Кузнецова Елена Ивановна. Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

Цель игры: — дать детям почувствовать сопернический дух, активизировать внимание, логическую смекалку;

  • продолжать учить налаживать диалогическое общение в совместной игре
  • активизировать запас знаний о природном и растительном мире
  • воспитывать уверенность в своих силах.

Материал: кубики с буквами, листы с заданиями, маркеры, большие буквы для финала, бассейн с шариками, атрибуты костюмов сказочных героев, (Буратино, Дюймовочка, воробей, Муха-Цокотуха.

Правила игры: В игре принимает участие команда из 6 человек. Все остальные дети-зрители-болельщики.

Состоит игра из 4 этапов, финала и суперигры.

 Скачать конспект

В каждом раунде по 2 задания. За правильно выполненное первое задание раунда дети получают «Большую букву». Выполняя второе задание раунда дети получают за правильные ответы вопросительный знак, который в конце игры можно обменять на букву.

К финалу дети должны собрать как можно больше букв из зашифрованного слова. Только угадав ключевое слово можно вступить в суперигру.

В суперигре выигрывает только один участник команды, составивший самое большое количество слов из ключевого слова.

Главный приз достаётся выигравшему суперигру, а команда получает утешительные призы.

В третьем раунде свои знания показывают болельщики и могут помочь команде заработать букву.

Ход игры:

Раунд 1

Команде предлагается в бассейне с шариками найти 5 кубиков с буквами за 1 минуту. Из найденных букв составить слово, обозначающее название цветка.

(Зашифрованное слово-лилия) За правильно составленное слово получают букву Д.

2)Назовите 10 названий цветов за 1 минуту. (Если справляются, получают! знак)

Раунд 2

1) Исправь ошибку.

Всем членам команды дано индивидуальное задание. За правильное исправление ошибки, каждый участник получает букву. Из всех полученных букв нужно сложить слово, обозначающее животное. Зашифрованное слово – лисица. За правильно выполненное задание получают букву О.

-На яблоне растут вишни.
-Капуста растёт в цветнике.
-Медведь — домашнее животное.
-Лошадь — дикое животное.

-Крот живёт в воде.
-Мышь — самое большое животное в мире.

2) Назовите 10 зверей, которые живут в лесу. (Если справляются — получают! знак)

Раунд 3

Игра со зрителями. Игра «Наоборот»

Дом низкий, а кран…
Ветка тонкая, а дерево…
Река широкая, а ручей…
Роща редкая, а лес…

В море вода солёная, а в реке…
Кит большое животное, а мышь…

За правильные ответы зрители помогают заработать команде 3 буквы-Л, Л, С

Раунд 4

У детей одеты шапочки героев сказок. Каждый ребёнок бросая мяч в корзину, при попадании отвечает на вопрос из своей сказки. За правильный ответ получает букву. Из букв, в конце раунда составляют слово, если оно правильное, получают две буквы- Г, А.

Зашифрованное слово – синица.

1. Участник в шапочке Буратино

-Чем лечил Дуремар?

2. Участник в шапочке Дюймовочки.

-Где ты нашла ласточку?

3. Участник в шапочке воробья.

-Где обедал воробей?

4. Участник в шапочке Мухи-Цокотухи.

-Кто спас тебя от злодея паука?

5. Участник в роли Настеньки.

-Какой цветочек привёз тебе отец?

6. Участник в роли Малыша.

-Какое твоё самое заветное желание?

Финал.

Сейчас перед вами все буквы, которые вы заработали. Букв, которых не хватает вы можете обменять на восклицательные знаки. Вам дано время 2 минуты. Вы должны составить слово, обозначающее название цветка.

(Зашифрованное слово – гладиолус)

Суперигра

Из слова гладиолус нужно составить как можно больше коротких слов. Кто составит больше, тот и победитель.

Итог игры. Награждение участников и самых активных болельщиков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

(речевое развитие)

«Путешествие по лесу»

Программное содержание:

  • учить различать на слух слова с определённым звуком
  • упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов
  • развивать фонематический слух, словарный запас
  • воспитывать любовь к природе.

Ход деятельности.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик! А на нём письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Лесник

-А вы знаете кто такой лесник? Как называется домик лесника?

(Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, зимой подкармливает животных и птиц. Дом лесника называется -сторожка.)

- Вы хотите пойти в лес?

-А как же нам найти дорогу?

- Смотрите, пчёлка. Может она нам поможет.

Пчёлка, пчёлка — покажи,
Пчёлка, пчёлка – расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?

-Покажу, конечно. Но вы должны выполнить мои задания.

  1. Спойте песенку комарика (з-з-з-з)
  2. Спойте песенку жука (ж-ж-ж-ж)
  3. Спойте песенку ветра (ш-ш-ш-ш)
  4. Спойте песенку водички (с-с-с-с)

-Вижу вы хорошо знакомы с песенками и теперь нам можно поиграть.

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

  • песенку комарика — зебра, машина, зонт, зима, снег, забор
  • песенку жука — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик
  • песенку ветра – шапка, шуба, конфета, шишка, машина
  • песенку водички – стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево

-Какие вы молодцы! Идите к тому большому дереву. Там вы встретите белочку, она дорогу дальше покажет.

Дети с воспитателем продвигаются дальше и встречают белку.

Белка, белка — покажи,
Белка, белка – расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?

- С удовольствием помогу. Только поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

  1. Бабочка, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые.
  2. Берёза, дуб, ель, клён, сосна, кедр – деревья.
  3. Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы.
  4. Земляника, малина, смородина, крыжовник – ягоды.
  5. Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василёк – цветы.
  6. Лиса, волк, заяц, белка, ёжик – животные.

-Хорошо. С этой игрой вы справились. Поиграйте с моими бельчатами в игру.

Дидактическая игра «Маленький – большой»

  1. У ёжика маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи.
  2. У ёжика маленький носик, а у медведя – большой носище.
  3. У ёжика маленькие глазки, а у медведя – большие глазищи.
  4. У ёжика маленькая голова, а медведя – большая головища.

-Теперь идите к тому кусту, там встретите зайца. Он дальше дорогу покажет.

Физ. Минутка.

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка.
Подходят к кусту, видят зайца.
Заяц, заяц — покажи,
Заяц, заяц – расскажи.

Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?

-Покажу. А вы со мной поиграете?

Дидактическая игра «Назови ласково»

Лист – листочек, гриб — грибочек, ветка – веточка, куст – кустик, ягода – ягодка.

Трава – травушка, гусеница – гусеничка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок- цветочек, дождь – дождичек.

Словесная игра «Кем был?»

Лиса – лисёнком, волк – волчонком, медведь – медвежонком, белка – бельчонком, тигр – тигрёнком, слон – слоненёнком, лев – львёнком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

-Молодцы! Мне понравилось с вами играть. Но вам пора в дорогу. У старого пня вам встретится ёж, он и покажет дорогу. Счастливого пути!

Продолжают идти и встречаются с ежом.

Ёжик, ёжик — покажи,
Ёжик, ёжик – расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?

-Покажу дорогу, если ответите на мои вопросы.

  1. Кто живёт в лесу?
  2. Как называют животных, которые живут в лесу?
  3. Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
  4. Что делают птицы весной?
  5. Какую пользу приносят птицы?
  6. Какие деревья летом и зимой стоят зелёные?
  7. Чего нельзя делать в лесу?

-Много знаете о лесе- это хорошо. Там сторожка лесника. Он вас ждёт.

Лесник: — Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Мои лесные жители мне уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.

-Каких зверей вы встретили на своём пути?

-В какие игры вам понравилось играть?

Я угощу вас пирожками, которые испекла моя внучка за ваши знания о лесе и его обитателях.

Воспитатель: Теперь нам пора домой. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя два раза. Вот и наша группа.

-Вам понравилось путешествие?

Конспект комплексного занятия «Путешествие в поисках клада»

(средняя группа)

Программное содержание:

  • закреплять ранее изученный материал
  • закреплять временные представления, название транспорта, вежливые слова
  • развивать логическое мышление, внимание
  • воспитывать у детей желание преодолевать препятствия, чтобы достичь цели.

Оборудование: карта-схема путешествия, геометрические фигуры, пеналы, стихи-загадки, сундук с книгами и угощениями, подзорная труба, карточки с изображением цветов, воздушные шары с заданиями.

Дети под музыку входя в группу.

1. Беседа

-Ребята, я перебирала вещи в нашем сундучке с игрушками и нашла карту. Это не простая карта, на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Хотите его отыскать?

2. Подготовка к путешествию.

-Чтобы отправиться в путь, нам понадобится бинокль или подзорная труба, чтобы исследовать то, что ждёт нас впереди. Ведь путешествие будет нелёгким, многое может случиться. А ещё нам нужно знать, сколько мальчиков и девочек отправиться в путешествие, чтобы никого не потерять. Давайте пересчитаем: сколько девочек отправляется в путешествие? Мальчиков?

- Кого больше?

-Сколько всего детей?

3. «Преодолей болото»

Воспитатель и дети берут подсказку на воздушном шаре.

-Болото можно перейти по кочкам, отмеченным геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети по очереди переходят болото по кочкам- прыгают в круги с геометрическими фигурами.

-Нужно быть внимательным, чтобы не увязнуть в болоте.

-Вот и болото позади.

4. «Через ручеёк»

-Перед нами снова препятствие. Нам нужно преодолеть ручей. Дл этого нужно ответить на вопросы.

-Сколько дней в неделе?

-Какой день начинает неделю?

-Заканчивает?

-Какой день следует после вторника?

-Какой день следует за четвергом?

-Какие дни у нас выходные?

5. Встреча с зайцем.

-На карте указано, что заяц может показать дальнейший путь. Но у зайца есть для нас задания.

«Найди цветок»

Заяц просит назвать цветок на карточке и рассказать где он растёт, кто за ним ухаживает, наитии этот цветок в букете.

«Назови парные части тела»

Заяц просит назвать, что у него по паре (пара глаз, ушей, пара лап, пара зубов)

Заяц указывает на следующую подсказку.

5. Встреча с пиратом

Воспитатель смотрит в подзорную трубу. Предлагает детям посмотреть в бинокли из сложенных в круг пальцев.

-Внимание, впереди опасность!

Появляется пират и не пускает путешественников. Он задаёт вопросы, дети отвечают.

Пират: — А я вас дальше не пущу.

-Вы грустные ребята?

-Вы ленивые?

-Не дружные ребята?

-Тогда, наверное, злые?

-Вы незнайки?

-А я сейчас проверю.

Задание 1. «Угадай транспортное средство»

1. Что за домики подряд
На колёсиках стоят?
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой.

Ухватил, покатил,
И след простыл. (поезд)

2. Два колёсика подряд,
Их ногами вертят.
А поверх торчком
Сам хозяин торчком. (велосипед)

3. В этом доме тишина.
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса,
Мы уселись у окна.

За окошком вся страна.
Дом отправился в полёт,
Значит это… самолёт

4. Дом на рельсах тут как тут.
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай.
Отправляется… трамвай.

5. Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужно есть овёс.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,

И, поднявши вихрем пыль,
Побежит… автомобиль.

Задание 2 «Выложи по образцу и продолжи»

На столах геометрические фигуры, на мольберте образец, по которому нужно выложить и продолжить узор. После выполнения задания пират удаляется и оставляет подсказку.

Задание 3 «Дорисуй, чтобы получился предмет»

Воспитатель: У вас на столах есть листы, с нарисованными геометрическими фигурами. Дорисуйте их так, чтобы получился предмет.

7. Игра «Назови волшебные слова»

Воспитатель: Мы с вами добрались до острова «волшебных слов». Чтобы идти дальше до клада, нужно отгадать волшебные слова.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… спасибо.
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … добрый день
  3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, …здравствуйте
  4. Когда ругают вас за шалости, вы говорите… извините, пожалуйста.
  5. И в России и в Дании на прощанье говорят…до свидания.

Вот мы и добрались до следующей подсказки.

-Сделайте два шага вправо, два шага вперёд. Клад перед вами.

8. Итог.

Воспитатель: Мы нашли настоящий клад. А что же в нём есть? Книги. Книги — это настоящее сокровище. Ведь благодаря книгам мы знакомимся с новым и интересным, познаём окружающий мир. Не зря говорят: Книга молчит, а уму-разуму учит».

А ещё в сундуке лежат конфеты для смелых и отважных путешественников.

Сведения об авторе

Кузнецова Елена Ивановна

  • воспитатель средней группы «Солнышки» МБДОУ Детского сада №40 «Золотая рыбка»
  • Присвоена первая квалификационная категория, 2009г.
  • Стаж работы в данном учреждении – 11 лет
  • Обобщен опыт работы по теме: «Экологическое образование детей дошкольного возраста путём опытов и экспериментов» 2009г.
  • Обучаюсь в Белгородском государственном национально исследовательском университете», Старооскольский филиал «СОФ НИИ Белгу»
  • Настоящая тема работы: «Экологическое образование дошкольников через игру»

г. Старый Оскол Белгородской области

Просмотров: 651
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-развлекательная игра – путешествие: «В гости к леснику».
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Бубукина Татьяна Викторовна. Интегрированное занятие в средней группе - Как найти дорожку?
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь