(средний возраст)
МУ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
подготовила: инструктор по физвоспитанию второй квалификационной категории Борисова Татьяна Ивановна
МБ ДОУ № 34 «Чебурашка»
Цель:
- Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы. Закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать память и воспитывать любовь к природе.
Материал к занятию:
- воздушный шарик, письмо;
- игрушки (картинки) — лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;
- картинки — насекомые, деревья, птицы, ягоды.
- Канат, дощечки, голубая ткань для ручья.
Ход занятия.
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Вместе с детьми: Наше правило: " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре — смело, чётко говорим и тихонечко сидим ".
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, от кого он к нам прилетел?
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, здесь письмо. Хотите узнать, что в нём написано. Оказывается, это дедушка-лесник приглашает, нас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт?
Дети: Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья.
Воспитатель: Да летом лесник заготавливает траву, ягоды. Зимой он подкармливает животных и птиц. Ну, что, вы согласны пойти в гости? А кто же нам покажет дорогу к заимке лесника? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик — расскажи, Ёжик, ёжик — покажи, Как найти дорожку, К леснику в заимку?"
Еж: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу? (птицы, дикие животные, насекомые)
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? (заяц)
- Что делают птицы весной? (вьют гнезда)
- Какую пользу приносят птицы? (собирают с деревьев жучков, мошек, комаров и т.д.)
- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой? (ели, сосны)
- Чего нельзя делать в лесу? (ломать деревья, разводить костер, рвать цветы с корнями, громко кричать)
Еж: Молодцы! Много знаете. Идите прямо, по этим дощечкам. Встретите белочку, она вам покажет дорогу дальше.
Воспитатель: Что надо сказать ёжу?
Дети: Спасибо ежик.
Дети идут по дощечкам.
Воспитатель: Смотрите, не оступитесь. Осторожно ступайте по дощечкам. А вот и белочка. Давайте у неё спросим дорогу.
"Белка, белка — расскажи, Белка, белка — покажи, Как найти дорожку, К леснику в заимку?"
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Дидактическая игра "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые;
берёза, дуб, ель — деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока — птицы;
брусника, земляника, малина, смородина — ягоды.
Белка: Молодцы! А теперь закончите стихотворение, а то мои бельчата не могут мне помочь.
" Закончи стихотворение"
" Верещунья, белобока, а зовут её:? (сорока)" "Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)" "Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)" "Хитрый след плести, стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"
"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"
Белка: Какие же вы молодцы! Как вам не помочь. Идите по тропке не куда не сворачивайте, шажок к шажку. Помогайте друг другу. Тропа то по болоту проходит.
Дети идут приставным шагом по канату.
Воспитатель: Идите ребята вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.
Дети: Зайка, здравствуй!
"Зайка, зайка — покажи, Зайка, зайка — расскажи, Как найти дорожку, К леснику в заимку?"
Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете.
Дидактическая игра "Назови ласково"
Лист — листочек, гриб — грибочек, ветка — веточка, куст — кусточек, ягода — ягодка, трава — травушка, гусеница — гусеничка, жук — жучок.
Словесная игра "Кто кем был?"
Лиса — лисёнком, волк — волчонком, медведь — медвежонком, белка — бельчонком, ёж — ежонком.
Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу.
Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него. Жужжит пчела.
Воспитатель: Здравствуй пчелка.
Дети:
"Пчёлка, пчёлка — покажи, Пчёлка, пчёлка — расскажи. Как найти дорожку, К леснику в заимку?"
Пчелка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) — зебра, машина, зонтик, зима, снег;
песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) — стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
Пчелка: А сами вы умеете придумывать слова? У меня есть картинки в корзинке лесника. Вот вы и найдите и назовите новые слова к ним. Большая пчела – маленькая пчелка.
Дети достают карточки и проговаривают, образуя новые слова: дерево – деревце; шишка – шишечка; белка – бельчонок; заяц – зайчонок и.т. д.
Пчелка: Какие вы умнички! А корзиночку верните старичку-лесовичку!
Дети: А корзинка то пустая.
Пчелка: Ах я медовая голова, забыла. Я ведь для старичка-лесовичка угощение приготовила. Всю ночь старалась пекла медовые прянички. Передадите ему ребятки хорошо?
Воспитатель: Ну пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас наверное заждался.
Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. Вы знаете, какое сейчас время года? А стихи о весне вы знаете? Расскажите мне, пожалуйста.
Дети рассказывают стихотворения о весне
Лесник: Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я приглашаю вас попить чаю с медовыми пряничками, которыми нас угостила пчёлка.
|