(для детей среднего дошкольного возраста)
Составила: воспитатель высшей кв. категории Прудникова С. Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1 «Светлячок».
Задачи:
Образовательные:
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей
- расширить знания о флоре и фауне Кузоватовского района, о занятии лесника.
Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; гибкость ролевого поведения; сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения; детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу родного края; формировать умение взаимодействовать; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу, уважение к труду лесника, желание помочь ему.
Словарная работа: лесник, лес, лесные жители, сторожка, дикие звери, детеныши; ель, сосна, хвойные деревья, животные жарких стран.
Форма проведения: игра-путешествие.
Материалы и оборудование: открытка, «сторожка», взрослый- лесник старшие дети (ёжик, зайчик,), картинки (дикие животные), природный материал (шишки, веточки, листочки и т. д.), пластилин.
Ход:
- Ребята! Сегодня я получила приглашение в гости от лесника, Николая Петровича! Принимаем приглашение?! Кто из вас хотел бы отправиться в лес нашего посёлка Кузоватово?
-Но сначала хочу вас спросить: А вы знаете, помните кто такой лесник? Чем он занимается? (подвожу итог всего сказанного детьми).
- Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросали мусор, не ломали деревья, не рвали зря цветы, не оставляли не потухший костер. В нашем Кузоватовском лесу есть тоже лесник, его зовут Николай Петрович.
-А где живет лесник? Подумайте и скажите, как называется его домик?
- Она называется сторожка — от слова «сторожить». Мы сегодня пойдём к нему в гости.
- А вы собрали свои рюкзаки? Расскажите и покажите что вы в них сложили. Молодцы ничего лишнего, только всё необходимое. Тогда все собираемся в путь. Надевайте рюкзаки, на голову панамки.
(дети идут под музыку, подходят «к лесу»).
-Ребята, но дорогу к леснику, в сторожку, мы не знаем. Кто же нам её покажет?
-Смотрите, ежик пробегает. Давайте у него спросим.
Дети:
Ежик, ежик, расскажи, Ежик, ежик, покажи, Как найти дорожку К леснику в сторожку?
Ежик:
- Покажу и расскажу. Только сначала ответьте на мои вопросы.
- Как называются звери, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Какие съедобные грибы и ягоды вы знаете?
- Как называются деревья, которые всегда зеленые, летом и зимой?
- Что нельзя делать в лесу?
Ежик: Молодцы! Вы много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите зайца, он вам дальше покажет дорогу. Дети благодарят ежика и продолжают путешествие.
- Спасибо, ежик. Идемте, ребята. Посмотрите-ка дорога извилистая, неровная будьте осторожны (дети идут по кочкам, на пути встречается зайчик).
- Кто там под кустом прячется.
-А зайчик, выходи, мы тебя не обидим. Скажи косой, куда нам дальше идти к леснику, Николаю Петровичу.
Дети:
Зайка, зайка, покажи Зайка, зайка, расскажи, Как найти дорожку К леснику в сторожку?
Зайчик:
- Конечно расскажу, если вы со мной поиграете в игру «Назови ласково».
Игровое упражнение «Назови ласково» (дети находят отвечают нужную картинку и отвечают уменьшительно-ласкательными словами).
Зайчик: Итак, начнем: лист (листочек), гриб (грибочек), ветка (веточка), куст (кустик), ягода (ягодка), трава (травка, травушка), гусеница (гусеничка), жук (жучок).
Зайчик: Молодцы, ребятки! Интересно с вами играть, вы много знаете.
- А у меня еще одна игра на примете есть, а называется она «Кто кем был?»
Игровое упражнение: «Кто кем был?»
- В такую игру мы в своей группе тоже играли.
Зайчик: -Сейчас я вам буду перечислять взрослых лесных жителей, а вы должны будете сказать, как зовут их детенышей. Игра так называется потому, что когда-то взрослые звери тоже были маленькими детенышами, как ваши мамы и папы были когда-то детьми.
Зайчик: Приготовьтесь, внимание!
Лиса (лисенок), волк (волчонок), медведь (медвежонок), белка (бельчонок), еж (ежонок)
Зайчик: Какие умные дети пришли к нам в лес! Но я не смогу проводить вас к леснику, потому что ещё не все выполнил задания. У нас в лесу появился чужой зверь, а я так и не узнал, кто он такой (показывает картинки с животными).
- Ребята, может поможем зайке, определите, кто лишний из этих животных.
Игра «Кто лишний».
(жираф — это животное жарких стран).
Зайчик: Вот спасибо, ребятки, выручили, пойдемте теперь скорее к Николаю Петровичу, он уже заждался вас.
-Осторожно ребята на нашем пути глубокий ручей, надо осторожно пройти по узкому мостику.
(дети осторожно идут по мостику).
-А кто в нас орешками кидает. Это ты белочка?
Белочка:
-Я хочу вас угостить лесными орехами с нашего леса.
Дети:
Белка, белка — расскажи, Белка, белка — покажи, Как найти дорожку, К леснику в сторожку?
Белка:
-Покажу. Только поиграйте со мной.
Дидактическая игра "Назови одним словом"
- бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые;
- берёза, дуб, ель — деревья;
- скворец, снегирь, сова, сорока — птицы;
- брусника, земляника, малина, смородина — ягоды.
Белка: Молодцы! А теперь закончите моё стихотворение.
Игра:" Закончи стихотворение" (находят нужную игрушку, спрятанную под кустом)
" Верещунья, белобока, а зовут её? (сорока)
"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую? (лису)"
"Уронила белка шишку, шишка стукнула? (зайчишку)"
"Хитрый след плести, стараясь, по сугробам прыгал? (заяц)"
Белка: Какие же вы молодцы! Как вам не помочь. Идите по тропке не куда не сворачивайте, шажок к шажку. Помогайте друг другу. Тропа- то по болоту проходит.
(Дети идут приставным шагом по канату).
Дети идут, у лесной избушке их встречает лесник.
Лесник:
-Здравствуйте, ребята! Вы получили моё приглашение? Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости.
-Скажите, вы догадались кто я? Почему меня так зовут? Где я живу? А что я делаю в лесу?
-А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, никого не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Скажите, что в лесу нельзя делать?
-Молодцы!
- А ещё я подкармливаю зверей зимой, сажаю новые молодые деревца, а старые деревья убираю, чтоб лес был чистый и красивый. Давал много свежего воздуха (кислорода). Чтобы вы приходили в лес с удовольствием (слайды или фотографий о деятельности лесника)
-Назовите деревья, которые растут в лесу и покажите их на картинках (дети называют).
Игра «Назови и покажи деревья».
-Молодцы ребята! Я приготовил вам сюрприз!
-Здесь в коробочке шишки, веточки, листья, пёрышки и т. д., а в магазине пластилина купил. Прошу вас, слепите мне пожалуйста из всего этого поделки –зверей и птиц моего леса. Садитесь поудобнее и приступайте к работе.
(Дети рассаживаются за большим столом и под спокойную музыку начинают мастерить).
Лесник: Спасибо большое! Эти поделки я покажу моим лесным зверям и птицам. Вот они обрадуются!
-А за то, что вы такие молодцы, я хочу поиграть с вам игру «У медведя во бору».
-Вот и закончилось наше путешествие в лес, к леснику, Николаю Петровичу. Возвращаемся в д/с по этой же дорожке.
|