Евгения Атрохова. Конспект НОД по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД  по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный  лес»учитель-логопед: Атрохова Евгения  Сергеевна МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка
Цели:
Активизировать словарь детей.
Закреплять общие речевые навыки:
v Слуховое внимание,
v Зрительное восприятие,
v Речевой вдох и выдох,
v Артикуляторную моторику.
Развивать общую и мелкую моторику,
Развивать выразительность речи и выразительность движений,
Развитие навыка звукослогового анализа и синтеза,
Совершенствование умения правильно строить предложения.
Дети заходят в музыкальный зал, приветствуют друг друга словами:
Здравствуй, здравствуй, не зевай, а ладошку мне давай.
(Звонит телефон - обращаются буквы за помощью).
Логопед: Ребята, поможем буквам? Хорошо! Я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. Вы согласны? А как же нам туда попасть? ( Ответы детей)(на полу разные следы).Ну что ж тогда в путь!(идём по следам под песню «Маша и медведь » Зверя по следам любого.)
Логопед: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон  сказок и чудес!
Всё открой не утаи,
Ты же видишь мы свои.
Ребята, а кого  мы можем встретить в волшебном лесу? (ответы детей).
Да, в лесу живёт много животных, но сейчас они все попрятались. Давайте внимательно посмотрим по сторонам, только осторожно, не напугайте лесных жителей.(находят и проговаривают  хвост лисы-лисий хвост, голова волка, уши зайца, лапа медведя и т.д.)
Логопед: Ребята, а как выдумаете какое сейчас время года в волшебном лесу?
Молодцы весна! Весной погода, бывает какая? Правильно, теплая и ветряная. (Выполняем движения в соответствии с текстом).
Ветер дует нам в лицо,
И качает деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
(Логопед показывает печатную букву Е , дети на паласе ложатся всё вместе в виде буквы Е )
Влетает ворона(переодетая логопед).
Ворона:
Кра-кра-кража!

Кра-кра-кража!

Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор подкрался утром рано,

Брошь украл он из кармана,

Карандаш, картонку, пробку,

И красивую коробку!

Музыкальный руководитель:

Стой, ворона, не кричи,

не кричи, ты помолчи.

Жить не можешь без обмана,

У тебя же нет кармана.

Ворона:

Что ж вы раньше не сказали, кар-раул кар-рман укр-р-рали!!!

А как вы сюда попали? Лес ведь волшебный? А?

(Дети танцуют танец-следы).

А зачем вы сюда пришли?

Дети: За букварём.

Ворона: Хорошо,  отдам я вам букварь, только выполните несколько моих заданий. Но сначала надо подготовить язычок (Дети выполняют артикуляционную гимнастику).

Задание1:На дереве висят жуки, на них с обратной стороны написаны буквы и слоги, необходимо снять одинаковые  буквы и слоги. Гласные пропеваем –вдох носиком. Проговариваем, чем отличаются звуки и буквы.

Задание2:Обведите в круг только правильно написанные буквы.

Задание3:Деление слов на слоги.(Прыжки через гимнастические палки).

Ворона: А я ещё одно задание приготовила. Кто умеет колдовать слова в другие превращать?

Преврати: стрекозу в розу, рогатку в рака, горизонт  в зонт, пират в пир и т.д.

Игра «Крокодил».

Выкладывают из фасоли первую букву с карточек-получилось слово ДРУЖБА (поют песню про дружбу).

Читают предложения и составляют схемы.

Ворона: У меня есть ещё ведёрко, там лежат скороговорки.

o На дворе трава, на траве дрова.

o У киски в миске рис и сосиски.

Ворона: Ребята заучилась я совсем, и забыла про всё. Ведь весной птицам пора строить себе гнёзда. Поможете мне? (Дети прищепками строят гнездо из палочек и веточек).

Ворона: Я трудное задание сегодня выполняла с утра и до обеда сегодня я летала. И собрала коллекцию предметов с буквой Р. Всё то, что растеряли вы, расчёску например.  (Дети проверяют правильно ли собраны предметы).

Игра «Мой, Моя, Моё, Мои». Находят букварь.

Ворона: А теперь вам пора возвращаться.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы в вагончиках сидим мы сидим, мы сидим,

И в окошечко глядим, весело глядим,

Едет, едет паровоз чух-чух-чух,

Ребятишек он привёз чух-чух-чух.

Просмотров: 566
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дякина Елена Ивановна, Ломоносова Анжелика Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ворона погоду предсказала?»
  • Главный Редактор. Песня из м/ф 'Пластилиновая ворона'
  • Главный Редактор. Басня - Ворона и Лисица на новый лад
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра на формирование звукового анализа и синтеза 'Хочу всё знать'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Кадиева Фарида Устархановна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПДД «Мы знаем всё о правилах дорожного движения»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь