Горяинова Татьяна Николаевна. Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы 'ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ'

Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫРазвлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы "ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ"

Горяинова Татьяна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «Завидовская ООШ» дошкольные группы Яковлевский район Белгородская область

Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, объемные елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой». Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).

 

Ход развлечения. Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая. Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям. Дети. Я – Никита, я – Катя… Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Кто лес уважает, растения не обижает, Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке. Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку. Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения: Мы идем лесной дорогой, обычная ходьба Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: ладони приложить к щекам, покачать головой
Вот растёт под ёлкой гриб, руки сложить над головой «шляпкой»
Рябинка пламенем горит, «фонарики» на четыре счёта

Белка скачет скок, поскок, прыжки
И орешки щёлк, да щёлк. хлопки в ладоши
Тихо, тихо, не шумите, палец приложить к губам

По дорожке в лес идите; ходьба на носочках Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя! Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное. Появляются старик-лесовик. Ведущая. Кто Вы дедушка? Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Ведущая. Здравствуй, Лесовик! Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали? Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять. Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес! Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу. Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. Белка 2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. Волк

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. Медведь

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. Ёж

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. Лиса 6. Длинноухий трусишка, залез в огород, Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. Заяц

Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик. 3. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) — его дом». Для каждого ребенка по три пары карточек. Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке» Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу? Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим. 4. Задание «Что за птица» 1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? Кукушка

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока. 3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке, Словно кошки не боится – собирает крошки, А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! Воробей 4. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло. Сова

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! Дятел

5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор. Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку. Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят.

Список литературы:

  1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В. Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. — 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9
  2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» — 1996. – 128 с.: ил. ISBN 985-6070-13-9.
  3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002. – 96 с. ISBN: 5-296-00051-Х.
Просмотров: 684
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Конспект наблюдения на прогулке «По тропинке в лес идем» для детей первой младшей группы
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Романенко Кристина Евгеньевна. Развлечение по экологии для детей младшей группы «Друзья природы»
  • Фазлиахметова Танзиля Линнуровна Воробьёва Наталья Анатольевна. Развлечение с элементами викторины по экологии «Лес и его обитатели»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Старцева Елена Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группы
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Тютнева Татьяна Олеговна. Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в лес»
  • Лубкова Анастасия Андреевна. Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Тигруля и его друзья в сказочном лесу»
  • Огородникова Татьяна Ивановна. Осенний праздник для детей старшей группы «Сказка осеннего леса»
  • Анна Чумаченко. Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В лес за Весной».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Назарова Ольга Витальевна. Экологическое воспитание с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Однажды в лесу»
  • Сардаковская Вероника Алексеевна. Сценарий мероприятия для детей I младшей группы «В осеннем лесу»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Митрохина Ольга Васильевна. Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы «В зимнем лесу»
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осеннее развлечение для средней группы «Путешествие на паровозике в осенний лес»
  • Шумачева Юлия Витальевна. Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса».
  • Лямина Ольга Олеговна. Экологическая викторина «Деревья — наши друзья» для детей подготовительной группы.
  • Романова Надежда Юрьевна. Досуг для детей младшей группы «В лес за ёлочкой»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Горинова Марина Федоровна,Лобусова Людмила Викторовна. Спортивное развлечение «Винни-Пух и его друзья на Олимпийских играх» для детей 2 младшей группы
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Куприянова Елена Викторовна. Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь