Березина Лариса Витальевна. Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннем лесу»

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннем лесу»Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннем лесу»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Составила: Березина Л.В., воспитатель Санкт-Петербург 2017

Задачи:

  • Образовательная — расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, формировать познавательный интерес;
  • Развивающая — развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи, активизировать словарный запас детей;
  • Воспитательная — воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: рассматривание картинок с разными насекомыми их внешнем вид, беседы о пользе и вреде приносимыми ими, расширение знаний об их художественной литературы – В.Бианки «Приключения муравьишки», «Паучок пилот», А.Скепков «Жил на свете муравей», рисование и лепка насекомых.

Материал: шапочки муравьёв, картинки с изображение полянок для пчёл, бабочек, стрекоз, божьей коровки; изображение муравейника; картинка дрозда; разрезные картинки с видами пчёл; мнемотаблица с жизненным циклом бабочки; игра «Дорисуй бабочку»; игра «Найди различия»; карточки с числовым рядом «Нарисуй стрекозу»; волшебная палочка; фломастеры; мольберт; звуки природы.

СОТ: игровые, мнемотехника, моделирование.

Ход занятия

1. Приход весны (беседа).

Звучит музыка (звуки весны – капель, журчание ручейка, щебет птиц…). Ребята, как вы думаете, о чём нам говорят эти звуки? (ответы детей). Расскажите, как вы догадались о её приходе, по каким признакам узнали весну? (ответы детей, в процессе общения педагог делает акцент на насекомых).

2. Превращение в муравьишек. Путешествие.

- Ребята, вы хотели бы побывать в весеннем лесу и посмотреть на насекомых поближе, узнать о них что- то новое? Тогда, закройте глазки и представьте, что вы стоите на полянке, вокруг шумят листвой деревья, шелестит трава (включаются звуки природы).

- Вот мы и на полянке. Мы с вами такие большие, а насекомые маленькие, они нас боятся. Давайте превратимся в муравьишек чтоб не напугать насекомых и получше разглядеть их. У меня есть волшебная палочка, сейчас я дотронусь до вас, и начнётся превращение (педагог дотрагивается до каждого ребёнка волшебной палочкой; он превращается в муравья, одев шапочку с усиками).

Выставляется картинка с видом муравейника.

- Ребята, что это? (ответы детей).

- В самом начале весны муравейник похож на кучу сора и старой хвои: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдёт снег, муравьи вылезут погреться на солнышке после зимнего сна. Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете о муравьях? (ответы детей, задаются наводящие вопросы; педагог рассказывает новые факты: муравьи никогда не спят, поднимают ношу в 10 раз больше своего веса; у них есть самка-основательница, которая, откладывает личинки).

- Скажите, пожалуйста, какую пользу приносят муравьи? (ответы детей).

- Ой, посмотрите на муравейник села птица (выставляется картинка дрозда). Кто узнал эту птичку? Как вы думаете, зачем она села на муравейник? (ответы детей).

- Дрозд разгребает лапами верх муравейника, но муравьёв не ест. Он вытягивает в стороны крылья и сидит так минут десять. Многие птицы так поступают. Муравьи залезают им под крылья и быстро «вычёсывают» всё, что там скопилось.

- Продолжим наше путешествие, а по дороге мы будем рассказывать стихотворение:

Дом большой у муравья,
Как и вся его семья,
Дружно носят хворостинки
На своих широких спинках.

Пока дети идут по кругу, выставляется маленькая полянка, где под листиком спрятана божья коровка.

- Посмотрите! Маленькая полянка, а на ней под листиком кто-то спрятался. Чтобы узнать, кто там вам надо отгадать загадку.

Красненький кружочек,
Много чёрных точек,
Крылья раскрывает,
В небо улетает?

- Правильно (открывается листок, под ним изображение божьей коровки). Скажите, что вы знаете о божьей коровке? А чем она полезна? Почему божья коровка такая яркая? (ответы детей; педагог рассказывает, что она выделяет белую жидкость, которая плохо пахнет, из-за этого птицы их не едят).

- Посмотрите, у меня есть две божьи коровки и они очень похожи, но не совсем. Вам надо найти различия (проводится игра «Найди различие»).

- Молодцы! Отправляемся дальше (дети двигаются по кругу, рассказывая стих про муравья).

- Вот и следующая полянка, на ней тоже кто-то спрятался, а чтобы узнать кто, надо выполнить следующее задание. Необходимо нарисовать, по цифрам, образ насекомого (дети индивидуально выполняют задание, рисуя стрекозу по точкам, используя числовой ряд).

- Вот к нам и стрекозка прилетела

Стрекоза красавица
На лугу летает,
Очень ей тут нравится
Быть в цветочном рае.

- Что вы знаете о стрекозах? (ответы детей; педагог рассказывает, что стрекозы самые быстрые насекомые; они развивают скорость до 94-144 км. в час, как машина; стрекоза за один час может съесть 40 мух).

- Давайте расскажем скороговорку про стрекозу:

Стрекотала стрекоза,
Стрекоза — Стрекотка.
У Стрекотки стрекозы
Стрёкот очень звонкий.

- Продолжаем наше путешествие (дети двигаются по кругу, рассказывая стих про муравья).

Вот и следующий уголок полянки. Здесь нам тоже необходимо выполнить задание, чтобы узнать какое насекомое мы сейчас увидим (дети должны сложить несколько разрезных картинок с пчёлами).

- Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о пчёлах? (ответы детей; задаются наводящие вопросы, если дети затрудняются ответить). Какую пользу пчёлы приносят людям? (ответы детей; педагог рассказывает, что нельзя давить пчёл т.к они выделяют вещество которое приводит весь рой в агрессивное состояние; после того, как пчела ужалит, она умирает).

- Ребята, давайте с вами составим предложения по картинкам (дети складывают предложения по картинкам, если они затрудняются, то педагог помогает на собственном примере).

- Пойдём дальше? (дети двигаются по кругу, рассказывая стих про муравья).

Выставляется картинка с изображением бабочки, которая наполовину не дорисована.

- Вот следующая полянка, на ней спряталась бабочка, чтобы она прилетела к нам надо выполнить задание (дети дорисовывают половину изображения бабочки, которой не хватает; «прилетает» бабочка).

Бабочка – красавица
В разноцветном платьице,
По цветкам порхает,
Нектарчик собирает.

- Давайте вспомним, что мы знаем о бабочках (ответы детей; педагог рассказывает, что бабочки различают три цвета – красный, синий, зелёный; ощущают вкус с помощью лапок).

- Посмотрите на эту таблицу (выставляется мнемотаблица с жизненным циклом бабочки).

- Ребята, расскажите по этой таблице про жизнь бабочки (рассказ детей).

- Вот и подходит к концу наше путешествие, мы многое узнали и вспомнили про насекомых, но многих мы не видели. Каких насекомых мы не видели? На такой полянке так и хочется поиграть. Проводиться игра «Скажи ласково».

- А сейчас мы должны вернуться в садик, и поэтому мы сейчас превратимся обратно в детей. Педагог дотрагивается до детей волшебной палочкой. Они становятся детьми, сняв шапочки.

3. Заключительный этап.

- Вот мы и в садике. Понравилось вам наше путешествие? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Вы все молодцы!

Просмотров: 798
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Аминева А. Г.. Конспект НОД с детьми старшего возраста «Путешествие муравья»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Башкардина Юлия Константиновна. Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Сорокина Олеся Геннадьевна. Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Шумакова Ирина Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию Игра – путешествие «Лесные тайны» (приметы ранней весны) В подготовительной группе для детей с ТНР
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Романова Наталья Владимировна. КОНСПЕКТ итоговой интегрированной ООД на тему: «Путешествие в мир весны» по познавательному развитию (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Рита Затолокина. Конспект непосредственно-образовательной деятельности 'Путешествие в страну насекомых'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Редактор. Стихи про насекомых для детей
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Коновалова Елизавета Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»
  • Полякова Ирина Павловна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь