Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Медвежата» по произведению Евгения Ивановича Чарушина
Автор: Громова Марина Дмитриевна Воспитатель ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы “Школа№2051”.
Интеграция образовательных областей. “Речевое развитие”, “Социализация”, “Художественное эстетическое развитие”, “Физическое развитие”,
Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством художника-анималиста и писателя Евгения Ивановича Чарушина
Задачи: В области “Речевое развитие”:
- Развивать память, мышление, воображение, творческие способности детей.
- Воспитывать любовь к книге, к чтению, к животным.
- Расширять представления детей о художественных и иллюстрациях писателя и художника.
Скачать: Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Медвежата» по произведению Евгения Ивановича Чарушина (полный конспект)
В области “Социализации”:
- Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяже-нии всего занятия.
- Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отве-чать, слушать ответы других.
В области “Художественное творчество”:
- Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике -тычком жесткой полусухой кистью
- Учить детей правильно держать кисточку.
- Развивать чувство фактурности и объемности.
- Воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изо-бражение образов.
В области Физическое развитие”:
- Поддерживать двигательную активность во время физминутки, правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Наглядный материал:. Иллюстрации и книги русского писателя и художника Е.И. Чарушина, Портрет Е.И. Чарушина,
Мольберт с картинками животных по рассказам, Е.И. Чарушина, Показ презентации по рассказам Е.И. Чарушина, Плюшевый медвежонок, Акварельная бумага с контурным изображением животного, Кисти с жесткой щетиной, Гуашь, коричневая, черная, Музыкальное сопровождение, «Весна просыпается. ”
Ход занятия.
Организационный момент.
Сейчас становитесь дети, в круг- Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте девочки, Здравствуйте мальчики! Ваши ушки на макушки, Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем Ни минутки не теряем.
Основная часть.
Воспитатель: Дорогие ребята! Наше занятие сегодня будет не обычным, потому что к нам сегодня пришло много гостей.
Сюрпризный момент:
Ребята сегодня утром я получила посылку. Как вы думаете, что там может быть? (Дети перечисляют все возможные варианты).
У меня для вас есть загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.
Загадка:
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на книжную выставку к Евгению Ивановичу Чарушину,
Знакомство с автором.
Ребята сегодня наше занятие будет посвящено творчеству одного необычного человека. Сегодня мы начнем знакомство с творчеством Е.И. Чарушина.
Сейчас я вам немного расскажу о нем. Е.И. Чарушин Писатель и художник известный своими добрыми рассказами и рисунками о животных.
Любовь к природе родители прививали Е.И. Чарушину с детства. ‘Отец Е.И. Чарушина был архитектором-художником. Он любил свое дело, сумел заинтересовать им маленького сына и научил его рисовать. Мать учила ребенка “смотреть и удивляться красоте природы и всему ее разнообразию и великолепию”В доме у них было полным-полно животных, птиц в клетках, рыбы в аквариуме, во дворе котята, цыплята и он сам за ними ухаживал. Женя любил рисовать и стал Евгений Чарушин рисовать иллюстрации, т.е картинки к детским книгам. Одна за другой стали выходить детские книги с рисунками к народным сказкам, понравилось ему история про лису и зайца. И вот написал он сказку, “Теремок”, ”Лиса и заяц”. Особенно Чарушин любил рисовать звериных малышей, забавных и беспомощных. ”Посмотрите ребята, какие они маленькие и милые.
Воспитатель: Нравятся вам животные в рисунках этого художника?
Ребята, как вы думаете, кто главный на этой картинке?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Правильно, а почему?
Дети: Потому что художник нарисовал крупно, во весь лист.
Воспитатель: Какие они? (Рассуждения детей:, дикие, пушистые, как живые,)
Воспитатель: Где они должны жить.
Дети: На воле.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь давайте немного отдохнем с вами.
Физминутка: Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. повороты головой. Вот так, вот так. Головой своей крутили. Медвежата мед искал, Руки верх. Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили Ходьба на месте, изображая медвежат. И из речки воду пили. А потом они плясали, Лапы дружно поднимали. Поочередно поднимать то левую, то правую руку. Вот так, вот так, Лапы дружно поднимали..
Воспитатель: Молодцы ребята.
Читая книги Е.И. Чарушина, мы узнаем о животных много интересного, нового, получили самые первые и простые навыки наблюдения и ухода за ними.
Е.И. Чарушина призывает учиться понимать и ценить родную природу.
Е.И. Чарушина художник – анималист.
Художник который рисует животных, Е.И. Чарушин использовал особый способ изображения – он так и называется: метод Чарушина, рисовать нужно тычком, жесткой полусухой кистью.
Ребята давайте представим, что мы художники, мы пришли, в лес и увидели медвежат и нам захотелось, их нарисовать.
Вот правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью:
Кисть надо держать вертикально. При работе тычком кисть в воду не опускают.
Игра с кисточкой: Кисточку возьмем вот так. Это трудно? Нет, пустяк!
Кисточка пошла тычком, Застучала каблучком. Мы рисуем раз, раз, раз. Все получится у нас!
Самостоятельная работа детей. Звучит тихая музыка.
Анализ детских работ. При просмотре рисунков прошу показать самого пушистого зверя, самого толстенького, самого маленького. Задаю вопрос:
Какой рисунок тебе понравился больше всего? Почему?
Итог занятия. Наше занятие подошло к концу.
|