Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях и животных
- закрепить знания и навыки поведения в природе
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды
Развивающие:
- развитие познавательно-исследовательского интереса
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.
Технологии: квест – игра, ИКТ.
Забегает запыхавшись Лесовичек
Лесовичек: дорогие дети помогите, людям природу истребляют, губят. Лес в опасности может случиться экологическая катастрофа! Ужас! Ужас то какой!
Воспитатель: ребята, экологическая катастрофа, а что это такое? (это ситуация, когда природа в опасности?)
Как вы думаете, почему природа в опасности?
Какая опасность подстерегает природу? (Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу)
Так ли это, давайте посмотрим (предлагаю детям присесть на стулья)
Просмотр презентации «Природа в опасности».
Воспитатель:
-Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедах природы (человек).
Лесовичек: Я же говорю, что наш лес в опасности, люди совсем не берегут природу, беда будет! Катастрофа!
Воспитатель: Лесовичек, все в порядке! Не паникуй! Ребята, вы видели какой нибудь мусор пока шли в детский сад? (Нет)
Лесовичек: Да где ж в порядке? Ребята, пойдем со мной, быстрей, я вам сейчас всё покажу.
Воспитатель: Ну что, пойдем ребята, посмотрим, почему запаниковал Лесовичек.
Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:
Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину прячем, И на двух ногах поскачем.
Лесовичек: Быстрей ребята, вот вам карта, смотрите где нужна помощь?
Дети выдвигаются в путь.
На карте под цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна».
Станция «Лесная поляна» (на мольберте разбросаны картинки)
Воспитатель:
-Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На стенде есть картинки с изображением растений. Вам надо назвать растения которые изображены на картинке картинку.
(мухомор, лисичка, белый гриб) Грибы
(ромашка, колокольчик, василек) Полевые цветы
(черника, земляника, клюква) Лесные ягоды
Лесовичек: — Вы справились, молодцы ребята, ой, посмотрите, а здесь буква какая то — «С». А что это значит.
Воспитатель: Я думаю что ее нужно взять с собой, правда ребята? А потом мы решим, что с ней нужно делать. Поторопимся дальше.
Вторая станция, она называется «Вопросы тетушки Совы»
На двери в спортивный зал вопросы. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)
3. Главный враг леса. (Пожар)
4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)
8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)
9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)
10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)
11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
- Молодцы, ребята, вы справились. И получаете вторую букву «П».
Воспитатель:
Вопросы: или по спортивной лестнице забраться наверх и взять сверток.
-Какие деревья вы знаете?
(Дуб, береза, осина, ива, акация, каштан, клен, липа, рябина, тополь.)
-Деревья — живые или нет? Почему вы так считаете?
(Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.) — Чем деревья отличаются от других растений?
(Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, продолжительностью жизни, а трава и кустарники низкорослые, не имеют ствола)
- Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего?
(Деревья в городе сажает человек. Для очищения воздуха, для красоты)
- Перечислите хвойные деревья.
(Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта).
-Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?
(В лесу деревья сажают люди, лесники. Так же семена деревьев разносит ветер и птицы).
-Как вы думаете, где деревьям лучше живется — в лесу или в городе?
Почему?
(Деревьям лучше в лесу. Потому что в городе много загрязнений окружающей среды (заводы, выхлопные газы)).
Лесовичек: и с этим заданием вы справились отлично. За выполнение этого задания мы нашли еще букву (дети «А»)
Воспитатель: — Продолжаем путь, ой.
Лесовичек: — А на нашем пути болото –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?
Воспитатель: — Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.
Лесовичек: — Посмотрите ребята, а вот буква еще (дети «С») и продолжаем двигаться по нашему маршруту.
(коридор) мольберт
Воспитатель -Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! Вы знаете названия птиц? (Да) Давайте назовем птенцов. Каждый ребенок берёт картинку с изображением птицы и говорит как называют птенцов.
Дрозд певчий — птенцы дроздята Ворона – воронята Кукушка – кукушата Воробей – воробьишки, воробьята
Снегирь – снегирята Скворец – скворчата Грач – грачата Сова – совята.
Лесовичек: и с этим заданием справились. Ребята, а где ж буква, никто не нашел? Находим букву «И». Продолжаем путь.
-Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему? (Люди выбросили мусор)
– А как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру? (Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут) –А как мы поможем обитателям озера? (Почистим озеро от мусора)
Воспитатель: -А как вы думаете, кому нужна вода?
(Людям, птицам, зверям, рыбам, насекомым.)
- Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?
(Птицы, насекомые и звери пьют воду, рыбы живут в воде.)
- Как использует воду человек?
-Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве.
- Почему без воды невозможна жизнь на Земле?
(Вода — самое важное. Вода — это жизнь. Вода — это кровь Земли. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды).
-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?
(Воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.)
Воспитатель: Конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:
Вода нужна всему живому на планете! Нашли букву «Б»
Лесовичек: ребята, я устал немного, надо отдохнуть. Я знаю одну игру, поиграем?
«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Лесовичек все делает наоборот, чтобы запутать детей)
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ) Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ) Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Лесовичок: Вы молоды, ребята.
Находим букву «О». Двигаемся дальше?
Дети: а на карте отметок больше нет.
Воспитатель: пришло время отправиться в наш детский сад
Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину прячем, И на двух ногах поскачем.
И чтож нам делать с буквами?
Дети: нужно составить слово.
Дети составляют слово «СПАСИБО»
Лесовичок: ребята, это вам сама природа говорит спасибо. И я тоже хочу вам сказать спасибо, вы молодцы, знаете как оберегать природу, помогаете ей. И никогда не забывай те о ней! Ну а мне пора идти. Спасибо вам ребята.
Уходит. Через секунды возвращается назад.
Ребята, лесные жители просили вам передать подарок, вот такую книгу, энциклопедию про животных.
Дети: спасибо!
Воспитатель: Спасибо, до свидания, Лесовичок!
- Ребята, как вы думаете, все ли мы сделали, для спасения леса от экологической катастрофы?
-А что мы делали для спасения леса?
- Благодаря таким помощникам, как вы, природа еще долго- долго будет радовать нас.
-Ребята, что нам нужно сделать чтобы избежать экологической катастрофы? (Все и всегда должны соблюдать правила поведения в природе).
-Молодцы ребята!
|