Кушнарева Елена Алесандровна. Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста 'В сказочном, зимнем лесу!' с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста В сказочном, зимнем лесу! с использованием здоровьесберегающих технологий.Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: формирование грамматического строя речи

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать любовь к зимней природе. Вызвать положительные эмоции при звучании музыки.

Скачать конспект

Образовательные:

  • Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.
  • Упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов.
  • Учить детей двигаться легко, выразительно, передавать в движениях плавный, мягкий характер музыки. Учить импровизировать, проявляя самостоятельность, индивидуальность в движениях.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.
  • Учить выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушения зрения, развивать направленный взгляд.
  • Развивать речевое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю, умение регулировать длительность и силу выдоха.
  • Развивать мелкую моторику, умение согласовывать действия со словами.
  • Развивать слуховое внимание, умение самостоятельно начинать пение всем вместе после вступления. Способствовать развитию воображения, фантазии.

Интеграция образовательных областей:

Речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.

Методические приёмы:

  • Словесный (поисковые вопросы)
  • Наглядный (картинки)
  • Игровой (пальчиковые игры, физминутка)
  • Практический (упражнения).
  • Самоанализ ООД

Оборудование: деревья в снегу, елочки в снегу, снежинка с загадкой, магнитная доска, картинка санки, игра «Чей след?», картинки к игре «Логическая цепочка», игра «Кто с кем?», игра «Из чего варенье» (банки, вырезанные из картона с наклейными картинками ягод), мяч, музыкально сопровождение, игрушка – Лесовик, картинки дикие –животные, изображение диких животных с детенышами, картинки –следы диких животных.

Ход ООД:

Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова)

Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в группе на окно, прилипла снежинка, а на ней загадка.

Воспитатель.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я … (Зима)

Воспитатель.

– Молодцы, а как вы догадались, что это зима? (Она закрутила метели, побелила поляны, разукрасила ели, замела снегом дома.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите зима прислала за нами саночки волшебные, что бы поехать в зимний лес (подходят к магнитной доске, на которой прикреплены саночки, вырезанные из бумаги и картинки) посмотрите и выберите картинки, но картинки должны быть только на зимнюю тему. (Дети выбирают картинки, объясняют почему выбрали ту или иную картинку.) Молодцы, ребята!

Дети поют песню «Зимушка-Зима» муз. А. Филиппенко, слова Т.Волгиной

Воспитатель. А вы хотели бы оказаться в сказочном зимнем лесу? (Да) Мы к отправке готовы. Становитесь парами, беремся за ручки сзади-как будто мы едем на саночках и поехали в лес. (Под фонограмму дети едут в лес).

– Вот и приехали мы в зимний лес. В лесу зимой сказочно красиво, деревья укрыты снегом. (рассмотрели зимующих птиц, медведя спящего в берлоге, деревья в снегу). Ребята, давайте вспомним, какой снег в лесу? (предполагаемые ответы детей).

Дети. Пушистый, блестит на солнце, холодный, мягкий, колючий, искристый серебристый, белый и т.д.

Воспитатель.

(Имитация движений под фонограмму «Серебристые снежинки» -детки двигаются как снежинки.

Давайте подуем на снежинку: (снежинки висят на обруче)

1длинный вдох-3 выдоха

3 коротких вдоха-1 длинный выдох

3 вдоха-3 выдоха

(Достает Лесовика – игрушку). А вот и сам хозяин леса – Лесовик.

Лесовик.

Здравствуйте, ребята! Я очень рад гостям. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте правильно: Игра «Ответь правильно»

-Снег белый или синий?

-Лед твердый или мягкий?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-Лед скользкий или шершавый?

-На улице мороз или жара?

-Зимой одеваемся тепло или легко?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Молодцы! Ответили на все мои вопросы.

У меня в лесу давно никого не было и я приглашаю Вас к себе. Ребята у меня есть друзья, отгадайте загадки, посмотрите на картинки и скажите кто изображен на картинках:

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?... (МЕДВЕДЬ)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку… (ЗАЯЦ)

Посмотрите-ка, какая

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой… (ЛИСА)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный… (ВОЛК)

По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк… (БЕЛКА)

Упражнение для глаз Снежинки:

глазки смотрят на снежинку- влево вверх, влево-вниз,

вправо вверх-вправо вниз.

Воспитатель. Ребята. Давайте порадуем Лесовика и назовем его друзей ласково

«Назови ласково» — белка-белочка,

заяц-зайчик,

лиса-лисичка

волк-волчок

еж-ежик

медведь-медвежонок

Воспитатель. Ребята, Лесовик говорит, что у него еще есть альбом с фотографиями следов животных. Давайте посмотрим.

Проводится игра «Чей след»

Воспитатель. Это чей след? (предполагаемые ответы детей).

Дети. На фотографии (лисий след, медвежий, заячий, волчий, беличий, ежиный).

Воспитатель. Молодцы Ребята! А сейчас все скорее выходите и на лес наш посмотрите.

Физминутка

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она. (Подтягивание – рук вверх)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул. (Руки в стороны)

Белка прыгает по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забирается нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте)

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам, топают ногами, хлопают руками.)

Воспитатель. Лесовик что – то хочет сказать! Что? Вот это да! Ребята, Лесовик рассказал, что в лесу однажды приключилась вот такая история. Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке, и вдруг налетела метель. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять. Проводится игра «Кто с кем?»

Лиса с кем вышла... лисятами,

Волчиха с кем... волчатами,

Зайчиха с кем... зайчатами,

Ежиха с кем.... ежатами,

медведица с кем.... медвежатами,

А белочка с кем вышла гулять.... бельчатами.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Порадовали вы, Лесовика своими знаниями. А теперь подарим Лесовику всех его друзей. Ребята наклеим друзей на бумагу? Чтобы зверюшки больше не потерялись. И подарим картинку Лесовику. Но прежде мы должны размять пальчики.

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять-загибаем пальчики

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили-лепим комочки

Птичек крошками кормили-крошащие движения пальчиками

С горки мы потом катались-ладошка об ладошку

А еще в снегу валялись-ладошкой потом тыльной стороной об стол

Все в снегу домой пришли-отряхиваемся

Съели суп и спать легли-ручки под щечку

Работа за столами (коллективная аппликация «Дикие животные с детенышами») под фонограмму.

Воспитатель. (сидя на стульчиках). Лесовик говорит вам спасибо и хочет угостить вас вареньем, но забыл из чего варенье варил. Положите перед собой баночки с вареньем (баночки, вырезанные из картона на которых изображены ягода или фрукт), посмотрите на картинку и напомните Лесовику из чего варенье. У меня на баночке нарисована земляника, варенье земляничное, а у тебя? (Груша – грушевое, яблоко – яблочное, слива – сливовое, брусника – брусничное, малина – малиновое и т.д.).

Лесовик. Молодцы, ребята, порадовали вы меня.

Воспитатель. А нам пора в детский сад. До свидания, Лесовик!

Дети едут на саночках в детский сад. (под музыку) Меняются местами.

Воспитатель. Вот ребята мы снова в детском саду. На столе стоит тарелочка с шишками: большие и маленькие. Возьмите большую шишку-если вам понравилось путешествие в лес, возьмите-маленькую шишку-если вам не понравилось путешествие. Объясните свой выбор: что понравилось? Что не понравилось в нашем путешествии?

Автор: воспитатель Кушнарева Елена Александровна

Музыкальный руководитель: Полякова Г.Н.

Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь