Климова Маргарита Станиславовна. Конспект НОД в старшей группе на тему: «Мир животных в творчестве художников — иллюстраторов Е.И. Чарушина, Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачёва»

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Мир животных в творчестве художников — иллюстраторов Е.И. Чарушина, Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачёва»

Области: Художественное эстетическое развитие, речевое развитие Воспитатель Климова М.С. СЕРПУХОВ 2018 г.

Цель: закрепить представления детей о книжной графике, о сложности профессии художника-иллюстратора, обобщить знания о творчестве Е.И. Чарушина, Ю. А. Васнецова, Е.М. Рачёва.

Задачи:

  • расширить и обобщить знания детей о профессии художника-иллюстратора, закрепить представления детей о творчестве Е.И. Чарушина, Ю. А. Васнецова, Е.М. Рачёва, их творческой манере
  • обогащать впечатления детей о книжной графике, художественное восприятие
  • совершенствовать диалогическую речь, умение чётко отвечать на вопросы, воображение, логическое мышление.
  • воспитывать любовь к живой природе, к народным традициям, бережное отношение к книге, интерес к книжной графике
  • развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Материалы: иллюстрации художников-иллюстраторов, мультимедийная установка книги, книга с текстом без иллюстрации, ширма.

 

Ход НОД

1. Орг. момент (воспитатель вводит в зал детей).

В: — Ребята, проходите, давайте поздороваемся. (В. вместе с детьми говорит приветствие):

Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.

В:-Присаживайтесь.

2. Основная часть (стук в дверь)

В:- Кто-то к нам стучится, кто это посмотрим (в зал входит почтальон Печкин)

Почтальон-здравствуйте, дети!

Это старшая группа детского сада № 29 «ПЧЁЛКА»? (Да)

Я принес вам посылку, распишитесь в получении.

В:-Спасибо,

Почтальон-До свидания.

В:- Вот так сюрприз, давайте посмотрим, что там? Проверим, что это? (В. достает книгу)

А вы книги любите? (Да)

-Как вы думаете, для чего нужны книги? (Из них мы узнаем много нового)

О чем бывают книги? (Бывают сказки, о природе, стихи, о других людях)

Воспитатель ставит книгу на подставку.

В:- Ребята, посмотрите на обложку. Что вы видите? (буквы), давайте полистаем книгу, что вы видите в книге? (буквы). Интересно, о чём же эта книга? Как это можно узнать? (можно прочитать, посмотреть на картинки)

Но в нашей книге картинок нет (воспитатель листает книгу).

Как же узнать? (прочитать).

А если мы не умеем читать? Что, не знаете? Тогда я предлагаю отправиться в библиотеку, и узнать ответ на этот вопрос. Чтобы попасть туда, произнесем волшебные слова.

Волшебные слова: «в ладоши хлонем раз-два- три, в библиотеку нас перенеси».

В:-Смотрите, ребята, сколько много книг. Давайте их полистаем. Что же мы видим в книгах? (буквы и картинки), правильно, как называются эти картинки? (иллюстрации). Как вы думаете, как догадаться о чем книга, если не умеешь читать? (по иллюстрациям). Правильно, если в книге есть иллюстрации, по ним можно узнать, о чём она. А кто создает иллюстрации? (художники-иллюстраторы).

У художника-иллюстратора трудная и интересная работа, он сначала внимательно читает текст в книге, затем представляет себе героя, пытается понять, какой он -добрый, злой, веселый, смешной, грустный. А затем уже рисует иллюстрацию.

А сейчас посмотрите, какая удивительная выставка. Взгляните на эти иллюстрации. Кто на них изображен? (животные). А эти животные одинаковые или разные? (разные). А нравятся вам эти животные в рисунках этого художника? (Да). Какие это животные? Взрослые или детеныши? (детеныши).

А чем вам нравятся эти животные? (они как живые, их хочется потрогать погладить). Да, этот художник тщательно прорисовывает своих животных.

Окружающая природа: кусты, цветы, деревья-фон- только едва заметный, намеченный. Главное изобразить зверя. А как художник изображает животное? (крупно, во весь лист).

Глядя на иллюстрацию, можно определить характер животного? (Да)

Скажите, какая это лисичка? (испуганая, ощетинилась). А можно представить почему? (боится, испугалась).

А этот волчишка? (трогательный, боится). Как вы думаете, что с ним случилось? (потерялся, ему страшно без мамы).

А какая это перепёлка? (спокойная). Почему? (её детёныши рядом с ней).

Какие они? (веселые, живые, деятельные). Почему? (потому что они рядом с мамой).

А какой этот котенок? (застенчивый, не хочет трогать птиц). Почему? (он их боится). А как вы думаете, этот художник любит своих героев? (Да). Почему вы так думаете?

В:- Да, этот художник любит природу, он начал рисовать рано, слушал сказки про животных с карандашом в руках, и рисовал во время рассказа. Он много наблюдал за животными, например, за своим домашним зоопарком. Ведь у него в доме было много разных животных. Он научился изображать их как живых-реалистично. Этого он добивался, рисуя в технике «сухой» кисти. Поэтому можно видеть шерсть животных, они как в жизни: лохматые, пушистые, взъерошенные. А кто скажет, как имя этого художника-иллюстратора. (Е. И. Чарушин).

А теперь давайте превратимся в таких зверей (физминутка) «Зверобика»:

Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек- ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

В:- Ребята, а я знаю, что вы любите потешки, песенки, стихи.

А расскажите, всё что знаете (дети читают потешки).

А посмотрите на эти иллюстрации, здесь нет героев ваших потешек? (Да).

Кто это? (медведь, конь).

Похожи ли персонажи этих иллюстраций на животных Е. Чарушина? (Нет).

Почему вы так думаете? (они ненастоящие, сказочные). А что еще на них можно заметить? (узор, рисунок).

Какие элементы узора вы видите? (точки, линии, кольца, круги).

А какие цвета использует художник? (яркие, броские).

Правильно, худо ник их украшал, они даже напоминают народные игрушки. А на какие народные игрушки они похожи? (дымковские, филимоновские).

Да, этот художник жил на родине дымковской игрушки, он также, как и вы любил русские народные песенки, сказки, потешки, прибаутки и свою любовь к русскому народному творчеству он передал в иллюстрациях.

Назовите имя этого художника-иллюстратора. (Ю. А. Васнецов)

В:-Ребята, а вы любите сказки? (Да). Тогда проверим, как вы знаете их:

назовите сказку по иллюстрации (дети называют сказку по иллюстрациям Е. Рачева) Молодцы! Посмотрите на эти иллюстрации. Это иллюстрации к сказкам? (Да). А какие животные в этих сказках: настоящие или нет? (Нет). Почему? (Они сказочные, они одетые). А как они одеты? (В костюмы разных народов). А кого они напоминают? (Людей). Почему? (они ходят на двух ногах, улыбаются, плачут и т.п.).

В:- Да, этот художник красочно отображает животных: поза, движения, одежда животных-всё у него напоминает человеческие отношения.

Он работал акварелью, гуашью, углем. Акварель он любил класть тонким прозрачным слоем, чтобы его рисунок блестел. А вы догадались, как имя этого художника-иллюстратора сказок? (Е. М. Рачев).

В:- Молодцы, ребята! Понравилась вам выставка? Так что, нужны иллюстрации в книги? (Да). Почему? (по ним можно догадаться о содержании книги, не читая её).

В:- А тогда как вы думаете, кто главный в книге: тот, кто пишет текст, -писатель, или тот, кто рисует иллюстрации, — художник- иллюстратор? (Вы все правы: авторов в книге всегда два)

3. Заключительная часть

В:- Ребята, понравилось вам в библиотеке, а вы про нашу книгу не забыли?

Что надо сделать, чтобы и наша книга стала интересной? (надо сделать иллюстрации). Давайте тогда возвращаться в детский сад и приниматься за работу. (Дети закрывают глаза, а воспитатель говорит: раз, два, три в ладоши хлопнем и в детский в сад придем). Ребята, вот наша книга, давайте пойдем в группу читать ее и создавать иллюстрации к ней. (дети под музыку уходят из зала).

Просмотров: 441
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Ткачева Анна Сергеевна. «Три поросенка и коронавирус» — по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Медведева Вера Анатольевна. Интегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группе
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз – словечко, два — словечко»
  • Ржавская Олеся Александровна. ООД по ФЭМП на тему: 'Раз фигурка, два фигурка' в 1 младшей группе
  • Торощина Ольга Валерьевна. Занятие по математике в старшей группе по теме: «Раз – ступенька, два – ступенька…»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Климова Екатерина Александровна. Методическая разработка Тема: «Сенсорные коробочки в ДОО. Зачем, как, с чем и почему?»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь