Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: формирование грамматического строя речи
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать любовь к зимней природе. Вызвать положительные эмоции при звучании музыки.
Скачать конспект
Образовательные:
- Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.
- Упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов.
- Учить детей двигаться легко, выразительно, передавать в движениях плавный, мягкий характер музыки. Учить импровизировать, проявляя самостоятельность, индивидуальность в движениях.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.
- Учить выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушения зрения, развивать направленный взгляд.
- Развивать речевое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю, умение регулировать длительность и силу выдоха.
- Развивать мелкую моторику, умение согласовывать действия со словами.
- Развивать слуховое внимание, умение самостоятельно начинать пение всем вместе после вступления. Способствовать развитию воображения, фантазии.
Интеграция образовательных областей:
Речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.
Методические приёмы:
- Словесный (поисковые вопросы)
- Наглядный (картинки)
- Игровой (пальчиковые игры, физминутка)
- Практический (упражнения).
- Самоанализ ООД
Оборудование: деревья в снегу, елочки в снегу, снежинка с загадкой, магнитная доска, картинка санки, игра «Чей след?», картинки к игре «Логическая цепочка», игра «Кто с кем?», игра «Из чего варенье» (банки, вырезанные из картона с наклейными картинками ягод), мяч, музыкально сопровождение, игрушка – Лесовик, картинки дикие –животные, изображение диких животных с детенышами, картинки –следы диких животных.
Ход ООД:
Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова)
Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в группе на окно, прилипла снежинка, а на ней загадка.
Воспитатель.
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я … (Зима)
Воспитатель.
– Молодцы, а как вы догадались, что это зима? (Она закрутила метели, побелила поляны, разукрасила ели, замела снегом дома.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите зима прислала за нами саночки волшебные, что бы поехать в зимний лес (подходят к магнитной доске, на которой прикреплены саночки, вырезанные из бумаги и картинки) посмотрите и выберите картинки, но картинки должны быть только на зимнюю тему. (Дети выбирают картинки, объясняют почему выбрали ту или иную картинку.) Молодцы, ребята!
Дети поют песню «Зимушка-Зима» муз. А. Филиппенко, слова Т.Волгиной
Воспитатель. А вы хотели бы оказаться в сказочном зимнем лесу? (Да) Мы к отправке готовы. Становитесь парами, беремся за ручки сзади-как будто мы едем на саночках и поехали в лес. (Под фонограмму дети едут в лес).
– Вот и приехали мы в зимний лес. В лесу зимой сказочно красиво, деревья укрыты снегом. (рассмотрели зимующих птиц, медведя спящего в берлоге, деревья в снегу). Ребята, давайте вспомним, какой снег в лесу? (предполагаемые ответы детей).
Дети. Пушистый, блестит на солнце, холодный, мягкий, колючий, искристый серебристый, белый и т.д.
Воспитатель.
(Имитация движений под фонограмму «Серебристые снежинки» -детки двигаются как снежинки.
Давайте подуем на снежинку: (снежинки висят на обруче)
1длинный вдох-3 выдоха
3 коротких вдоха-1 длинный выдох
3 вдоха-3 выдоха
(Достает Лесовика – игрушку). А вот и сам хозяин леса – Лесовик.
Лесовик.
Здравствуйте, ребята! Я очень рад гостям. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте правильно: Игра «Ответь правильно»
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Зимой одеваемся тепло или легко?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Молодцы! Ответили на все мои вопросы.
У меня в лесу давно никого не было и я приглашаю Вас к себе. Ребята у меня есть друзья, отгадайте загадки, посмотрите на картинки и скажите кто изображен на картинках:
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?... (МЕДВЕДЬ)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку… (ЗАЯЦ)
Посмотрите-ка, какая
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой… (ЛИСА)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный… (ВОЛК)
По деревьям скок-скок,
Да орешки щелк-щелк… (БЕЛКА)
Упражнение для глаз Снежинки:
глазки смотрят на снежинку- влево вверх, влево-вниз,
вправо вверх-вправо вниз.
Воспитатель. Ребята. Давайте порадуем Лесовика и назовем его друзей ласково
«Назови ласково» — белка-белочка,
заяц-зайчик,
лиса-лисичка
волк-волчок
еж-ежик
медведь-медвежонок
Воспитатель. Ребята, Лесовик говорит, что у него еще есть альбом с фотографиями следов животных. Давайте посмотрим.
Проводится игра «Чей след»
Воспитатель. Это чей след? (предполагаемые ответы детей).
Дети. На фотографии (лисий след, медвежий, заячий, волчий, беличий, ежиный).
Воспитатель. Молодцы Ребята! А сейчас все скорее выходите и на лес наш посмотрите.
Физминутка
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она. (Подтягивание – рук вверх)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул. (Руки в стороны)
Белка прыгает по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забирается нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте)
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам, топают ногами, хлопают руками.)
Воспитатель. Лесовик что – то хочет сказать! Что? Вот это да! Ребята, Лесовик рассказал, что в лесу однажды приключилась вот такая история. Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке, и вдруг налетела метель. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять. Проводится игра «Кто с кем?»
Лиса с кем вышла... лисятами,
Волчиха с кем... волчатами,
Зайчиха с кем... зайчатами,
Ежиха с кем.... ежатами,
медведица с кем.... медвежатами,
А белочка с кем вышла гулять.... бельчатами.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Порадовали вы, Лесовика своими знаниями. А теперь подарим Лесовику всех его друзей. Ребята наклеим друзей на бумагу? Чтобы зверюшки больше не потерялись. И подарим картинку Лесовику. Но прежде мы должны размять пальчики.
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять-загибаем пальчики
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили-лепим комочки
Птичек крошками кормили-крошащие движения пальчиками
С горки мы потом катались-ладошка об ладошку
А еще в снегу валялись-ладошкой потом тыльной стороной об стол
Все в снегу домой пришли-отряхиваемся
Съели суп и спать легли-ручки под щечку
Работа за столами (коллективная аппликация «Дикие животные с детенышами») под фонограмму.
Воспитатель. (сидя на стульчиках). Лесовик говорит вам спасибо и хочет угостить вас вареньем, но забыл из чего варенье варил. Положите перед собой баночки с вареньем (баночки, вырезанные из картона на которых изображены ягода или фрукт), посмотрите на картинку и напомните Лесовику из чего варенье. У меня на баночке нарисована земляника, варенье земляничное, а у тебя? (Груша – грушевое, яблоко – яблочное, слива – сливовое, брусника – брусничное, малина – малиновое и т.д.).
Лесовик. Молодцы, ребята, порадовали вы меня.
Воспитатель. А нам пора в детский сад. До свидания, Лесовик!
Дети едут на саночках в детский сад. (под музыку) Меняются местами.
Воспитатель. Вот ребята мы снова в детском саду. На столе стоит тарелочка с шишками: большие и маленькие. Возьмите большую шишку-если вам понравилось путешествие в лес, возьмите-маленькую шишку-если вам не понравилось путешествие. Объясните свой выбор: что понравилось? Что не понравилось в нашем путешествии?
Автор: воспитатель Кушнарева Елена Александровна
Музыкальный руководитель: Полякова Г.Н.
|