Борисова Татьяна Ивановна. Познавательное занятие «В гости к леснику»

Познавательное занятие «В гости к леснику»

(средний возраст)

МУ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

подготовила: инструктор по физвоспитанию второй квалификационной категории Борисова Татьяна Ивановна

МБ ДОУ № 34 «Чебурашка»

Цель:

  • Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы. Закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать память и воспитывать любовь к природе.

Материал к занятию:

  • воздушный шарик, письмо;
  • игрушки (картинки) — лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;
  • картинки — насекомые, деревья, птицы, ягоды.
  • Канат, дощечки, голубая ткань для ручья.

Ход занятия.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Вместе с детьми: Наше правило: " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре — смело, чётко говорим и тихонечко сидим ".

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, от кого он к нам прилетел?

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, здесь письмо. Хотите узнать, что в нём написано. Оказывается, это дедушка-лесник приглашает, нас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт?

Дети: Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья.

Воспитатель: Да летом лесник заготавливает траву, ягоды. Зимой он подкармливает животных и птиц. Ну, что, вы согласны пойти в гости? А кто же нам покажет дорогу к заимке лесника? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик — расскажи,
Ёжик, ёжик — покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в заимку?"

Еж: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу? (птицы, дикие животные, насекомые)

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? (заяц)

- Что делают птицы весной? (вьют гнезда)

- Какую пользу приносят птицы? (собирают с деревьев жучков, мошек, комаров и т.д.)

- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой? (ели, сосны)

- Чего нельзя делать в лесу? (ломать деревья, разводить костер, рвать цветы с корнями, громко кричать)

Еж: Молодцы! Много знаете. Идите прямо, по этим дощечкам. Встретите белочку, она вам покажет дорогу дальше.

Воспитатель: Что надо сказать ёжу?

Дети: Спасибо ежик.

Дети идут по дощечкам.

Воспитатель: Смотрите, не оступитесь. Осторожно ступайте по дощечкам. А вот и белочка. Давайте у неё спросим дорогу.

"Белка, белка — расскажи,
Белка, белка — покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в заимку?"

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.

Дидактическая игра "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые;

берёза, дуб, ель — деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока — птицы;

брусника, земляника, малина, смородина — ягоды.

Белка: Молодцы! А теперь закончите стихотворение, а то мои бельчата не могут мне помочь.

" Закончи стихотворение"

" Верещунья, белобока, а зовут её:? (сорока)"
"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"
"Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"
"Хитрый след плести, стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"

"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"

Белка: Какие же вы молодцы! Как вам не помочь. Идите по тропке не куда не сворачивайте, шажок к шажку. Помогайте друг другу. Тропа то по болоту проходит.

Дети идут приставным шагом по канату.

Воспитатель: Идите ребята вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.

Дети: Зайка, здравствуй!

"Зайка, зайка — покажи,
Зайка, зайка — расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в заимку?"

Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете.

Дидактическая игра "Назови ласково"

Лист — листочек, гриб — грибочек, ветка — веточка, куст — кусточек, ягода — ягодка, трава — травушка, гусеница — гусеничка, жук — жучок.

Словесная игра "Кто кем был?"

Лиса — лисёнком, волк — волчонком, медведь — медвежонком, белка — бельчонком, ёж — ежонком.

Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу.

Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него. Жужжит пчела.

Воспитатель: Здравствуй пчелка.

Дети:

"Пчёлка, пчёлка — покажи,
Пчёлка, пчёлка — расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в заимку?"

Пчелка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) — зебра, машина, зонтик, зима, снег;

песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) — стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Пчелка: А сами вы умеете придумывать слова? У меня есть картинки в корзинке лесника. Вот вы и найдите и назовите новые слова к ним. Большая пчела – маленькая пчелка.

Дети достают карточки и проговаривают, образуя новые слова: дерево – деревце; шишка – шишечка; белка – бельчонок; заяц – зайчонок и.т. д.

Пчелка: Какие вы умнички! А корзиночку верните старичку-лесовичку!

Дети: А корзинка то пустая.

Пчелка: Ах я медовая голова, забыла. Я ведь для старичка-лесовичка угощение приготовила. Всю ночь старалась пекла медовые прянички. Передадите ему ребятки хорошо?

Воспитатель: Ну пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас наверное заждался.

Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. Вы знаете, какое сейчас время года? А стихи о весне вы знаете? Расскажите мне, пожалуйста.

Дети рассказывают стихотворения о весне

Лесник: Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я приглашаю вас попить чаю с медовыми пряничками, которыми нас угостила пчёлка.

Просмотров: 258
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Редактор. Белка, Басни Крылова
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «Ёжик и Зайка»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Ружина Ирина Викторовна. Игра-занятие «Зайка в гости к нам пришел».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-развлекательная игра – путешествие: «В гости к леснику».
  • Борисова Татьяна Ивановна. Экологическая сказка «Мальчик – пчелка»
  • Бубукина Татьяна Викторовна. Интегрированное занятие в средней группе - Как найти дорожку?
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гнеушева Людмила Алексеевна. Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Леснику»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Авдеенко Кирилл. Зайка-зайка, прыг-прыг-прыг....
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Редактор. Русская народная игра «Зайка» Мармеладные червячки Путешествие по лестнице Мегафон
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь