Чекменева Н. В.. Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Путешествие на реку Медведица»

Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Путешествие на реку Медведица»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Количество детей: 10 человек

Цели:

  • Проверить уровень усвоения экологических знаний и представлений у дошкольников.
  • Формировать интерес к природе и родному краю.
  • Закреплять знания о многообразии природных объектов; о взаимосвязях и взаимозависимостях между объектами природы; навыки экологически грамотного поведения в природе.

Задачи:

Скачать презентацию

Развивающие:

  • развивать интерес к родному краю
  • Развивать психические процессы: внимание, память, речь
  • продолжать учить анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.

Образовательные:

  • обогащать словарный запас детей (Затон, байдарка,)
  • продолжать учить детей работать в группе, общаться друг с другом и взрослыми людьми.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность
  • Воспитывать любовь к родному краю, природе
  • Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим городом и природой родного края
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Обеспечение занятия:

Презентация по теме занятия, карта -схема, ветка дерева, ленточки, картинки домашних и диких животных, магнитная доска, магниты, клей, столы и стулья по количеству детей, модель рыбы, конфетти, влажные салфетки, пакет для мусора, аудио запись (шум моря, шум леса, голубая ткань (море, муляжи кораблей, ракушки, камушки)

Предварительная работа:

Беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций о р.Медведице, городе Аткарске, игровые ситуации, проблемные ситуации на тему: «Дружба», «Хорошо – плохо», создание презентации, разучивание стихотворения.

Ход занятия

Ребята, проходим и располагаемся. Сегодня, ребята, у нас с вами непростое занятие. К нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. «Здравствуйте». Так, с гостями мы поздоровались. Теперь давайте поприветствуем друг друга. Ваша задача повторять движения за мной:

Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую.

Воспитатель читает стихотворение Орлова

Я узнал, что у меня
Есть огромная родня
И тропинка, и лесок
В поле каждый колосок

Речка, небо надо мною
Это все мое родное.

О чем говорится в стихотворении?

Что такое Родина?

Как называется наш город?

Молодцы, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но путешествие наше будет непростое. По нашему родному краю. Путешествие наше будет на реку Медведица.

А на чем мы отправимся на Медведицу?. Но прежде давайте мы подойдем к карте и посмотрим наш маршрут.

Мы сейчас находимся вот здесь — это детский сад. А на чем мы с вами отправимся путешествовать? ФОТО автобус

Хорошо, давайте встанем парами друг за другом и изобразим автобус.

Для безопасности пристегнем ремни все ребята.

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал…

Стоп машина, красный свет
Дальше нам дороги нет

Посмотрите-ка в окошко и подумайте немножко

Куда мы с вами приехали…
(звучит шум леса) 1
Дом со всех сторон открыт
Он зеленой крышей крыт

Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем. (лес)

Правильно, это лес. Но прежде чем войти в лес давайте вспомним правила поведения в лесу. (слайды с правилами).

Дети рассказывают правила поведения в лесу.

Ну, а теперь пройдем и сядем на опушку леса.

В лесу такой свежий и чистый воздух, давайте подышим (дыхательная гимнастика). 2

Чувствуете, какой чистый воздух?

Ребята, какие деревья вы знаете?

Ответ: Береза

Ответ: Ель, сосна

Ответ: Дуб

Ответ: осина

Ответ: Рябина

(КЛЁН).

ФОТО деревьев

Ребята, посмотрите на деревья и скажите, в каком лесу мы с вами оказались? (В смешанном)

Музыка мелодия Вальс «Воробышки». Давайте изобразим лес

Молодцы, а еще в лесу живут животные.

Ребята на столе лежат карточки с животными, нужно выбрать тех животных, которые обитают в наших лесах.

А почему вы оставили верблюда, тигра, поросенка.

Что можно пожелать всем животным? Я каждому даю по ленточке, подойдем к дереву и завяжем эти ленточки. (ЧТОБЫ в лесу было тихо, спокойно, чтобы животные радовали всех).

Молодцы, но нам пора следовать дальше.

А что это у нас впереди, что за шум? (шум реки) 3

Где мы с вами оказались?

ФОТО река

Как называется наша река? (Медведица)

Давайте мы помочим руки в реке, с начало одну руку, потом другую. Ой, а что это прибило к берегу? Дети собирают ракушки (Река штора, кораблики)

Хорошо, а теперь сложите ракушки в шкатулку, мы их отвезем в наш детский сад.

Отправляемся дальше ребята? Ребята, посмотрите, что это? (Картинки речного транспорта)

Ответы детей.

Ребята, на реке Медведица есть Затон. Это то место, где живут и охраняются животные и рыбы.

Фото Затона.

Фото берег с песком.

Ребята, а на берегу Медведицы много-много песка. На песке можно играть, загорать. Давайте подойдем к столу и потрогаем его. Какой он? (сухой, теплый, он сыплется) Ребята, а что я нашла? (камушки). Эти камушки тоже положим в шкатулку. Теперь давайте вытрем руки влажной салфеткой. И куда мы их потом уберем? Мы их сложим в пакет для мусора. Пакет заберем с собой, потому что после себя мусор оставлять нельзя!

2 Подходят к карте

Давайте отметим места, где мы с вами побывали.

Подходят к экрану. ФОТО Рыб

Скажите мне, пожалуйста, какие рыбы обитают в реке? (Щука, карась, окунь, сом, подлещик)

У рыбы есть плавники, хвост и красивая –красивая чешуя. А сейчас я вам предлагаю сделать практическое занятие.

Для этого, ребята, вам нужно взять стульчики и подойти к столам. Представим, что мы с вами очутились на реке.

МУЗЫКА релаксация

Предлагаю вам сделать большую рыбку. У меня есть такая заготовка, и мы все вместе сделаем ее красивую. Ребята для этого нужно друг другу помогать, уважать, не перебивать. Ответы детей

Что нам для этого нужно? Клей.

Ребята мы с вами говорили, чем покрыта рыба? (чешуей) Это такие маленькие маленькие кружочки.

Посмотрите что это такое? Конфетти похожа на чешую для нашей рыбки.

Ребята, вам нужно промазать всю рыбку клеем. Работаем аккуратно. Чтобы ручки не пачкать. Работаем все дружно. Теперь берем конфетти и посыпаем на рыбку. Перевернем рыбу нам нужно сделать другую сторону. Ребята что мы забыли, что не хватает у нашей рыбки? плавники нужны, для того чтобы плавать, хвост, у рыбки есть глаза. Давайте дорисуем. Возьмем цветные маркеры. Я с вами согласна

Ребята мы любим природу? ДА

Теперь все ребята встаем и идем отпускать нашу рыбку в речку.

Ребята, красивая у нас рыбка получилась? ДА. А давайте загадаем рыбке желания. Помните как в сказке о золотой рыбке? Самое- самое заветное. Загадали? Давайте подойдем к речке все вместе и отпустим нашу рыбку. И скажем ей: «Рыбка, плыви»

И будем надеяться, что рыбка исполнит все наши желания.

Подходим к карте.

Ребята!

В лесу мы были? ДА

На песке побывали? ДА

С обитателями Затона познакомились? ДА

На байдарках плавали? ДА

Попрощаемся с рекой, путешествие наше закончилось пора возвращаться. Нас ждет автобус.

Ребята, а у автобуса спустило колесо.

Давайте накачаем колесо.

Кладем руку на живот

Вдыхаем через нос

И на выдохе произносим ШШШШШ. 2 раза.

Проверяем накачали колесо, трогаю руки у детей.

Ребята, а что мы забыли? Мы забыли мусорный пакет, его нужно взять с собой.

Ребята сели а автобус. Не забыли пристегнутся?. Я жду. Молодцы!

Встали парами друг за другом.

МУЗЫКА БИБИКА

Прошли круг.

Рефлексия

И вот мы в д/саду.

Ребята, мне кажется, что мы с вами прекрасно попутешествовали.

Какое у вас настроение после путешествия? Хорошее, прекрасное

А что заставило подняться вашему настроению? Путешествие, приятная музыка,

Где мы с вами были?

А что вам понравилось?

А что запомнилось?

И мне с вами понравилось путешествовать!

И ракушки мы с вами собирали и желания вы с вами загадали.

И на память я хочу вам сделать сюрприз. Вытянули ладошку, закрыли глазки. Я хочу вам подарить маленькие сувениры. Они будут вам напоминать о вашем путешествии, о нашей встречи.

Спасибо. Давайте попрощаемся.

Ритуал прощания.

Ребята, кладите каждый свою ладошку на мою ладошку.

Говорим: Раз, два, три, четыре, пять

Снова встретимся опять!

Молодцы! Попрощаемся с гостями. До свидания!

Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь