Григорьева-Александрова Наталия Витальевна. Эколого-образовательный проект «Мы друзья ЛЕСА»

Эколого-образовательный проект «Мы друзья ЛЕСА»

Проектная деятельность старших дошкольников с ОВЗ с элементами ИКТ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Мы друзья ЛЕСА»

Вид проекта: Эколого-образовательный

Группа: дошкольники (подготовительная группа с ОВЗ)

Материалы: презентация, аудио запись, цветные листы (красные и зеленые) формат А4, цветные карандаши

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук

 

Скачать презентаицию

Скачать конспект

Скачать звуки леса

Автор проекта: Григорьева-Александрова Наталия Витальевна, преподаватель

Проект «Мы друзья Леса»

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

В. Берестов

Актуальность проекта:

В данном проекте я хотела обратить внимание на развитие у старших дошкольников с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) потребности в природоохранных мероприятиях. В настоящее время это очень актуально для подрастающего поколения как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом регионе России. Проведение таких проектов, позволяет обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному и правильному, безопасному отношению к природе. Практическая деятельность старших дошкольников в проекте составляет его основную часть. Работа построена с элементами аудио- (звуки леса) восприятием и презентацией «Я в лесу… (экологические правила).

Проект "Мы друзья — Леса" позволяет не только закрепить на практике теоретические знания старших дошкольников о роли и значении созданных ими знаков об охране леса, но и проявить свою творческую индивидуальность при создании книги об их экологических особенностях и улучшить качество эколого-образовательной среды. Данный проект помогает старшим дошкольникам проявить свою творческую активность, самим создать своими руками «продукт» книгу, также испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Огромную роль играет совместная деятельность преподавателя, воспитателя, дошкольников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество воспитателей и родителей повышает положительный имидж детского сада и решает проблему по материальному обеспечению проекта.

Цель проекта:

  1. формирование у детей экологических знаний;
  2. развитие экологически ответственного поведения в окружающей среде;

Задачи проекта:

  1. повышение уровня экологического образования и воспитания, экологической культуры;
  2. привлечение внимания детей к экологическим проблемам нашего региона и их посильного решения путём повышения экологической культуры;
  3. развитие самостоятельного творчества детей в эколого-образовательной деятельности;

Сроки проведения проекта: краткосрочный

Результат проекта: создание книжки «Мы друзья Леса» (см. приложение)

Работа над проектом: « Мы друзья Леса»

 

Этапы/ сроки

Конечный продукт

Действия

Ответственный педагог за этап

Необходимые материалы

Источники информации

Привлечение других взрослых

В ДОУ

Вне ДОУ

1 подготовительный этап

1.определение   с понятием «Выбора». Выбор:

-понятие «Охрана и защита Леса»;

- подбор и определение темы- понятия для проекта;

-   индивидуальная разбивка на по работе с экологическими карточками по теме : «Охрана Леса»;

подбор дополнительных данных для проекта в соответствии с темой проекта « Мы друзья Леса» (подбор справочной литературы )

воспитатель

- подбор дидактического материала (работа с экологическим плакатом);

-научно популярная литература;

-журналы ;

-работа с методическими пособиями;

родители (подбор справочной литературы);

2

основной этап

1.продолжение сбора информации.

1.работа в команде в с использованием медиа-ресурса, (презентация, аудио ):

2.подбор различных материалов для описания и демонстрирования (работа с цветными листами( выделение понятия красный – нельзя; зелёный- нужно беречь и помогать);

выделение существенного (фильтрация материала);

Мозговой штурм: *поиск ответа на главный вопрос: «Зачем нам нужно беречь Лес?»

- индивидуальная работа по (творческому оформлению листа- «Знака» (работа проходит в устной форме, предложение идеи оформления);

Воспитатель,воспитанники ДОУ

-подбор занимательного материала (в соответствии с ее направлением работы);

-журналы ;

-работа с методическими пособиями;

-интернет;

родители

3 заключительный этап

1.сбор готового материала.

2.Создание книжки «МЫ ДРУЗЬЯ ЛЕСА».

3.подведение итогов проекта( с выделением «+» и «-«, самоанализ.

1.сбор и оформление своей работы.

2.объединение в книжку « Мы друзья Леса».

3. демонстрация готового продукта книжки «Мы друзья Леса».

4.подведение итогов проекта( с выделением «+» и «-«, самоанализ.

5.проведение мероприятия по награждению участников проекта.

*разработка предложений с предполагаемыми проектами (предложения)

Воспитатель,воспитанники ДОУ,родители

- работа с презентацией (соединение материала, творческая часть);

-обобщение использованного материала(см.список литературы и сайтов);

родители

Результат проекта:

Создание книжки «Мы друзья Леса» (см. приложение)

Использованные материалы (литература, эл. открытые источники):

  1. Основной материал: «Береги живое» игровой дидактический материал по экологии (часть «В лесу»)
  2. Цитаты о природе:https://ekovestnik. wordpress. com
Просмотров: 517
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Фадеева И.И. Теплякова М. В. Скобина Е. Н.. Сценарий экологического праздника «Друзья леса» в подготовительной группе
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Тесленко Елена Николаевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений по теме: «Экосистема леса».
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
  • Орлова Ольга Геннадиевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»
  • Шумачева Юлия Витальевна. Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса».
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Конспект НОД 'Загадки зимнего леса'
  • ДДД. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Животные нашего леса»
  • Бирюкова Елена Евгеньевна. Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога старшей группы по теме: «Дары леса».
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Чуйкова Ирина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Таинственный мир леса».
  • Главный Редактор. Тайны тропического леса
  • Рафиля Минтагировна Хоснуллина. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе Тема недели: Неделя леса
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Трубникова Инна Михайловна. Сказки из леса
  • Шалаева Елена Рюриковна. Красавица леса – ель.
  • Рохлина Ольга Викторовна. Конспект НОД по методике «Сказки Фиолетового Леса» (автор Т.Харько) с использованием развивающих игр В.Воскобовича. Тема: «Чаепитие у Пчелки Жужи».
  • Задубина Юлия Алексеевна. Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему: «Животные леса»
  • Огородникова Татьяна Ивановна. Осенний праздник для детей старшей группы «Сказка осеннего леса»
  • Ольга. Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарники - помощники леса»
  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия «Красавица русского леса»
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Исаева Екатерина Сергеена. «Секреты осеннего леса» (экологическая сказка)
  • Попова Татьяна Николаевна. Авторская экологическая сказка на основе регионального компонента для детей старшей группы «Сказка нашего леса»
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Татьяна Сергеевна Нигматуллина. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Загадки зимнего леса».
  • Дюдюкина Наталья Владимировна. Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Разные леса»
  • Салтымакова Ольга Викторовна. Сценарий «Сказки осеннего леса. Гуси – лебеди»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь