Бубукина Татьяна Викторовна. Интегрированное занятие в средней группе - Как найти дорожку?

 Интегрированное занятие в средней группе - Как найти дорожку?Программное содержание:

 

Познакомить детей со сказкой В. Берестова «Как найти дорожку?» с использованием теневого театра;

 

Помочь детям запомнить последовательность событий в сказке;

 

Уточнить знания детей о профессии лесника;

 

Активизировать в речи  слова «лесник», «сторожка».

 

Упражнять в четком звукопроизношении звука [ж] с разной силой голоса;

 

Закрепить умение соотносить звук [ж] с буквой (если группа идет на опережение программы);

 

Упражнять в технике рисования оттиском печатки из картофеля;

 

 Развивать слуховое восприятие, внимание детей, мышление, мелкую моторику рук

 

Развивать творческое воображение:   имитировать движения  насекомого – героя сказки.

 

Воспитывать интерес к живой природе.

 

Оборудование: теневой театр, силуэты белки, зайца, улитки, пчелы; карточки с изображением букв (а, о, и, м, ж); альбомный лист на каждого ребенка с изображением пчел, контейнеры с поролоном, окрашенным в синий, желтый и красный цвета, влажные салфетки, печатка из картофеля; аудиозапись с пением птиц, спокойной музыкой.

 

Предварительная работа: беседа о  профессии лесника,  беседа о пчелах, игры-имитации, игры на звукопроизношение.

 

 

 

Ход занятия

 

Психогимнастика.

 

Ребята, давайте с вами закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу. (звучит   пение птиц)  Кругом поют птицы, нет шума машин. Вдохните поглубже. Чувствуете, как пахнет сосновой смолой и свежей зеленью. Издалека доносится журчание ручейка. Так  тихо и спокойно.

 

А теперь откройте глазки и скажите, кто следит за порядком в лесу? (ответы детей)   

 

Воспитатель. Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Лесник живет в своем домике – сторожке. Сейчас я вам расскажу сказку    В. Берестова «Как найти дорожку?».   

 

 - Друг за другом мы встаем,

 

   В гости к леснику пойдем.

 

   (предложите детям идти тихонько)

 

   По полянке мы идем,

 

   По лесочку мы идем.

 

   А к  экрану подойдем,

 

   Слушать сказку мы начнем.

 

  ( предложить детям присесть около ширмы для показа теневого  театра)

 

  Поможет мне рассказывать сказку волшебный телевизор (теневой театр). Послушайте сказку и помогите мне в ее рассказывании.

 

 

 

 Ребята пошли в гости к деду-леснику.

 

 Пошли и заблудились.

 

 Смотрят - над ними…(ребята кто это?) белка прыгает. С дерева на дерево, с дерева на дерево. Ребята к ней:

 

                                                                              Белка, белка, покажи,

 

                                                                              Белка, белка, расскажи,

 

                                                                              Как найти дорожку

 

                                                                              К  леснику в сторожку?

 

 - Очень просто, - отвечает белка. – Прыгайте с этой елки вон на ту, с той - на кривую березку. С кривой березки виден большой – большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну, что же вы? Прыгайте!

 

- Спасибо, белка, - говорят ребята. – Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого-нибудь еще спросим.

 

  Скачет … (ребята, кто?) заяц. Ребята и ему спели свою песенку:

 

                                                                              Зайка, зайка, покажи,

 

                                                                              Зайка, зайка, расскажи, (ребята помогите, как нужно спросить?)                      Как найти дорожку

 

                                                                              К  леснику в сторожку?

 

- В сторожку? – перепросил заяц. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Обскочите этот запах справа и слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так – и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.

 

- Спасибо, зайка, - говорят ребята. – Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого-нибудь спросить.

 

  Видят, ползет…(кто?) улитка.

 

                                                                              Эй, улитка, покажи,

 

                                                                              Эй, улитка, расскажи,  (дети, помогайте)

 

                                                                              Как найти дорожку

 

                                                                              К  леснику в сторожку?

 

- Рассказывать до-о-олго,- вздохнула улитка. – Лу-у учше я вас туда провожу. Ползите за мной.

 

- Спасибо, улитка! – говорят ребята. – Нам некогда ползать. Лучше мы кого-нибудь еще спросим.

 

Слышите, кто-то жужжит.

 

 На цветке сидит…(кто?) пчелка. Ребята к ней:                        

 

                                                                              (ребята помогайте)

 

                                                                              Пчелка, пчелка, покажи,

 

                                                                              Пчелка, пчелка, расскажи,

 

                                                                              Как найти дорожку

 

                                                                              К леснику в сторожку?

 

- Ж-ж-ж,- говорит пчелка.- Пока-ж-жу… Смотрите, куда я лечу… Идите следом. Увидите моих сестер . Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мед носим. Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж…

 

   И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать.

 

   Они пошли туда, куда летели пчелы, и быстро нашли сторожку.

 

   Вот было радости!

 

   А потом дедушка лесник  их чаем с медом угостил.

 

 

 

  Вопросы к сказке:

 

- Кого искали дети в лесу? А теперь подумайте и ответьте:

 

 - Что искали дети в лесу?

 

 - Кто такой лесник?

 

 - Кто показывал дорогу детям?

 

 - По каким приметам им советовали искать дорогу белка, заяц, улитка, пчелка?

 

 - Кто больше всех помог детям, почему?

 

 -   Какой звук   издает пчела, когда летит?

 

 -Давайте превратимся с вами в пчелок и полетаем. (Дети имитируют движения пчелок под музыку). Пчелы жужжат тихо, а теперь громко.

 

Ребята мы с вами летали, летали и оказались на полянке. Посмотрите, что здесь есть. (Буквы)

 

 - Да, здесь  рассыпались буквы. Найдите  среди этих букв ту, которой  обозначается звук [ж]. Какая это буква?

 

  Дети находят букву ж  и прикрепляют к магнитной доске.

 

   Ребята, пчелка сделала доброе дело, она помогла детям найти дорогу к леснику. Давайте и мы сделаем доброе дело для пчел.

 

- Ребята, скажите, что пчелки дедушке-леснику приносили на пасеку? (мед) Где они берут этот мед? (собирают с цветов нектар)

 

 - Сейчас цветов еще мало, давайте нарисуем их для пчелок.

 

Объяснение техники рисования. (обратить внимание на силу нажима)

 

Чтобы работу сделать хорошо, сначала давайте разомнем наши пальчики.

 

 Пальчиковая гимнастика

 

Посмотрите, наши кисти превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

 

Утром рано он закрыт,

 

(кисти плотно сомкнуты)

 

Но к полудню ближе

 

(ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к кончикам указательных , кисти рук напоминают бутон)

 

Раскрывает лепестки,

 

Красоту их вижу.

 

(кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)

 

К вечеру опять цветок закрывает венчик.

 

(пальцы сомкнуты)

 

И теперь он будет спать

 

До утра, как птенчик.

 

(кисти рук положить под щеку)

 

 

 

А теперь давайте рисовать цветы.

 

 

 

 (Дети рисуют цветы оттиском печатки из картофеля).

 

Пчелам очень понравились ваши цветы. (оценка детей)

 

Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?  Кого искали дети в лесу? Кто такой лесник? Кто помог найти сторожку лесника? (пчелы) Молодцы, мне очень понравилось с вами играть и заниматься. А пчелки вам передали подарок к чаю. Как вы думаете, что это? Мед. Приятного вам угощения.

 

 

 

   

 

Подготовила: Бубукина Татьяна Викторовна,

 

 воспитатель МДОУ детского сада «Тополек»

 

р.п. Токаревка Тамбовской области

 

Просмотров: 668
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. НОД во второй младшей группе Комплексное занятие по теме: «Как помочь медвежонку найти свою маму?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Тараканова Ольга Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)
  • Большакова Т.Ю., Макарова Е.А.. Сценарий детского спектакля «Как котята свою сказку искали» (для детей средней группы)
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь