Цель игры: — дать детям почувствовать сопернический дух, активизировать внимание, логическую смекалку;
- продолжать учить налаживать диалогическое общение в совместной игре
- активизировать запас знаний о природном и растительном мире
- воспитывать уверенность в своих силах.
Материал: кубики с буквами, листы с заданиями, маркеры, большие буквы для финала, бассейн с шариками, атрибуты костюмов сказочных героев, (Буратино, Дюймовочка, воробей, Муха-Цокотуха.
Правила игры: В игре принимает участие команда из 6 человек. Все остальные дети-зрители-болельщики.
Состоит игра из 4 этапов, финала и суперигры.
Скачать конспект
В каждом раунде по 2 задания. За правильно выполненное первое задание раунда дети получают «Большую букву». Выполняя второе задание раунда дети получают за правильные ответы вопросительный знак, который в конце игры можно обменять на букву.
К финалу дети должны собрать как можно больше букв из зашифрованного слова. Только угадав ключевое слово можно вступить в суперигру.
В суперигре выигрывает только один участник команды, составивший самое большое количество слов из ключевого слова.
Главный приз достаётся выигравшему суперигру, а команда получает утешительные призы.
В третьем раунде свои знания показывают болельщики и могут помочь команде заработать букву.
Ход игры:
Раунд 1
Команде предлагается в бассейне с шариками найти 5 кубиков с буквами за 1 минуту. Из найденных букв составить слово, обозначающее название цветка.
(Зашифрованное слово-лилия) За правильно составленное слово получают букву Д.
2)Назовите 10 названий цветов за 1 минуту. (Если справляются, получают! знак)
Раунд 2
1) Исправь ошибку.
Всем членам команды дано индивидуальное задание. За правильное исправление ошибки, каждый участник получает букву. Из всех полученных букв нужно сложить слово, обозначающее животное. Зашифрованное слово – лисица. За правильно выполненное задание получают букву О.
-На яблоне растут вишни. -Капуста растёт в цветнике. -Медведь — домашнее животное. -Лошадь — дикое животное.
-Крот живёт в воде. -Мышь — самое большое животное в мире.
2) Назовите 10 зверей, которые живут в лесу. (Если справляются — получают! знак)
Раунд 3
Игра со зрителями. Игра «Наоборот»
Дом низкий, а кран… Ветка тонкая, а дерево… Река широкая, а ручей… Роща редкая, а лес…
В море вода солёная, а в реке… Кит большое животное, а мышь…
За правильные ответы зрители помогают заработать команде 3 буквы-Л, Л, С
Раунд 4
У детей одеты шапочки героев сказок. Каждый ребёнок бросая мяч в корзину, при попадании отвечает на вопрос из своей сказки. За правильный ответ получает букву. Из букв, в конце раунда составляют слово, если оно правильное, получают две буквы- Г, А.
Зашифрованное слово – синица.
1. Участник в шапочке Буратино
-Чем лечил Дуремар?
2. Участник в шапочке Дюймовочки.
-Где ты нашла ласточку?
3. Участник в шапочке воробья.
-Где обедал воробей?
4. Участник в шапочке Мухи-Цокотухи.
-Кто спас тебя от злодея паука?
5. Участник в роли Настеньки.
-Какой цветочек привёз тебе отец?
6. Участник в роли Малыша.
-Какое твоё самое заветное желание?
Финал.
Сейчас перед вами все буквы, которые вы заработали. Букв, которых не хватает вы можете обменять на восклицательные знаки. Вам дано время 2 минуты. Вы должны составить слово, обозначающее название цветка.
(Зашифрованное слово – гладиолус)
Суперигра
Из слова гладиолус нужно составить как можно больше коротких слов. Кто составит больше, тот и победитель.
Итог игры. Награждение участников и самых активных болельщиков.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
(речевое развитие)
«Путешествие по лесу»
Программное содержание:
- учить различать на слух слова с определённым звуком
- упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов
- развивать фонематический слух, словарный запас
- воспитывать любовь к природе.
Ход деятельности.
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик! А на нём письмо. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Лесник
-А вы знаете кто такой лесник? Как называется домик лесника?
(Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, зимой подкармливает животных и птиц. Дом лесника называется -сторожка.)
- Вы хотите пойти в лес?
-А как же нам найти дорогу?
- Смотрите, пчёлка. Может она нам поможет.
Пчёлка, пчёлка — покажи, Пчёлка, пчёлка – расскажи. Как найти дорожку, К леснику в сторожку?
-Покажу, конечно. Но вы должны выполнить мои задания.
- Спойте песенку комарика (з-з-з-з)
- Спойте песенку жука (ж-ж-ж-ж)
- Спойте песенку ветра (ш-ш-ш-ш)
- Спойте песенку водички (с-с-с-с)
-Вижу вы хорошо знакомы с песенками и теперь нам можно поиграть.
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
- песенку комарика — зебра, машина, зонт, зима, снег, забор
- песенку жука — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик
- песенку ветра – шапка, шуба, конфета, шишка, машина
- песенку водички – стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево
-Какие вы молодцы! Идите к тому большому дереву. Там вы встретите белочку, она дорогу дальше покажет.
Дети с воспитателем продвигаются дальше и встречают белку.
Белка, белка — покажи, Белка, белка – расскажи. Как найти дорожку, К леснику в сторожку?
- С удовольствием помогу. Только поиграйте со мной.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
- Бабочка, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые.
- Берёза, дуб, ель, клён, сосна, кедр – деревья.
- Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы.
- Земляника, малина, смородина, крыжовник – ягоды.
- Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василёк – цветы.
- Лиса, волк, заяц, белка, ёжик – животные.
-Хорошо. С этой игрой вы справились. Поиграйте с моими бельчатами в игру.
Дидактическая игра «Маленький – большой»
- У ёжика маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи.
- У ёжика маленький носик, а у медведя – большой носище.
- У ёжика маленькие глазки, а у медведя – большие глазищи.
- У ёжика маленькая голова, а медведя – большая головища.
-Теперь идите к тому кусту, там встретите зайца. Он дальше дорогу покажет.
Физ. Минутка.
Воспитатель: Вы, наверное, устали. Тогда все дружно встали.
Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка. Подходят к кусту, видят зайца. Заяц, заяц — покажи, Заяц, заяц – расскажи.
Как найти дорожку, К леснику в сторожку?
-Покажу. А вы со мной поиграете?
Дидактическая игра «Назови ласково»
Лист – листочек, гриб — грибочек, ветка – веточка, куст – кустик, ягода – ягодка.
Трава – травушка, гусеница – гусеничка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок- цветочек, дождь – дождичек.
Словесная игра «Кем был?»
Лиса – лисёнком, волк – волчонком, медведь – медвежонком, белка – бельчонком, тигр – тигрёнком, слон – слоненёнком, лев – львёнком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
-Молодцы! Мне понравилось с вами играть. Но вам пора в дорогу. У старого пня вам встретится ёж, он и покажет дорогу. Счастливого пути!
Продолжают идти и встречаются с ежом.
Ёжик, ёжик — покажи, Ёжик, ёжик – расскажи. Как найти дорожку, К леснику в сторожку?
-Покажу дорогу, если ответите на мои вопросы.
- Кто живёт в лесу?
- Как называют животных, которые живут в лесу?
- Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Какие деревья летом и зимой стоят зелёные?
- Чего нельзя делать в лесу?
-Много знаете о лесе- это хорошо. Там сторожка лесника. Он вас ждёт.
Лесник: — Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Мои лесные жители мне уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.
-Каких зверей вы встретили на своём пути?
-В какие игры вам понравилось играть?
Я угощу вас пирожками, которые испекла моя внучка за ваши знания о лесе и его обитателях.
Воспитатель: Теперь нам пора домой. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя два раза. Вот и наша группа.
-Вам понравилось путешествие?
Конспект комплексного занятия «Путешествие в поисках клада»
(средняя группа)
Программное содержание:
- закреплять ранее изученный материал
- закреплять временные представления, название транспорта, вежливые слова
- развивать логическое мышление, внимание
- воспитывать у детей желание преодолевать препятствия, чтобы достичь цели.
Оборудование: карта-схема путешествия, геометрические фигуры, пеналы, стихи-загадки, сундук с книгами и угощениями, подзорная труба, карточки с изображением цветов, воздушные шары с заданиями.
Дети под музыку входя в группу.
1. Беседа
-Ребята, я перебирала вещи в нашем сундучке с игрушками и нашла карту. Это не простая карта, на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Хотите его отыскать?
2. Подготовка к путешествию.
-Чтобы отправиться в путь, нам понадобится бинокль или подзорная труба, чтобы исследовать то, что ждёт нас впереди. Ведь путешествие будет нелёгким, многое может случиться. А ещё нам нужно знать, сколько мальчиков и девочек отправиться в путешествие, чтобы никого не потерять. Давайте пересчитаем: сколько девочек отправляется в путешествие? Мальчиков?
- Кого больше?
-Сколько всего детей?
3. «Преодолей болото»
Воспитатель и дети берут подсказку на воздушном шаре.
-Болото можно перейти по кочкам, отмеченным геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети по очереди переходят болото по кочкам- прыгают в круги с геометрическими фигурами.
-Нужно быть внимательным, чтобы не увязнуть в болоте.
-Вот и болото позади.
4. «Через ручеёк»
-Перед нами снова препятствие. Нам нужно преодолеть ручей. Дл этого нужно ответить на вопросы.
-Сколько дней в неделе?
-Какой день начинает неделю?
-Заканчивает?
-Какой день следует после вторника?
-Какой день следует за четвергом?
-Какие дни у нас выходные?
5. Встреча с зайцем.
-На карте указано, что заяц может показать дальнейший путь. Но у зайца есть для нас задания.
«Найди цветок»
Заяц просит назвать цветок на карточке и рассказать где он растёт, кто за ним ухаживает, наитии этот цветок в букете.
«Назови парные части тела»
Заяц просит назвать, что у него по паре (пара глаз, ушей, пара лап, пара зубов)
Заяц указывает на следующую подсказку.
5. Встреча с пиратом
Воспитатель смотрит в подзорную трубу. Предлагает детям посмотреть в бинокли из сложенных в круг пальцев.
-Внимание, впереди опасность!
Появляется пират и не пускает путешественников. Он задаёт вопросы, дети отвечают.
Пират: — А я вас дальше не пущу.
-Вы грустные ребята?
-Вы ленивые?
-Не дружные ребята?
-Тогда, наверное, злые?
-Вы незнайки?
-А я сейчас проверю.
Задание 1. «Угадай транспортное средство»
1. Что за домики подряд На колёсиках стоят? Подбежал к ним сам собой Самовар с трубой.
Ухватил, покатил, И след простыл. (поезд)
2. Два колёсика подряд, Их ногами вертят. А поверх торчком Сам хозяин торчком. (велосипед)
3. В этом доме тишина. Много окон, дверь одна. Дом летит под небеса, Мы уселись у окна.
За окошком вся страна. Дом отправился в полёт, Значит это… самолёт
4. Дом на рельсах тут как тут. Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай. Отправляется… трамвай.
5. Чтобы я тебя повёз, Мне не нужно есть овёс. Накорми меня бензином, На копыта дай резины,
И, поднявши вихрем пыль, Побежит… автомобиль.
Задание 2 «Выложи по образцу и продолжи»
На столах геометрические фигуры, на мольберте образец, по которому нужно выложить и продолжить узор. После выполнения задания пират удаляется и оставляет подсказку.
Задание 3 «Дорисуй, чтобы получился предмет»
Воспитатель: У вас на столах есть листы, с нарисованными геометрическими фигурами. Дорисуйте их так, чтобы получился предмет.
7. Игра «Назови волшебные слова»
Воспитатель: Мы с вами добрались до острова «волшебных слов». Чтобы идти дальше до клада, нужно отгадать волшебные слова.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… спасибо.
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … добрый день
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, …здравствуйте
- Когда ругают вас за шалости, вы говорите… извините, пожалуйста.
- И в России и в Дании на прощанье говорят…до свидания.
Вот мы и добрались до следующей подсказки.
-Сделайте два шага вправо, два шага вперёд. Клад перед вами.
8. Итог.
Воспитатель: Мы нашли настоящий клад. А что же в нём есть? Книги. Книги — это настоящее сокровище. Ведь благодаря книгам мы знакомимся с новым и интересным, познаём окружающий мир. Не зря говорят: Книга молчит, а уму-разуму учит».
А ещё в сундуке лежат конфеты для смелых и отважных путешественников.
Сведения об авторе
Кузнецова Елена Ивановна
- воспитатель средней группы «Солнышки» МБДОУ Детского сада №40 «Золотая рыбка»
- Присвоена первая квалификационная категория, 2009г.
- Стаж работы в данном учреждении – 11 лет
- Обобщен опыт работы по теме: «Экологическое образование детей дошкольного возраста путём опытов и экспериментов» 2009г.
- Обучаюсь в Белгородском государственном национально исследовательском университете», Старооскольский филиал «СОФ НИИ Белгу»
- Настоящая тема работы: «Экологическое образование дошкольников через игру»
г. Старый Оскол Белгородской области
|