Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 316 городского округа Самара
Автор: Дюдюкина Наталья Владимировна 2015 г.
Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с разными видами лесов;
- Повторить названия разных видов животных;
- Рассказать о правилах поведения в лесу;
- Формировать представление о флоре и фауне лесов»;
Развивающие задачи:
- Развивать имение разгадывать загадки графическим способом;
- Развивать вербальное воображение;
- Развивать внимание, счетные навыки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Методы и приемы
- Практические (игровые упражнения, речевое творчество, работа в тетради).
- Наглядные (рассматривание, наблюдение).
- Словесные (составление рассказа, рифмование, беседа, разъяснения, анализ, выводы).
Материалы и оборудование:
- Карты и изображением лесных животных, карточки с задачами, карточки с животными леса и растениями леса, кегли, кубика, корзиночки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, буриме, работа в команде
Игровая Логопедические игры, дидактическая игра «Лесной народ», игровые задания
Двигательная Физминутка, эстафета
Чтение детской литературы А Прокофьев «Наш лесок», разгадывание загадок
Развитие речи Творческий рассказ-фантазирование
Логика образовательной деятельности
1. Кто в лесочке живет?
Составление рассказа по рисунку «Лес».
Воспитатель: Кто, кто в лесочке живет». Дети называют животных, повторяя всех тех, кто был назван ранее: «Я – лиса всему лесу я краса, да зайка-выбегайка, да медведь-медоед, да комар-пискун».
2. Игра «Буриме»
Ребята давайте поиграем в буриме? Будем вместе подбирать рифмы.
А. Прокофьев. «Наш лесок»
Он не низок, не высок, Зелен, светел наш лесок. Мы, когда учиться стали, В том лесочке насчитали:
Восемь сосенок густых, Пять березок молодых, Семь осинок-невеличек, Девять елочек-сестричек.
Хорошо в лесу таком – Каждый кустик нам знаком.
Загадки и задачи о грибах и ягодах
3. Лесная эстафета
Зайчики (первые номера команд) скачут до «деревьев», обегают каждое, собирая грибы в корзину: несут корзину к финишу, высыпают грибы в коробку. Следующие участники команд могут быть «назначены» медведями (им нужно помнить, что медведи ходят вперевалочку), белками, лисами и т.д.
4. Лесной народ
Воспитатель называет лесных животных, дети хлопают (или встают и сразу садятся), если замечают ошибку: ЗАЯЦ, КОТ, ВОЛК, ЕЖ, ЛИСА, КОРОВА, КОЗА, ДЯТЕЛ, БЕЛКА, КИТ, СОВА, БАРСУК, КУРИЦА, СОБАКА, КРОКОДИЛ, БУРУНДУК, КУКУШКА. Где чьи детеныши? Как они называются?
5. Разные леса (речевая игра)
Словосочетания: березовая (роща), сосновый (бор), дубовая (роща).
А у нас в жарких странах растут совсем др3угие деревья – пальмы, фикусы, а еще – лианы. У них огромные темно-зеленые листья, на них зреют чудные тропические фрукты: бананы, киви, манго, гуава, финики!
В джунглях тысячи кокосовых пальм! Вот фотография джунглей. Найдите всех спрятавшихся животных.
6. Фотография на память:
Наш попугай Кеша очень соскучился по своему дому. Когда он закрывает глаза он видит лес. Давайте ему в подарок нарисуем картину тропического леса. (детям раздаются заготовки основ пальмы, солнца, дельфина, размеченная основа). Дети дарят картину попугаю.
7. Рефлексия.
|