»
  • Кузьмина Марина Олеговна. НОД по экологии 'Лекарственные растения'
  • Евко Татьяна. Лекарственные растения в экологическом образовании дошкольников
  • Рассказова Лариса Юрьевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.
  • Железцова Любовь Прокофьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : Лекарственные растения.
  • Наталия Евгеньевна Комиссарова. Контрольная работа по окружающему миру.Тема:'Дикорастущие и культурные растения'. 3 класс
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Тимакова Ольга Викентьевна. Презентация педагогического проекта 'Жизнь дана на добрые дела'
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Макарьина Валентина Александровна. Реализация тематического проекта: «Чудеса внутри меня» (ЗОЖ, здоровье)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь