Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цели: создать радостное настроение.
Задачи:
- закрепить знания геометрических фигур;
- закрепить знания основных цветов: желтый, красный, зеленый, синий;
- закрепить умение составлять из частей целое;
- развивать любознательность, память, внимание.
Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы, активность в выполнении движений, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.
скачать конспект
Материалы и оборудование: паровозик из детских стульчиков, билеты (в форме геометрических фигур), дорожка со следами (птички, медведя, оленя, зайчика, лисички), мягкие игрушки — птичка, медведь, зайчик, лисичка, олень, отдельные части снеговика (3 круга разного размера, шапочка, руки, ноги), ширма в виде сугроба, снеговик, мыльные пузыри.
Музыкальное сопровождение: «Песенка паровозика чух-чух таки таки», «Волшебная мелодия».
Содержание организованной деятельности детей
Дети входят в группу и встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать по зимнему лесу. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.
(раздаются билеты)
Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете, (рассаживаются). Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).
Ну а теперь поехали!
(запись: «Песенка паровозика чух-чух таки таки»)
Воспитатель: Мы с вами приехали в лес. Дальше придется идти пешком. Ой, посмотрите, а на дорожке чьи-то следы. Вы знаете ребята, чьи это следы? (ответы детей). Посмотрите, кто-то прячется за сугробом. Так вот кто оставил следы. Давайте ребята, посадим каждого животного возле его следа. Будьте внимательны, не перепутайте следы.
(дети рассаживают зверей)
Воспитатель: молодцы, малыши. Справились. Пойдемте дальше.
Посмотрите ребята, как красиво в лесу. Сколько много снега выпало. А давайте, мы с вами поиграем, слепим снеговика?
(игра «Лепим мы снеговика»)
Воспитатель: Весело мы поиграли. Посмотрите, какой снеговик у нас получился.
(из-за ширмы выходит снеговик)
Воспитатель: Только он почему-то грустный. Что случилось, Снеговик?
Снеговик: Мне грустно, потому что вы уйдете, а я один останусь. Даже поиграть не с кем будет. У вас друзья есть, вы с ними играете, веселитесь, а у меня никого нет.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Снеговику? (ответы детей) Давайте, сделаем еще одного снеговика? Вдвоем веселей будет. Согласны?
(дети собирают снеговика из отдельных частей)
Снеговик: Спасибо, ребята. Какой красивый снеговик получился. Теперь мне будет с кем играть. А у меня для вас есть подарок.
(мешочек с мыльными пузырями)
(игры с мыльными пузырями)
(запись: «Волшебная мелодия»
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, попрощаемся со Снеговиком.
Воспитатель: Садитесь в паровозик, поехали…
(запись: «Песенка паровозика чух-чух таки таки», после «приезда» дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
А где мы были? (ответы детей)
А что видели? (ответы детей)
А что мы делали? (ответы детей)
Молодцы, ребятки!
|