Селезнёва Светлана Олеговна. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи:

1) Оздоровительные

  • Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений
  • Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

2) Образовательные

  • Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе
  • Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом
  • Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч
  • Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы
  • Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма
  • Закреплять навыки соблюдения правил игры

3) Воспитательные

  • Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм
  • Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словесный, игровой (практический).

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.

Ход занятия.

Построениев шеренгу, проверка осанки и равнения.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. Все готовы? (Да)

- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За направляющим в обход по залу шагом марш!

По дорожке все шагаем, здоровье укрепляем, осанку сохраняем.

«Мишка Топтыжка» (ходьба на внешней стороне стопы, характерные косолапые движения)

Я — хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге. И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.

«Олень» (ходьба широким шагом, руки прямые поднятые вверх)

Вот идет Олень, красавиц, стройный, благородный и спокойный.

«Зайчик» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Зря зовут меня трусишкой. Я от волка быстро мчусь, Смелый ловкий я зайчишка. Никого я не боюсь.

«Снег» (с высоким подниманием бедра, руки на поясе)

Высоко поднимаем ноги, шагаем все через сугробы.

«Лыжник» (скользящим шагом, руки за спину)

1,2, 3, 4, 5 Вышел лыжник погулять.

Инструктор ф.к: Продолжаем наше путешествие.

Бег:

«На коне-скакуне» (бег друг за другом прямым галопом)

На коне-скакуне я лечу.

Если зайца схвачу-отпущу.

За лисицей поскачу,

А поймаю- приручу.

И на волка во весь дух я лечу

«Стой» кричу. (резко останавливаются)

-Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.

- бег на носочках, дышим через нос.

- бег с захлестом, дышим через нос.

- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну. До поляны идём спокойным шагом и удивляемся лесной красоте.

(Дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили).

- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку. Может быть и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.

(Перестроение в три колонны).

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

(использую карточки-схемы)

  1. И.п. -о. с., палка вниз. 1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-И. П..
  2. И.п. -стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-И. П.. То же влево.
  3. И.п. -о. с., палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-И. П.
  4. И.п. -стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-И. П.
  5. И.п. -о. с., палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в И.П.. Выполняется под счет воспитателя.
  6. И.п. -о. с., палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.

- Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете отгадав загадки:

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому что это … (рысь)

Зимой-белый, а летом-серый. (заяц)

-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.

Основные виды движений

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
  2. Прыжки из обруча в обруч.

Выполняется поточным методом 2 раза.

Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:

В дупле живет,

Да орешки грызет. (белка)

А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся за оранжевым конусом, а девочки-белочки – за зелёным конусом. Как вы уже догадались, мы будем бросать друг другу мячи-орехи из-за головы и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)

-Молодцы! Убираем мячи.

-С приходом весны из своих берлог начинают выходить кто? (медведи)

-Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это… (мед)

- И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно разделиться на две команды: девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной стороне зала ульи, а на другой — луг. По сигналу «Полетели» пчелы жужжат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стульчик.

- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.

Просмотров: 338
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Светлана Яневская. Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальном занятии. "Путешествие по зимнему лесу"
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Арабачян Ромела Арамаисовна. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как медведи зимуют»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Соколова Юлия Александровна. Открытое занятие «Путешествие по зимнему лесу»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Редактор. Детские игры: Белые медведи Пограничники и парашютисты
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Ларина Валентина Васильевна. Игра - путешествие - Прогулка по зимнему лесу
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Рачева Елена Николаевна Патрушева Наталья Михайловна Бернгардт Виктория Валерьевна. Профориентационный проект «Виртуальные экскурсоводы сейчас, DIGITAL — комментаторы в будущем»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь