Шумачева Юлия Витальевна. Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса».

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса».

Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о растениях и животных
  • закрепить знания и навыки поведения в природе
  • обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды

Развивающие:

  • развитие познавательно-исследовательского интереса
  • развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.

Технологии: квест – игра, ИКТ.

Забегает запыхавшись Лесовичек

Лесовичек: дорогие дети помогите, людям природу истребляют, губят. Лес в опасности может случиться экологическая катастрофа! Ужас! Ужас то какой!

Воспитатель: ребята, экологическая катастрофа, а что это такое? (это ситуация, когда природа в опасности?)

Как вы думаете, почему природа в опасности?

Какая опасность подстерегает природу? (Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу)

Так ли это, давайте посмотрим (предлагаю детям присесть на стулья)

Просмотр презентации «Природа в опасности».

Воспитатель:

-Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедах природы (человек).

Лесовичек: Я же говорю, что наш лес в опасности, люди совсем не берегут природу, беда будет! Катастрофа!

Воспитатель: Лесовичек, все в порядке! Не паникуй! Ребята, вы видели какой нибудь мусор пока шли в детский сад? (Нет)

Лесовичек: Да где ж в порядке? Ребята, пойдем со мной, быстрей, я вам сейчас всё покажу.

Воспитатель: Ну что, пойдем ребята, посмотрим, почему запаниковал Лесовичек.

Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:

Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину прячем,
И на двух ногах поскачем.

Лесовичек: Быстрей ребята, вот вам карта, смотрите где нужна помощь?

Дети выдвигаются в путь.

На карте под цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна».

Станция «Лесная поляна» (на мольберте разбросаны картинки)

Воспитатель:

-Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На стенде есть картинки с изображением растений. Вам надо назвать растения которые изображены на картинке картинку.

(мухомор, лисичка, белый гриб) Грибы

(ромашка, колокольчик, василек) Полевые цветы

(черника, земляника, клюква) Лесные ягоды

Лесовичек: — Вы справились, молодцы ребята, ой, посмотрите, а здесь буква какая то — «С». А что это значит.

Воспитатель: Я думаю что ее нужно взять с собой, правда ребята? А потом мы решим, что с ней нужно делать. Поторопимся дальше.

Вторая станция, она называется «Вопросы тетушки Совы»

На двери в спортивный зал вопросы. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)

3. Главный враг леса. (Пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)

8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)

10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

- Молодцы, ребята, вы справились. И получаете вторую букву «П».

Воспитатель:

Вопросы: или по спортивной лестнице забраться наверх и взять сверток.

-Какие деревья вы знаете?

(Дуб, береза, осина, ива, акация, каштан, клен, липа, рябина, тополь.)

-Деревья — живые или нет? Почему вы так считаете?

(Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.) — Чем деревья отличаются от других растений?

(Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, продолжительностью жизни, а трава и кустарники низкорослые, не имеют ствола)

- Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего?

(Деревья в городе сажает человек. Для очищения воздуха, для красоты)

- Перечислите хвойные деревья.

(Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта).

-Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

(В лесу деревья сажают люди, лесники. Так же семена деревьев разносит ветер и птицы).

-Как вы думаете, где деревьям лучше живется — в лесу или в городе?

Почему?

(Деревьям лучше в лесу. Потому что в городе много загрязнений окружающей среды (заводы, выхлопные газы)).

Лесовичек: и с этим заданием вы справились отлично. За выполнение этого задания мы нашли еще букву (дети «А»)

Воспитатель: — Продолжаем путь, ой.

Лесовичек: — А на нашем пути болото –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?

Воспитатель: — Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

Лесовичек: — Посмотрите ребята, а вот буква еще (дети «С») и продолжаем двигаться по нашему маршруту.

(коридор) мольберт

Воспитатель -Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! Вы знаете названия птиц? (Да) Давайте назовем птенцов. Каждый ребенок берёт картинку с изображением птицы и говорит как называют птенцов.

Дрозд певчий — птенцы дроздята
Ворона – воронята
Кукушка – кукушата
Воробей – воробьишки, воробьята

Снегирь – снегирята
Скворец – скворчата
Грач – грачата
Сова – совята.

Лесовичек: и с этим заданием справились. Ребята, а где ж буква, никто не нашел? Находим букву «И». Продолжаем путь.

-Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему? (Люди выбросили мусор)

– А как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру? (Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут) –А как мы поможем обитателям озера? (Почистим озеро от мусора)

Воспитатель: -А как вы думаете, кому нужна вода?

(Людям, птицам, зверям, рыбам, насекомым.)

- Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?

(Птицы, насекомые и звери пьют воду, рыбы живут в воде.)

- Как использует воду человек?

-Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве.

- Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

(Вода — самое важное. Вода — это жизнь. Вода — это кровь Земли. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды).

-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

(Воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.)

Воспитатель: Конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете! Нашли букву «Б»

Лесовичек: ребята, я устал немного, надо отдохнуть. Я знаю одну игру, поиграем?

«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Лесовичек все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Лесовичок: Вы молоды, ребята.

Находим букву «О». Двигаемся дальше?

Дети: а на карте отметок больше нет.

Воспитатель: пришло время отправиться в наш детский сад

Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину прячем,
И на двух ногах поскачем.

И чтож нам делать с буквами?

Дети: нужно составить слово.

Дети составляют слово «СПАСИБО»

Лесовичок: ребята, это вам сама природа говорит спасибо. И я тоже хочу вам сказать спасибо, вы молодцы, знаете как оберегать природу, помогаете ей. И никогда не забывай те о ней! Ну а мне пора идти. Спасибо вам ребята.

Уходит. Через секунды возвращается назад.

Ребята, лесные жители просили вам передать подарок, вот такую книгу, энциклопедию про животных.

Дети: спасибо!

Воспитатель: Спасибо, до свидания, Лесовичок!

- Ребята, как вы думаете, все ли мы сделали, для спасения леса от экологической катастрофы?

-А что мы делали для спасения леса?

- Благодаря таким помощникам, как вы, природа еще долго- долго будет радовать нас.

-Ребята, что нам нужно сделать чтобы избежать экологической катастрофы? (Все и всегда должны соблюдать правила поведения в природе).

-Молодцы ребята!

Просмотров: 378
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Трубникова Инна Михайловна. Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь