Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 311» городского округа Самара
Название конкурсного мероприятия: Районный этап городского конкурса коллективных проектов «Я узнаю мир».
ФИО автора, должность: Румянцева Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» г.о. Самара. Город Самара. 2019г.
Паспорт проекта
Творческое название проекта Возраст воспитанников «Растения – живые существа» 5-6 лет
Вид проекта Групповой; долгосрочный; исследовательский, практико-ориентированный
Разработчик проекта Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» Румянцева Ирина Александровна
Скачать презентацию
Участники проекта Воспитатели, дети, родители
Проблема Почему погибло комнатное растение?
Цель проекта Создать условия для ознакомления детей с миром комнатных растений; воспитывать умение и желание ухаживать за растениями. Доказать, что растения относятся к живой природе.
Основные задачи проекта Формировать представления о комнатных растениях, желание заботиться о них.
Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.
Развивают речь, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества, умение ориентироваться в информационном пространстве.
Развивать умение делать выводы, используя результаты своих опытов и наблюдений.
Планирование детьми деятельности -Узнать: какие условия необходимы для развития и жизни растений;
- Доказать, что растения живые существа:
провести эксперименты по прорастанию семян с соблюдением и нарушением условий благоприятного развития (количество света, тепла, влаги);
вести наблюдение во время экспериментов;
заполнить таблицу наблюдения за развитием растений.
Ожидаемые результаты реализации проекта Осознанно правильное отношение детей к растениям; сформированные знания о комнатных растениях.
Технологии и методики, используемые в работе Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию;
Николаева С.Н. «Юный эколог».
Характер контактов Внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ
Результат, продукт проектной деятельности Выращенные растения подарены детям в другие группы детского сада; создание фильма «Добрые дела»;
плакат «Береги лес», природоохранные знаки.
Анализ и оценка результата проекта Достигли ожидаемого результата
Перспективы развития проекта Пополнить уголок природы новыми растениями; в весенне-летний период оформить на участке клумбу с однолетними и многолетними растениями.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный:
- После продолжительных выходных дети заметили, что некоторые комнатные растения изменились: листья завяли и стали подсыхать по краям. Возник вопрос: «Почему это произошло?»
- Дети предположили, что растение – это живое существо.
- Чтобы это доказать нужно ответить на вопросы:
- Что необходимо для жизни растения?
- Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни?
4. Педагог спросила, где можно найти ответы на эти вопросы? Дети предложили разные варианты:
- спросить у родителей
- посмотреть в энциклопедии
- поискать в интернете
- провести наблюдения и эксперименты.
II. Основной:
- Дать определение – кого можно назвать живым существом, назвать признаки живых существ.
- Рассмотреть энциклопедии, чтобы узнать каким образом размножаются растения.
- Посадка растений семенами, луковицами и детками, наблюдение за их ростом.
- Эксперимент «Дышит ли растение».
- Получение информации из книг, чтобы узнать: как и с помощью чего питается растение.
- Эксперимент «Окрашивание цветка цветной водой».
- Обратиться к родителям, чтобы с помощью интернета узнать могут ли растения двигаться.
- Заполнить сравнительную таблицу «Живое существо: человек, растение».
Ш. Итоговый:
- При помощи исследования, мы узнали, что растения имеют признаки живых организмов, а значит они живые. Гипотеза подтвердилась. Теперь мы знаем, что растения не только живые, но ещё приносят пользу людям: они очищают воздух, являются пищей для людей и животных, украшают окружающий мир. Поэтому растительный мир нужно беречь и охранять.
- Изготовление плаката «Берегите лес», природоохранных знаков.
- Подарили детям других групп выращенные комнатные растения.
- Создание фильма «Добрые дела».
|