Коновалова Елизавета Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»

Коновалова Елизавета Геннадьевна учитель-логопед МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №1 "Снежинка" поселка Троицкий, Губкинского района, Белгородской области

Цель — учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (Л-Ль)

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • обучать дифференциации звуков Л-Ль
  • закреплять навык самостоятельного определения акустической и артикуляционной характеристики звуков
  • закреплять и уточнять понятие «согласный» звук

Коррекционно-развивающие:

  • развивать внимание, мышление, память (зрительную и слуховую), фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

  • воспитывать положительную мотивацию, культуру общения, уважение друг другу
  • умение слушать педагога и сверстников

Оборудование: предметные картинки, конверты с заданиями.

I. Организационный момент.

Учитель — логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. А кто мы узнаем, если отгадаем загадку.

Я родился на Луне,

Оказался на Земле,

Много здесь завёл друзей,

Чтоб жилось мне веселей.

Про меня есть мультик,

А зовусь я…

- ЛУНТИК!

Посмотрите он грустный. Почему он грустный. Ответы детей. Он хочет домой. А где он живёт? (На Луне). А как туда можно добраться? (на ракете). Лунтик построил ракету но вупсень и пупсень украли ее и разобрали на части. Давайте поможем Лунтику попасть домой на Луну. На столе лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы построим ракету заново.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия. Артикуляционная гимнастика.

Учитель — логопед: — Ребята, скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»? (Звук [Л])

- При произнесении звука [Л] — губки в улыбке; зубки сближены; кончик языка поднят за верхние зубки; воздушная струя встречает преграду.

Учитель — логопед: — Что мы можем сказать о звуке [Л]?

Характеристика звука: звук [Л] согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий, обозначаем синим цветом.

Учитель — логопед: — Звук [Л] имеет младшего братца звук [Л"].

Учитель — логопед: — Что мы можем сказать о звуке [Л"]?

Учитель — логопед: — Звук [Л"] согласный, мягкий, звонкий – обозначаем зеленым цветом.

Учитель — логопед: Найдите букву «Л» в кассе букв и запишите в тетрадь.

2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» замените звук л-ль

ЛА-ля лу-лю лэ-ле

Лы-ли ло-лё

Учитель — логопед: Из сколько букв состоит слог? Давайте составим из кассы букв слоги ЛА, ЛИ запишем в тетради и сделаем звуковую схему.

3. Игра: «Светофор»

Учитель — логопед: Я буду произносить слова, а вы когда услышите слово со звуком [Л], поднимите синий сигнал светофора, а если услышите звук [Л"], поднимите зеленый сигнал светофора.

Ласка, ложка, пила, лев, дом, кошка, стол, башня, полка, лес, окно, Лена...

4. Игра: «Доскажи словечко»

звуком [Л]: сто..., сту..., осё…, дяте…, уко...,

слогом ЛА: иг…; кук…; ю…; пи..., ска...,

слогом ЛЫ: сто..., дят…; ска..., пи..., шко..., шпа...

5. Игра «Помоги лунтику собрать ромашки»

Определение позиции звука в слове:

Учитель — логопед: Ребята, на столах у вас картинки, вы должны определить место звуков [Л][Л"], в словах. Где могут стоять звуки в словах (начале, середине или в конце слова). И делим слово на слоги. А какое мы знаем правило деление слов на слоги? (Сколько в слове гласных столько и слогов)

Предметные картинки: будильник, волк, лиса, лось, туфли, лист, малина, слон, дятел, кукла, белка, лимон

6. Физкультминутка

Вот зарядка, выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь, руками пола вы коснитесь.

Сели – встали, сели – встали. Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать и спокойнее дышать.

Продолжаем путешествие, нас ждёт следующее испытание.

7. Игра «Зашифрованное слово»

Учитель — логопед: Ребята, чтобы угадать, какое слово «зашифрованное» необходимо соединить первые звуки названий предметов.

Ласточка, улитка, ножницы, аквариум. ЛУНА

Молодцы. Давайте составим это слово из нашей азбуки букв, запишем в тетради и сделаем звуковую схему.

Учитель — логопед: — какой первый звук в слове ЛУНА?

- Какой второй звук в слове ЛУНА?

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Почему он гласный?

- Какой третий звук в слове ЛУНА?

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Какой последний звук в слове ЛУНА?

- Сколько звуков в слове ЛУНА?

- Сколько слогов в слове ЛУНА?

- Почему? (ответы детей)

- А мы знаем, сколько гласных звуков столько и слогов в слове.

8. Составление предложений со словом ЛУНА.

Учитель — логопед: Придумайте предложение со словом ЛУНТИК или ЛУНА.

- Из чего состоит предложение? (Из слов).

- Как пишется первое слово в предложении? (С заглавной буквы).

- Что ставится в конце предложения? (Точка)

Составление детьми предложений.

Дети выбирают понравившееся предложение и составляют схему предложений.

Учитель — логопед: — Молодцы! Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой. С какими звуками познакомились? Что вы можете сказать об этих звуках?

Итог занятия

Этап проведения итогов и анализа деятельности:

Фиксацию движения по содержанию ( «Что мы сделали? Как мы сделали это? Зачем»);

Выяснение практического применения нового содержательного шага ( «Для чего пригодится это вам в жизни?»);

Рефлексия групповой деятельности ( «Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»);

Рефлексия собственной деятельности ребенка ( «А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).

Просмотров: 383
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Сироткина Снежана Валерьевна. КВН «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы». Литературно-познавательное мероприятие
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Редактор. Сочинения на тему - Мой любимый учитель
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Марина Константиновна Хухорова. Презентация 'Учитель здоровья 2014!'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему 'Звук 'Д' и буква 'Дэ'.
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь