Гнеушева Людмила Алексеевна. Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Леснику»

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Леснику»Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Леснику»

Возрастная группа: старшая группа Автор: Гнеушева Л.А.., воспитатель. г. Улан-Удэ 2019г Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №29 "Искорка" комбинированного вида

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
  • Повторить и закрепить классификацию диких животных.
  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, ориентировку в пространстве.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать у детей связную речь, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
  • Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

Воспитательные:

  • Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе и окружающей среде.
  • Воспитывать познавательный интерес к математике.
  • Формировать патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Работа над словарем: лесник, сторожка.

Деятельность детей в НОД: познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Ход НОД

(Слайд) – Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно. Молодцы!

Сегодня я предлагаю, чтобы вы сами выбрали, чем каждый из вас хотел бы позаниматься. А поможет нам это узнать «Радуга интересов». Предлагаю каждому выбрать ленточку того цвета, который больше нравиться. Выбрали, а теперь хотите узнать, что каждый выбранный вами цвет, означает вид деятельности, которым бы вы сейчас хотели заняться. Кто выбрал красный цвет – тот хотел бы активно подвигаться. Кто выбрал синий цвет – тот хотел бы узнать что-то новое о себе и окружающем мире. Кто выбрал желтый цвет – тот хотел бы отправиться в путешествие. Кто выбрал зеленый цвет – тот ищет общения с друзьями. Кто выбрал оранжевый цвет – хочет поиграть. Всем этим мы сегодня с вами и будем заниматься.

- А путешествие у нас сегодня будет необычное, в мир профессий. Какие вы знаете профессии? Много на свете профессий, все они интересны. Я хочу вас познакомить с одной из них, а какой, вы мне сейчас сами скажете, прослушав загадку.

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек. (лесник)

(Слайд) – кто это? Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник — это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой. Его дом — сторожка.)

-А вы хотите, ребята, отправиться в гости к леснику?

— А кто покажет нам дорогу к леснику, нам нужно угадать.

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся (Слайд).

(Появляется заяц)

—Давайте попросим зайца, чтобы он нам дал карту, которая поможет нам найти дорогу к леснику.

Заяц, заяц – расскажи,

Заяц-заяц, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

- Заяц нам говорит, что покажет дорогу, но только тогда, когда вы назовёте слова – определения настоящего, живого зайца. Какой он?

Дидактическая игра «Подбери слово»

(Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, лопоухий и т. д.)

— Молодцы, а если у зайца длинные уши, то он какой? (длинноухий)

— А если длинные ноги? (длинноногий).

-Быстрые ноги? (быстроногий)

— А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (обоснованные ответы детей)

— Значит он какой? Короткохвостый или говорят куцый (попросить ребят по-вторить слово «куцый» и дать ему разъяснение)

— А что заяц ест? Значит он какой? (травоядный).

(Зайчик хочет с вами поиграть в игру «Наоборот». Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Хорошо. Молодцы. А теперь отправляемся в путешествие на лесную полянку. Путь наш будет трудным.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу

В стороны руки!

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.

(Слайд) Посмотрите, как красиво! Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Потянитесь к солнышку, погрейтесь под его ласковыми лучами. Прислушайтесь. Что вы слышите? (слушание пения птиц и звуков леса).

Воспитатель: Назовите птиц, которые изображены на ваших картинках. (Сова, синица, сорока, дятел, снегирь, голубь, воробей).

Что нужно давать птицам зимой?

А теперь давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Для этого поиграем в игру «Можно – нельзя!»

  1. Шуметь в лесу можно? (нельзя)
  2. Рвать цветы охапками? (нельзя)
  3. Сорить в лесу? (нельзя).
  4. Сажать деревья? (можно).
  5. Ломать ветки деревьев? (нельзя)
  6. Ухаживать за животными, растениями? (можно).
  7. Разжигать костры? (нельзя).
  8. Разрушать гнезда, муравейники? (нельзя).
  9. Вытаптывать траву? (нельзя)
  10. Слушать пение птиц? (можно)

Дидактическая игра «Узнай дерево по веткам»

-А какие деревья растут в лесу? (береза, черемуха, тополь,, сосна)

(Слайд) -Вот эту ветку с какого дерева срезали? (Ель). Почему вы так решили? (по цвету, по иголкам).

(Слайд). — Подойдите к столам и давайте по схеме выложим ель из счетных палочек.

-Молодцы. Посмотрите, сколько елочек у нас получилось, целый еловый лес — ельник. А кто живет в лесу? (Животные)

-В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются? Дети, каких вы знаете диких животных? (Ответы детей)

Где в лесу живет заяц; лиса; белка; медведь; волк? (Ответы детей)

Дети называют животных, а воспитатель соответствующую картинку:

белка, мышь, мышь-полевка, заяц, лиса, кошка, синица, норка, лось.

Воспитатель: Посчитайте, сколько животных? (Их 9)

Как вы думаете, кто здесь лишний и почему? (Кошка, так как она домашнее животное, а все остальные дикие; лишней может быть и синица, так как она птица, а все остальные – животные.)

А теперь посчитаем животных по порядку, начиная с белки. Кто стоит первый; четвертый; шестой, девятый?

Я довольна, вы много знаете о животных, и посчитать смогли.

-Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

(Слайд) — А это что?

-Это дупло. Его кто сделал? (дятел) А кто может в нем жить? (белка, норка, куница)

(Слайд) — Это логово. Кто в нем живет? (волк)

(Слайд) -Это дом медведя. Как он называется? (Берлога)

(Слайд) -А это что? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, енот, змея) Посмотрите, здесь ещё чьи-то следы. Чьи они? (Лисы.) Значит они какие? (Лисьи.)

Пойдем по лисьим следам, куда же они нас приведут? Расскажите, в какую сторону идём? (Налево).

Дети подходят к норе лисы.

Да это лисья нора! Сколько в лесу снега намело, даже всю лисью нору засыпало!

Ребята, посмотрите, почему к лисьей норе ведут белые следы, а из норы следы другого цвета, коричневого? (В норе снега нет, там земля.)

Значит, следы говорят, что лиса тоже ушла.

Какие интересные коричневые следы! Потрогайте их. Какие они на ощупь? (Шершавые.)

Почему они шершавые? (На лапках из норы лиса вынесла песок.)

А следы-то непростые, лиса приготовила нам сюрприз: на другой стороне следов что-то написано. Да это же загадки о цифрах! Отгадаем?

Цифра похожа на гусенка,

С шеей длинной,

шеей тонкой.

(Цифра «2»)

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет... (единица)

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем И не косит цифра

В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят...

Воспитатель:

-Молодцы. Но мы шли в лес, чтобы встретиться с лесником. Ой, а кто это рычит? (Звук) (Медведь)

(Слайд) -Да, это медвежонок? А знаете, чего он рычит? Он спорит со своими братьями, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

- Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает картинки с номерами от 1 до 5.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Дети становятся по порядку.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все прямо встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

Глазки крепко закрываем, открываем,

И опять вперед шагаем!

-Вот и вышли мы с вами на полянку. Где-то здесь сторожка лесника. (Слайд) Но на пути у нас большая грязная лужа. Откуда появилась лужа? Эксперимент дождевые облака.

-Я предлагаю самим сделать облако с дождем. Сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. Для чего нужен дождь? (Ответы детей)

В банку наливаем воду примерно 23. Выдавливаем пену для бритья прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену капаем окрашенную воду. И теперь осталось наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.

Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? (Нет, в ней могут быть невидимые микробы) Воду нужно прокипятить. И с этим заданием справились.

(Слайд) — Вот и сторожка, но самого лесника нет дома, он, наверное в лесу, давайте ему позвоним, ведь лучше о профессии лесника, чем он, никто не расскажет.

(Слайд) Здравствуйте, ребята, я — главный человек в лесу. Я сторож, хранитель и защитник леса. У меня есть свой участок, за который я отвечаю. Я постоянно осматриваю свои угодья, навожу порядок. Я знаю, где и как растут деревья, какие из них можно рубить, а какие лечить. Знаю, где нужно посадить новые деревья. Знаю повадки всех обитателей леса. Ведь для многих птиц и зверей лес родной дом. Я охраняю лес от пожаров, от браконьерских порубок, от насекомых вредителей и высаживаю их там, где лес нуждается в восстановлении.

Лесник — друг всем животным и растениям леса. А кто враг природы? (Слайд) Послушайте пословицу и давайте ее повторим и запомним: «Враг природы тот, кто леса не бережет!»

Итог: -Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник? Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.

(Слайд). И мы спасибо скажем всем,

Кто лесом правит ежедневно!

Нам нужен лес,

Нам важен лес –

И служите ему вы верно!

— Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

- Лесник нас угостил медом, чтобы мы попили чаю и угостили наших гостей.

Просмотров: 346
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-развлекательная игра – путешествие: «В гости к леснику».
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Ларина Валентина Васильевна. Игра - путешествие - Прогулка по зимнему лесу
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Березина Лариса Витальевна. Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннем лесу»
  • Анохина Наталия Константиновна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по осеннему лесу»
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Азарова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе 'Путешествие по лесу'
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) средняя группа. Тема: «Приключения в зимнем лесу»
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь