Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-развлекательная игра – путешествие: «В гости к леснику».

Познавательно-развлекательная игра – путешествие: «В гости к леснику».

(для детей среднего дошкольного возраста)

Составила: воспитатель высшей кв. категории Прудникова С. Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1 «Светлячок».

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать познавательную и речевую деятельность детей
  • расширить знания о флоре и фауне Кузоватовского района, о занятии лесника.

Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; гибкость ролевого поведения; сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения; детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

 

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу родного края; формировать умение взаимодействовать; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу, уважение к труду лесника, желание помочь ему.

Словарная работа: лесник, лес, лесные жители, сторожка, дикие звери, детеныши; ель, сосна, хвойные деревья, животные жарких стран.

Форма проведения: игра-путешествие.

Материалы и оборудование: открытка, «сторожка», взрослый- лесник старшие дети (ёжик, зайчик,), картинки (дикие животные), природный материал (шишки, веточки, листочки и т. д.), пластилин.

Ход:

- Ребята! Сегодня я получила приглашение в гости от лесника, Николая Петровича! Принимаем приглашение?! Кто из вас хотел бы отправиться в лес нашего посёлка Кузоватово?

-Но сначала хочу вас спросить: А вы знаете, помните кто такой лесник? Чем он занимается? (подвожу итог всего сказанного детьми).

- Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросали мусор, не ломали деревья, не рвали зря цветы, не оставляли не потухший костер. В нашем Кузоватовском лесу есть тоже лесник, его зовут Николай Петрович.

-А где живет лесник? Подумайте и скажите, как называется его домик?

- Она называется сторожка — от слова «сторожить». Мы сегодня пойдём к нему в гости.

- А вы собрали свои рюкзаки? Расскажите и покажите что вы в них сложили. Молодцы ничего лишнего, только всё необходимое. Тогда все собираемся в путь. Надевайте рюкзаки, на голову панамки.

(дети идут под музыку, подходят «к лесу»).

-Ребята, но дорогу к леснику, в сторожку, мы не знаем. Кто же нам её покажет?

-Смотрите, ежик пробегает. Давайте у него спросим.

Дети:

Ежик, ежик, расскажи,
Ежик, ежик, покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?

Ежик:

- Покажу и расскажу. Только сначала ответьте на мои вопросы.

  1. Как называются звери, которые живут в лесу?
  2. А вы знаете, кто меняет зимнюю шубку на летнюю?
  3. Что делают птицы весной?
  4. Какую пользу приносят птицы?
  5. Какие съедобные грибы и ягоды вы знаете?
  6. Как называются деревья, которые всегда зеленые, летом и зимой?
  7. Что нельзя делать в лесу?

Ежик: Молодцы! Вы много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите зайца, он вам дальше покажет дорогу. Дети благодарят ежика и продолжают путешествие.

- Спасибо, ежик. Идемте, ребята. Посмотрите-ка дорога извилистая, неровная будьте осторожны (дети идут по кочкам, на пути встречается зайчик).

- Кто там под кустом прячется.

-А зайчик, выходи, мы тебя не обидим. Скажи косой, куда нам дальше идти к леснику, Николаю Петровичу.

Дети:

Зайка, зайка, покажи
Зайка, зайка, расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?

Зайчик:

- Конечно расскажу, если вы со мной поиграете в игру «Назови ласково».

Игровое упражнение «Назови ласково» (дети находят отвечают нужную картинку и отвечают уменьшительно-ласкательными словами).

Зайчик: Итак, начнем: лист (листочек), гриб (грибочек), ветка (веточка), куст (кустик), ягода (ягодка), трава (травка, травушка), гусеница (гусеничка), жук (жучок).

Зайчик: Молодцы, ребятки! Интересно с вами играть, вы много знаете.

- А у меня еще одна игра на примете есть, а называется она «Кто кем был?»

Игровое упражнение: «Кто кем был?»

- В такую игру мы в своей группе тоже играли.

Зайчик: -Сейчас я вам буду перечислять взрослых лесных жителей, а вы должны будете сказать, как зовут их детенышей. Игра так называется потому, что когда-то взрослые звери тоже были маленькими детенышами, как ваши мамы и папы были когда-то детьми.

Зайчик: Приготовьтесь, внимание!

Лиса (лисенок), волк (волчонок), медведь (медвежонок), белка (бельчонок), еж (ежонок)

Зайчик: Какие умные дети пришли к нам в лес! Но я не смогу проводить вас к леснику, потому что ещё не все выполнил задания. У нас в лесу появился чужой зверь, а я так и не узнал, кто он такой (показывает картинки с животными).

- Ребята, может поможем зайке, определите, кто лишний из этих животных.

Игра «Кто лишний».

(жираф — это животное жарких стран).

Зайчик: Вот спасибо, ребятки, выручили, пойдемте теперь скорее к Николаю Петровичу, он уже заждался вас.

-Осторожно ребята на нашем пути глубокий ручей, надо осторожно пройти по узкому мостику.

(дети осторожно идут по мостику).

-А кто в нас орешками кидает. Это ты белочка?

Белочка:

-Я хочу вас угостить лесными орехами с нашего леса.

Дети:

Белка, белка — расскажи,
Белка, белка — покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?

Белка:

-Покажу. Только поиграйте со мной.

Дидактическая игра "Назови одним словом"

  • бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые;
  • берёза, дуб, ель — деревья;
  • скворец, снегирь, сова, сорока — птицы;
  • брусника, земляника, малина, смородина — ягоды.

Белка: Молодцы! А теперь закончите моё стихотворение.

Игра:" Закончи стихотворение" (находят нужную игрушку, спрятанную под кустом)

" Верещунья, белобока, а зовут её? (сорока)

"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую? (лису)"

"Уронила белка шишку, шишка стукнула? (зайчишку)"

"Хитрый след плести, стараясь, по сугробам прыгал? (заяц)"

Белка: Какие же вы молодцы! Как вам не помочь. Идите по тропке не куда не сворачивайте, шажок к шажку. Помогайте друг другу. Тропа- то по болоту проходит.

(Дети идут приставным шагом по канату).

Дети идут, у лесной избушке их встречает лесник.

Лесник:

-Здравствуйте, ребята! Вы получили моё приглашение? Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости.

-Скажите, вы догадались кто я? Почему меня так зовут? Где я живу? А что я делаю в лесу?

-А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, никого не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Скажите, что в лесу нельзя делать?

-Молодцы!

- А ещё я подкармливаю зверей зимой, сажаю новые молодые деревца, а старые деревья убираю, чтоб лес был чистый и красивый. Давал много свежего воздуха (кислорода). Чтобы вы приходили в лес с удовольствием (слайды или фотографий о деятельности лесника)

-Назовите деревья, которые растут в лесу и покажите их на картинках (дети называют).

Игра «Назови и покажи деревья».

-Молодцы ребята! Я приготовил вам сюрприз!

-Здесь в коробочке шишки, веточки, листья, пёрышки и т. д., а в магазине пластилина купил. Прошу вас, слепите мне пожалуйста из всего этого поделки –зверей и птиц моего леса. Садитесь поудобнее и приступайте к работе.

(Дети рассаживаются за большим столом и под спокойную музыку начинают мастерить).

Лесник: Спасибо большое! Эти поделки я покажу моим лесным зверям и птицам. Вот они обрадуются!

-А за то, что вы такие молодцы, я хочу поиграть с вам игру «У медведя во бору».

-Вот и закончилось наше путешествие в лес, к леснику, Николаю Петровичу. Возвращаемся в д/с по этой же дорожке.

Просмотров: 273
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Ларина Валентина Васильевна. Игра - путешествие - Прогулка по зимнему лесу
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Гнеушева Людмила Алексеевна. Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Леснику»
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Березина Лариса Витальевна. Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннем лесу»
  • Исакова Жанна Николаевна. Проект «Ежик-ежик колкий»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Батарон Любовь Ивановна. Познавательная деятельность на тему: «Зайчик в гости к нам пришел»
  • Перадзе Ольга Владимировна. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?»
  • Редактор. Белка, Басни Крылова
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Бараова Римма Мухарбиевна. Презентация 'Правила поведения в лесу'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Глинская Ирина Михайловна. Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».
  • Данилова Ольга Анатольевна. Презентация на тему 'Правила поведения в лесу'
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Борисова Татьяна Ивановна. Познавательное занятие «В гости к леснику»
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Светлана Яневская. Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальном занятии. "Путешествие по зимнему лесу"
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь