Программные задачи:
- Учить выполнять объёмное изображение с помощью ниток.
- Развивать умение работать карандашом, ножницами, клеем.
- Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции.
- Развивать пространственное мышление и воображение.
- Расширить знание детей о белом медведе.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование: Мультимедийная презентация. Аудиозапись- голоса медвежат.
Ход занятия:
- Ребята сегодня нас ждёт путешествие на Северный полюс:
Поеду на Северный полюс. Там выпало снега по пояс. А может быть, выше моей головы. Там нет ни кустов, ни цветов, ни травы.
На полюсе этом суровом Прожить невозможно коровам. Не встретить овец, лошадей или коз. Лишь ветер гудит и резвится мороз.
Зато озорные тюлени Ныряют за рыбой без лени, Медведицы тихо на льдинах лежат И смотрят на игры своих медвежат.
Снежинки на солнце искрятся, И можно на лыжах кататься. Увидеть, как спит океан подо льдом, И даже из снега срубить себе дом.
На Северный полюс поеду Во вторник, четверг или среду. На Северный полюс достану билет, Когда мне чуть больше исполнится лет.
( «Северный полюс» Вайсберг М.)
- На Северном полюсе часто свирепствуют морозы и метели. Ребята, а какие животные живут на Северном полюсе? (ответы детей)
Главный житель Северных просторов это белый медведь. Шерсть у медведя очень густая, она защищает животное от суровых морозов.
- Ребята, а как вы думаете, чем питается белый медведь во льдах? Ведь на Северном полюсе нет ни ягод, ни мёда… (ответы детей)
Медведь – прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Медведь хорошо плавает под водой, он охотится на тюленей, рыбу и даже моржей.
Зимой у медведицы появляется потомство, пока медвежата растут, медведица из берлоги никуда не выходит. Через два месяца мать выводит своих медвежат на свет и начинает учить их ловить рыбу, а затем тюленей.
Физкультминутка.
Дети сидят за столами, перед ними лежат комочки ваты. Дети берут «снежки» в руки и перекладывают их из правой руки в левую и наоборот. Крепко сжимают комки в кулак, перебрасывают из одной руки в другую. Кладут комок ваты на стол и поднимают её локтями.
- Ребята, сегодня мы будем изготавливать белых медвежат:
Где сугробы, стужа, лёд. Где пурга снега метёт, Там хозяин в шубе снежной Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы, От метельной кутерьмы. Так давно живёт он здесь, Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос: Пощадил их злой мороз.
(В. Донская)
Обратите внимание, у вас на столе лежат фигурки медвежат, сначала вы нарисуете им глаза и носы чёрным карандашом. Затем вы возьмёте белые нитки и измельчите их ножницами. После этого надо аккуратно нанести клей на фигурки и посыпать нарезанными нитками, прижать ниточки ладошкой – наши медвежата готовы!
У нас с вами получились пушистые медвежата, давайте пока их мама – медведица охотится, мы наклеим малышей на океан с ледяными торосами.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, где мы с вами побывали? Какие животные живут на Северном полюсе? Мы с вами обязательно ещё вернёмся в гости к нашим медвежатам, а сейчас попрощаемся с нашими гостями.
|