Автор- Чуйкова И. Г. Воспитатель МБДОУ № 10 Крыловской район
Цель: — закрепление знаний у детей о значении леса в жизни человека и животных;
Задачи:
- развивать у детей интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память,; связную речь, умение анализировать, делать выводы
- воспитывать бережное отношение к лесу.
Материал: Картинки леса, деревьев, зверей и ягод, презентация о лесе.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Весной веселит, Летом холодит, Осенью умирает, весной оживает» (Лес).
Правильно ребята – это лес, а сейчас мы отправимся с вами в путешествие в лес. (звучат звуки природы).
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились.
Вот мы и в лесу.
II. Беседа о лесах.
Воспитатель рассказывает и показывает презентацию о лесе.
-Остановимся и прислушаемся, присмотрись: кругом кипит жизнь. А здесь белка рыжая огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать — и лес откроет свои тайны. (Просмотр презентации).
Ребята, теперь с помощью загадок мы узнаем, какие деревья и растения растут в лесу: Отгадайте загадку:
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Береза)
***
Показ картины «Русская береза».
Особенно красивы березы во время цветения. Цветут березы в середине мая, одновременно с распусканием листьев. Наряжается березка в листву и желтые сережки. Плод березы – маленький орех с двумя прозрачными листьями. В конце лета и начале осени много мелких плодов разносится ветром.
Показ картины «Дубовая роща».
А это могучее дерево, наверное, знает каждый из вас, ребята — это дуб. Опишите его. (Дети описывают дерево). У дуба кривые ветви, потому что дубы любят свет, и их побеги меняют направление роста несколько раз в сезон, в зависимости от освещения. Поэтому и ветви у старых дубов не прямые, а изломанные.
Но в лесу растут и другие деревья (давайте отгадаем загадки):
***
Что же за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ёлка).
***
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина).
***
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки разгадали. Ребята, а кто мне подскажет: если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом? (хвойный).
-Правильно.
-А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес? (лиственный).
-А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья? (смешанный).
III. Физминутка: «Мы по лесу погуляли»
Мы по лесу погуляли
И немножечко устали.
Встанем, глубоко вздохнём
Руки дружно разведём.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами все стали.
Дружно мы похлопаем!
Тихонечко потопаем!
IV. Д/и «Можно — нельзя»
Воспитатель объясняет:
-Как же нужно вести себя в таком красивом лесу?
-Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?
(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя).
-Вы все сегодня молодцы, замечательно справились с работой. Трудились все дружно!
-Теперь пора нам собираться домой, в свою группу.
-Раз, два, три в нашей группе окажись.
-Вот ребята, мы у себя в детском саду.
Заключительная часть:
Узнать у детей, понравилось ли им сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось и что нового они узнали?
|