Подготовила и провела воспитатель Арабачян Р. А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №225»
Цель: Формирование представлений у детей об особенностях зимовки медведей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать любознательность и познавательный интерес через открытие новых представлений о жизни животных.
- Развивать творческое воображение.
- Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к жизни и повадкам животных.
- Воспитывать доброе отношение к животным.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к детёнышам животных.
Образовательные:
- Формировать представление у детей об особенностях зимовки зверей.
- Совершенствовать навыки работы с к5расками и кисточкой.
- Обогащать словарь детей новыми словами.
- Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Поощрять точную передачу объекта.
Представления детей: Зимой медведь впадает в спячку. У медведицы в берлоге рождаются медвежата. Они слепые и голые, они нуждаются в материнской заботе. Медведица держит их у себя, среди тёплой шерсти. Она кормит медвежат своим тёплым материнским молоком.
Ход занятия
На столике удивления слева: макет зимнего леса, заяц, белка, медведь, берлога.
В.: Ребята, сегодня у нас на столике удивления зимний лес. Что интересного мы можем рассказать про зимний лес?
- Хорошо ли зимой животным в лесу?
- Как они готовятся к зиме?
- Где же медведь?
Рассуждения детей.
Вывод: К зиме разные животные готовятся по – разному: заяц и лиса «одевают» тёплую шубку, белка сушит грибы и собирает орешки на зиму, медведь спит в берлоге, поэтому мы его не встретили в зимнем лесу
Открывается правая часть столика удивления: берлога в зимнем лесу.
В.: Ребята, посмотрите, что это?
- Из чего сделана берлога?
- Давайте заглянем и посмотрим, кто там?
Дети: Там медведица с медвежатами!
В.: Какие медвежата, ведь мы знаем, что медведица вошла в берлогу одна, и мы знаем, что медведи зимой спят. Вокруг холод, зима, везде снег, нет еды, как же медведица будет за ними ухаживать
Парное взаимодействие детей, перебор разных мнений.
В.: Ребята у вас у всех очень разные и интересные мнения, откуда нам узнать точный ответ, на вопрос, как медвежата зимой живут в берлоге.
Познавательный рассказ (из литературы): Зимой медведь впадает в спячку. У медведицы в берлоге рождаются медвежата. Они слепые и голые, они нуждаются в материнской заботе. Медведица держит их у себя, среди тёплой шерсти. Она кормит медвежат своим тёплым материнским молоком.
Видите, сколько интересного можно узнать из книги. Что нового книга нам рассказала про медвежат?
Вывод: Медвежата питаются молоком медведицы. Им зимой не холодно, потому что медведица держит их близко к своей тёплой шерсти.
В.: Медвежата очень любят играть. Давайте мы тоже превратимся в маленьких медвежат и поиграем с ними.
Физкультминутка:
Мы весёлые ребята Наше имя медвежата Любим прыгать и играть, Любим лазать и метать.
В.: Ребята, для медведицы и медвежат сегодня радостный день. У медвежат День рождения. Как мы с вами можем их поздравить?
Рассуждения детей.
Вывод: На День рождения принято дарить подарки.
В.: Давайте мы тоже для медвежат сделаем подарки своими руками.
Рисование. Тема «Угощение для медвежат» по выбору детей.
В.: У вас у всех очень хорошо получилось.
Вручение подарков.
В.: Ребята, какое у нас с вами настроение? Почему радостное?
Рассуждение детей.
Вывод: У нас хорошее настроение, потому что мы сделали доброе дело. Нам хорошо, потому что хорошо медведице и медвежатам.
|