Березина Лариса Витальевна. Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннем лесу»

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннем лесу»Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннем лесу»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Составила: Березина Л.В., воспитатель Санкт-Петербург 2017

Задачи:

  • Образовательная — расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, формировать познавательный интерес;
  • Развивающая — развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи, активизировать словарный запас детей;
  • Воспитательная — воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: рассматривание картинок с разными насекомыми их внешнем вид, беседы о пользе и вреде приносимыми ими, расширение знаний об их художественной литературы – В.Бианки «Приключения муравьишки», «Паучок пилот», А.Скепков «Жил на свете муравей», рисование и лепка насекомых.

Материал: шапочки муравьёв, картинки с изображение полянок для пчёл, бабочек, стрекоз, божьей коровки; изображение муравейника; картинка дрозда; разрезные картинки с видами пчёл; мнемотаблица с жизненным циклом бабочки; игра «Дорисуй бабочку»; игра «Найди различия»; карточки с числовым рядом «Нарисуй стрекозу»; волшебная палочка; фломастеры; мольберт; звуки природы.

СОТ: игровые, мнемотехника, моделирование.

Ход занятия

1. Приход весны (беседа).

Звучит музыка (звуки весны – капель, журчание ручейка, щебет птиц…). Ребята, как вы думаете, о чём нам говорят эти звуки? (ответы детей). Расскажите, как вы догадались о её приходе, по каким признакам узнали весну? (ответы детей, в процессе общения педагог делает акцент на насекомых).

2. Превращение в муравьишек. Путешествие.

- Ребята, вы хотели бы побывать в весеннем лесу и посмотреть на насекомых поближе, узнать о них что- то новое? Тогда, закройте глазки и представьте, что вы стоите на полянке, вокруг шумят листвой деревья, шелестит трава (включаются звуки природы).

- Вот мы и на полянке. Мы с вами такие большие, а насекомые маленькие, они нас боятся. Давайте превратимся в муравьишек чтоб не напугать насекомых и получше разглядеть их. У меня есть волшебная палочка, сейчас я дотронусь до вас, и начнётся превращение (педагог дотрагивается до каждого ребёнка волшебной палочкой; он превращается в муравья, одев шапочку с усиками).

Выставляется картинка с видом муравейника.

- Ребята, что это? (ответы детей).

- В самом начале весны муравейник похож на кучу сора и старой хвои: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдёт снег, муравьи вылезут погреться на солнышке после зимнего сна. Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете о муравьях? (ответы детей, задаются наводящие вопросы; педагог рассказывает новые факты: муравьи никогда не спят, поднимают ношу в 10 раз больше своего веса; у них есть самка-основательница, которая, откладывает личинки).

- Скажите, пожалуйста, какую пользу приносят муравьи? (ответы детей).

- Ой, посмотрите на муравейник села птица (выставляется картинка дрозда). Кто узнал эту птичку? Как вы думаете, зачем она села на муравейник? (ответы детей).

- Дрозд разгребает лапами верх муравейника, но муравьёв не ест. Он вытягивает в стороны крылья и сидит так минут десять. Многие птицы так поступают. Муравьи залезают им под крылья и быстро «вычёсывают» всё, что там скопилось.

- Продолжим наше путешествие, а по дороге мы будем рассказывать стихотворение:

Дом большой у муравья,
Как и вся его семья,
Дружно носят хворостинки
На своих широких спинках.

Пока дети идут по кругу, выставляется маленькая полянка, где под листиком спрятана божья коровка.

- Посмотрите! Маленькая полянка, а на ней под листиком кто-то спрятался. Чтобы узнать, кто там вам надо отгадать загадку.

Красненький кружочек,
Много чёрных точек,
Крылья раскрывает,
В небо улетает?

- Правильно (открывается листок, под ним изображение божьей коровки). Скажите, что вы знаете о божьей коровке? А чем она полезна? Почему божья коровка такая яркая? (ответы детей; педагог рассказывает, что она выделяет белую жидкость, которая плохо пахнет, из-за этого птицы их не едят).

- Посмотрите, у меня есть две божьи коровки и они очень похожи, но не совсем. Вам надо найти различия (проводится игра «Найди различие»).

- Молодцы! Отправляемся дальше (дети двигаются по кругу, рассказывая стих про муравья).

- Вот и следующая полянка, на ней тоже кто-то спрятался, а чтобы узнать кто, надо выполнить следующее задание. Необходимо нарисовать, по цифрам, образ насекомого (дети индивидуально выполняют задание, рисуя стрекозу по точкам, используя числовой ряд).

- Вот к нам и стрекозка прилетела

Стрекоза красавица
На лугу летает,
Очень ей тут нравится
Быть в цветочном рае.

- Что вы знаете о стрекозах? (ответы детей; педагог рассказывает, что стрекозы самые быстрые насекомые; они развивают скорость до 94-144 км. в час, как машина; стрекоза за один час может съесть 40 мух).

- Давайте расскажем скороговорку про стрекозу:

Стрекотала стрекоза,
Стрекоза — Стрекотка.
У Стрекотки стрекозы
Стрёкот очень звонкий.

- Продолжаем наше путешествие (дети двигаются по кругу, рассказывая стих про муравья).

Вот и следующий уголок полянки. Здесь нам тоже необходимо выполнить задание, чтобы узнать какое насекомое мы сейчас увидим (дети должны сложить несколько разрезных картинок с пчёлами).

- Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о пчёлах? (ответы детей; задаются наводящие вопросы, если дети затрудняются ответить). Какую пользу пчёлы приносят людям? (ответы детей; педагог рассказывает, что нельзя давить пчёл т.к они выделяют вещество которое приводит весь рой в агрессивное состояние; после того, как пчела ужалит, она умирает).

- Ребята, давайте с вами составим предложения по картинкам (дети складывают предложения по картинкам, если они затрудняются, то педагог помогает на собственном примере).

- Пойдём дальше? (дети двигаются по кругу, рассказывая стих про муравья).

Выставляется картинка с изображением бабочки, которая наполовину не дорисована.

- Вот следующая полянка, на ней спряталась бабочка, чтобы она прилетела к нам надо выполнить задание (дети дорисовывают половину изображения бабочки, которой не хватает; «прилетает» бабочка).

Бабочка – красавица
В разноцветном платьице,
По цветкам порхает,
Нектарчик собирает.

- Давайте вспомним, что мы знаем о бабочках (ответы детей; педагог рассказывает, что бабочки различают три цвета – красный, синий, зелёный; ощущают вкус с помощью лапок).

- Посмотрите на эту таблицу (выставляется мнемотаблица с жизненным циклом бабочки).

- Ребята, расскажите по этой таблице про жизнь бабочки (рассказ детей).

- Вот и подходит к концу наше путешествие, мы многое узнали и вспомнили про насекомых, но многих мы не видели. Каких насекомых мы не видели? На такой полянке так и хочется поиграть. Проводиться игра «Скажи ласково».

- А сейчас мы должны вернуться в садик, и поэтому мы сейчас превратимся обратно в детей. Педагог дотрагивается до детей волшебной палочкой. Они становятся детьми, сняв шапочки.

3. Заключительный этап.

- Вот мы и в садике. Понравилось вам наше путешествие? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Вы все молодцы!

Просмотров: 732
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь