Проектная деятельность старших дошкольников с ОВЗ с элементами ИКТ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Мы друзья ЛЕСА»
Вид проекта: Эколого-образовательный
Группа: дошкольники (подготовительная группа с ОВЗ)
Материалы: презентация, аудио запись, цветные листы (красные и зеленые) формат А4, цветные карандаши
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук
Скачать презентаицию
Скачать конспект
Скачать звуки леса
Автор проекта: Григорьева-Александрова Наталия Витальевна, преподаватель
Проект «Мы друзья Леса»
Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни!
В. Берестов
Актуальность проекта:
В данном проекте я хотела обратить внимание на развитие у старших дошкольников с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) потребности в природоохранных мероприятиях. В настоящее время это очень актуально для подрастающего поколения как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом регионе России. Проведение таких проектов, позволяет обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному и правильному, безопасному отношению к природе. Практическая деятельность старших дошкольников в проекте составляет его основную часть. Работа построена с элементами аудио- (звуки леса) восприятием и презентацией «Я в лесу… (экологические правила).
Проект "Мы друзья — Леса" позволяет не только закрепить на практике теоретические знания старших дошкольников о роли и значении созданных ими знаков об охране леса, но и проявить свою творческую индивидуальность при создании книги об их экологических особенностях и улучшить качество эколого-образовательной среды. Данный проект помогает старшим дошкольникам проявить свою творческую активность, самим создать своими руками «продукт» книгу, также испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Огромную роль играет совместная деятельность преподавателя, воспитателя, дошкольников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество воспитателей и родителей повышает положительный имидж детского сада и решает проблему по материальному обеспечению проекта.
Цель проекта:
- формирование у детей экологических знаний;
- развитие экологически ответственного поведения в окружающей среде;
Задачи проекта:
- повышение уровня экологического образования и воспитания, экологической культуры;
- привлечение внимания детей к экологическим проблемам нашего региона и их посильного решения путём повышения экологической культуры;
- развитие самостоятельного творчества детей в эколого-образовательной деятельности;
Сроки проведения проекта: краткосрочный
Результат проекта: создание книжки «Мы друзья Леса» (см. приложение)
Работа над проектом: « Мы друзья Леса»
|
|
Этапы/ сроки
|
Конечный продукт
|
Действия
|
Ответственный педагог за этап
|
Необходимые материалы
|
Источники информации
|
Привлечение других взрослых
|
В ДОУ
|
Вне ДОУ
|
1 подготовительный этап
|
1.определение с понятием «Выбора». Выбор:
-понятие «Охрана и защита Леса»;
|
- подбор и определение темы- понятия для проекта;
- индивидуальная разбивка на по работе с экологическими карточками по теме : «Охрана Леса»;
|
подбор дополнительных данных для проекта в соответствии с темой проекта « Мы друзья Леса» (подбор справочной литературы )
|
воспитатель
|
- подбор дидактического материала (работа с экологическим плакатом);
|
-научно популярная литература;
-журналы ;
-работа с методическими пособиями;
|
родители (подбор справочной литературы);
|
2
основной этап
|
1.продолжение сбора информации.
|
1.работа в команде в с использованием медиа-ресурса, (презентация, аудио ):
2.подбор различных материалов для описания и демонстрирования (работа с цветными листами( выделение понятия красный – нельзя; зелёный- нужно беречь и помогать);
выделение существенного (фильтрация материала);
Мозговой штурм: *поиск ответа на главный вопрос: «Зачем нам нужно беречь Лес?»
|
- индивидуальная работа по (творческому оформлению листа- «Знака» (работа проходит в устной форме, предложение идеи оформления);
|
Воспитатель,воспитанники ДОУ
|
-подбор занимательного материала (в соответствии с ее направлением работы);
|
-журналы ;
-работа с методическими пособиями;
-интернет;
|
родители
|
3 заключительный этап
|
1.сбор готового материала.
2.Создание книжки «МЫ ДРУЗЬЯ ЛЕСА».
3.подведение итогов проекта( с выделением «+» и «-«, самоанализ.
|
1.сбор и оформление своей работы.
2.объединение в книжку « Мы друзья Леса».
3. демонстрация готового продукта книжки «Мы друзья Леса».
4.подведение итогов проекта( с выделением «+» и «-«, самоанализ.
5.проведение мероприятия по награждению участников проекта.
|
*разработка предложений с предполагаемыми проектами (предложения)
|
Воспитатель,воспитанники ДОУ,родители
|
- работа с презентацией (соединение материала, творческая часть);
|
-обобщение использованного материала(см.список литературы и сайтов);
|
родители
|
Результат проекта:
Создание книжки «Мы друзья Леса» (см. приложение)
Использованные материалы (литература, эл. открытые источники):
- Основной материал: «Береги живое» игровой дидактический материал по экологии (часть «В лесу»)
- Цитаты о природе:https://ekovestnik. wordpress. com
|