Селезнёва Светлана Олеговна. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи:

1) Оздоровительные

  • Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений
  • Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

2) Образовательные

  • Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе
  • Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом
  • Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч
  • Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы
  • Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма
  • Закреплять навыки соблюдения правил игры

3) Воспитательные

  • Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм
  • Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словесный, игровой (практический).

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.

Ход занятия.

Построениев шеренгу, проверка осанки и равнения.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. Все готовы? (Да)

- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За направляющим в обход по залу шагом марш!

По дорожке все шагаем, здоровье укрепляем, осанку сохраняем.

«Мишка Топтыжка» (ходьба на внешней стороне стопы, характерные косолапые движения)

Я — хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге. И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.

«Олень» (ходьба широким шагом, руки прямые поднятые вверх)

Вот идет Олень, красавиц, стройный, благородный и спокойный.

«Зайчик» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Зря зовут меня трусишкой. Я от волка быстро мчусь, Смелый ловкий я зайчишка. Никого я не боюсь.

«Снег» (с высоким подниманием бедра, руки на поясе)

Высоко поднимаем ноги, шагаем все через сугробы.

«Лыжник» (скользящим шагом, руки за спину)

1,2, 3, 4, 5 Вышел лыжник погулять.

Инструктор ф.к: Продолжаем наше путешествие.

Бег:

«На коне-скакуне» (бег друг за другом прямым галопом)

На коне-скакуне я лечу.

Если зайца схвачу-отпущу.

За лисицей поскачу,

А поймаю- приручу.

И на волка во весь дух я лечу

«Стой» кричу. (резко останавливаются)

-Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.

- бег на носочках, дышим через нос.

- бег с захлестом, дышим через нос.

- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну. До поляны идём спокойным шагом и удивляемся лесной красоте.

(Дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили).

- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку. Может быть и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.

(Перестроение в три колонны).

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

(использую карточки-схемы)

  1. И.п. -о. с., палка вниз. 1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-И. П..
  2. И.п. -стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-И. П.. То же влево.
  3. И.п. -о. с., палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-И. П.
  4. И.п. -стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-И. П.
  5. И.п. -о. с., палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в И.П.. Выполняется под счет воспитателя.
  6. И.п. -о. с., палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.

- Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете отгадав загадки:

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому что это … (рысь)

Зимой-белый, а летом-серый. (заяц)

-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.

Основные виды движений

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
  2. Прыжки из обруча в обруч.

Выполняется поточным методом 2 раза.

Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:

В дупле живет,

Да орешки грызет. (белка)

А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся за оранжевым конусом, а девочки-белочки – за зелёным конусом. Как вы уже догадались, мы будем бросать друг другу мячи-орехи из-за головы и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)

-Молодцы! Убираем мячи.

-С приходом весны из своих берлог начинают выходить кто? (медведи)

-Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это… (мед)

- И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно разделиться на две команды: девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной стороне зала ульи, а на другой — луг. По сигналу «Полетели» пчелы жужжат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стульчик.

- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.

Просмотров: 263
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Светлана Яневская. Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальном занятии. "Путешествие по зимнему лесу"
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Арабачян Ромела Арамаисовна. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как медведи зимуют»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД по ИЗО с нетрадиционными методами и развитию речи «Вот ежик – ни головы, ни ножек».
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Соловьева Наталья Юрьевна. Конспект занятия «Любят сказки все на свете».
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Соколова Юлия Александровна. Открытое занятие «Путешествие по зимнему лесу»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь