Помыткина Татьяна Владимировна. Образовательная ситуация в период адаптации с использованием мини-оборудования «Центра уединения и релакса «Северный домик» Тема: «В гости к медвежонку Умке»

Образовательная ситуация в период адаптации с использованием мини-оборудования «Центра уединения и релакса «Северный домик» Тема: «В гости к медвежонку Умке»

Автор — разработчик: Помыткина Т. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 1 «Любознайка» Курган, 2020

Вид организации совместной деятельности: образовательная ситуация

Форма организации: подгрупповая (5-6 человек)

Возраст воспитанников: дети 3-4 лет

Цель: создание условий для успешной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

 

Скачать конспект

Задачи:

Образовательные: Помогать детям принимать участие в игровой деятельности с использованием домика – палатки. Формировать умение слышать и понимать игровые задания. Обогащать представления детей: об играх и игрушках, имеющихся в детском саду.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Содействовать развитию общей моторики и активизации речевого взаимодействия.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, нравственные качества (сопереживать, оказывать помощь).

Предварительная работа:

Подготовка атрибутов к игре, внесение кинетического песка, изготовление подушек с различными наполнителями.

Оборудование: Северный домик, в виде «Вигвама», аудиозапись с песней «Паровозик чух-чух, тики-таки», сундучок, игрушки (Белый Мишка, Заяц, Слон), маски животных, погремушки, кинетический песок в ведерке, подушки с различным наполнением.

Ход образовательной ситуации:

Этапы

Деятельность детей

Педагогическая поддержка

1

Вводный:

  • Установление    

       Контакта

  • Эмоциональный

       настрой к

       занятию

  • Мотивация
  • Проблемная

       ситуация

Игра - приветствие «Здравствуй друг»

Воспитатель

- На чем отправимся в путешествие?

Отправляемся в путешествие к «Северному домику» на паровозике, где живет белый мишка Умка.

  • Способ радостной перспективы
  • «Увлечение загадочным»

Звучит веселая песня-игра «Паровозик Чух-Чух, тики-таки»

   Дети выстраиваются друг за другом, под музыку двигаются по комнате, имитируя движение паровоза.

2

Основной:

  • Игры на снятие

     тревожности

  • Речевые игры
  • Игры на

     поддержание

     эмоционального

     тонуса

«Зайки и слоники», «Погремушки»

Имитация   звука поезда

Физкультминутка «Мишка»

  • Поощрение
  • Похвала
  • Релаксация

Воспитатель достает из сундучка игрушки и предлагает детям поиграть вместе с мишкой.

3

Заключительный:

  • Переход к коллективным играм со сверстниками и взрослыми

Умка

- Здравствуйте, ребятишки!

   - Я очень рад, что вы приехали в гости. У меня для вас есть сундучок, в нем лежат разные игрушки, но я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель

- Ребята, давайте посмотрим какие же игрушки находятся в сундучке и покажем мишке как с ними играть.

                 Погремушки

                 Маски

                 Резиновые игрушки

                Песок кинетический

Речевое упражнение: «Прощание»

Мы играли вместе с Мишкой,

Было весело у нас.

До, свидания игрушки,

Завтра ждите в тот же час!

Контроль за эмоциями детей

Воспитатель общается с детьми от имени Умки.

    

Прощаемся с Умкой и возвращаемся в д/с на имитированном паровозе под музыку.

Пояснительная записка к авторскому пособию. Мини — оборудование «Центр уединения и релакса» в младшей группе «Северный домик».

Автор – разработчик: Помыткина Татьяна Владимировна,

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 1 «Любознайка».

Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний.

Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. С этой целью в групповой комнате обустроено особое место, где младшие дошкольники могут побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции.

Поскольку нервная система дошкольников развивается динамично, их психическое состояние весьма неустойчиво. Малышей легко удивить, развеселить, обидеть, но вместе с тем, необходимо регулировать детскую эмоциональную сферу.

Ведь, как утверждают психологи, подавление эмоций, а также гипертрофированное их проявление, способно спровоцировать невроз в его различных проявлениях. Ребёнка ни в коем случае нельзя стыдить и тем более наказывать за проявление чувств (гнева, страха, бурное веселье и т. п.), поскольку он не умеет их контролировать в силу своего возраста.

А вот научить детей выражать негативные эмоции в конструктивной форме могут взрослые люди.

Центр самостоятельной детской активности «Центр уединения и релакса», создан в целях совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе детского сада, способствующей и стимулирующей ребенка к самостоятельной деятельности в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению. А также психологической разгрузки воспитанников, имеющих особые образовательные потребности.

В младшем дошкольном возрасте основное предназначение «Центра уединения и релакса» — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога.

«Центр уединения и релакса» в авторском понимании представлен в форме домика — палатки «Северного домика Вигвама».

Небольшое пространство «Северного домика» с маленьким входом, дарит ребёнку ощущение уюта и безопасности. Наш малыш может отсидеться или отлежаться в компании плюшевых игрушек, которые можно обнять (ведь в 2–4 года очень важен тактильный контакт) и других предметов.

«Северный домик» — это производственное игровое пособие, эстетически оформленное. Изготовлено из экологически чистого материала, размещенного на полимерных стойках.

«Северный домик» наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства. Мягкие красивые подушки и игрушки позволяют малышам отвлекаться и расслабляться, помогают педагогам научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупреждать чрезмерное возбуждение нервной системы детей, что чревато переутомлением.

В наличии имеются специальные подушка для битья, коробочка или стаканчик, куда выбрасывают злость и обиды. Они помогают детям освоить приёмы регуляции своего настроения, обрести уверенность в себе.

С этой же целью в уголке размещена доска настроения, с иллюстрациями различных эмоциональных переживаний.

«Островок примирения» — специальный коврик, на котором дети мирно решают конфликты. Призван повысить самооценку тревожных и застенчивых детей, научить бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе.

Взрослый человек в нужный момент предлагает малышу отправиться в домик – палатку (например, когда замечает, что ребенок утром очень скучает по маме, чувствует себя зажато, некомфортно либо, наоборот, ведёт себя агрессивно, обижает других детей).

Наполнение «Северного домика» вариативно. Воспитатель периодически меняет атрибуты для игр, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даёт ребёнку ощущение стабильности. При подготовке пособий воспитатель обязательно учитывает индивидуальные предпочтения детей.

Недопустимы острые и легко бьющиеся предметы. Чтобы в любой момент взрослый мог убедиться в безопасности и нормальном самочувствии воспитанника, в «Северном домике» имеется «окошко», которое не нарушает личное пространство ребёнка. Заглянув в окошко, можно незаметно оценить состояние ребёнка.

Творчество, фантазия и оригинальность педагогических подходов предполагает многофункциональное использование данного авторского пособия. Все игры, материалы и оборудование выполнены с соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации образовательной среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

Игры в домике – палатке «Северный домик» организуются при непосредственном участии взрослого (воспитатель, младший воспитатель, педагог – психолог, родители (законные представители) воспитанников), при этом используются прямые и косвенные приемы взаимодействия.

«Центр уединения и релакса» призван решать следующие психолого – педагогические задачи:

  • создание условий для психологического комфорта у каждого ребенка в группе
  • расширение возможности личного пространства, места уединения для детей в групповом помещении
  • содействие легкой адаптации детей 2-4 лет к дошкольному образовательному учреждению

- активизация желания детей к совместным играм со взрослым.

«Северный домик» является составной частью «Центра уединения и релакса», а значит все оборудование, размещенное внутри домика — палатки, а также сменяемые игры и пособия систематизированы и каталогизированы по цели и задачам, что отражено в паспорте «Центра уединения и релакса».

Паспорт «Центра уединения и релакса» структурно состоит из: титульного листа, названия центра, описания цели и задач, с инструкцией по применению игр, пособий, упражнений и оборудования. Иллюстративный материал и рекомендации для родителей и педагогов.

А также перечень всего материала по разделам.

  • материал для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в допустимой форме.
  • материал для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции.
  • эмоционально-развивающие игры, направленные на обучение детей бесконфликтному общению.
  • материал, направленный на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей.
  • материал для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям.

Алгоритм организации образовательных ситуаций и самостоятельных игр по желанию детей с использованием домика – палатки состоит из традиционных этапов:

  1. Подготовительный — (создание тематической игровой среды в соответствии с мотивацией к предстоящей деятельности. Внесение игр, пособий, оборудования. Мотивационная заинтересованность).
  2. Основной — (разыгрывание сюжета, прямое и косвенное участие взрослого, совет, напоминание, подсказка, инициирование). Игры разной направленности.
  3. Непосредственное участие ребенка в играх.
  4. Переход к коллективным играм со сверстниками и взрослыми.

Таким образом, уютный «Северный домик» помогает дошкольникам обрести уверенность в себе и дает им ощущение безопасности.

А педагоги организуют с его помощью разнообразные виды детской деятельности, которые помогают снять напряжение и поднять настроение у малышей в период адаптации или просто, в пасмурный и хмурый день.

Просмотров: 422
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Уголок уединения»»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Формирование коммуникативных навыков дошкольников способствующих созданию благоприятной эмоциональной среды в группе
  • Татьяна Сергеевна Сокорева. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению «Здравствуй, малыш»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Деркач Ирина Геннадьевна. Конспект организации и проведения В средней группе сюжетно-ролевой игры Тема: «Домик для лисички».
  • Использование игры для адаптации двуязычных детей к детскому саду
  • Климанова Вера Владимировна. Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Соколова Светлана Алексеевна. Создание «Уголка уединения» — как технология здоровьесберегающих средств в работе с детьми с ОВЗ.
  • Ахмедьянова Алиса Булатовна. Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей
  • Ковалева Вероника Евгеньевна. Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
  • Никулина Марина Владимировна Соавтор: Алясева Оксана Геннадиевна. «Создание условий для снятия эмоционального напряжения малышей в период адаптации»
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Тютина Наталья Владимировна. Коммуникативные игры и упражнения для успешной адаптации детей.
  • Дрига Ольга Владимировна. Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Лезжова Ольга Владимировна. Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста со зрительными и речевыми нарушениями. Тема «Домик – Ротик»
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Егорова Елена Владимировна. Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь