Климанова Вера Владимировна. Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению

Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждениюАдаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых. Малышам трудно привыкать к новому месту, незнакомым сверстникам, требованиям, режимным моментам. В свою очередь, родители испытывают тревогу за своего ребенка и также привыкают к требованиям детского сада. А педагогу бывает трудно найти одновременно подход к ребенку и родителям.
Поступление в ДОУ – стресс для нормально развивающихся детей. У детей с интеллектуальной недостаточностью преобладает низкий и средне - низкий уровень адаптации, у детей с нарушенными зрительной и слуховой функциями – средне – низкий и средний уровень адаптации, в то время как у нормально развивающегося ребенка – средний и высокий уровень адаптации. (из опыта работы Л.В. Кузнецова).
В период адаптации  особое внимание важно уделять продолжительности  и качеству дневного сна, эмоциональному состоянию, контактам со сверстниками и взрослыми, соблюдению правил поведения, игровой активности – это зоны наибольшей уязвимости детей. Нарушение даже одной из них может служить источником возникновения или усугубления эмоциональных проблем.
Таким образом, все дети в период адаптации  испытывают тревожность, связанную с общением со сверстниками. А также другие страхи.
Для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на дошкольное учреждение, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства педагога, родителей, атмосферы тепла, доброты, внимания.
Необходимо организовать знакомство детей друг с другом и с сотрудниками детского сада. В первый день, желательно, чтобы детей встречали оба воспитателя. Важно, чтобы взрослые доброжелательно относились к детям, говорили как можно больше добрых слов. Показали, как любят и ждут малышей в детском саду.
С детьми, только что пришедшими в ДОУ можно провести игры и упражнения, направленные на эмоциональную разрядку, знакомство детей друг с другом, сплочение группы.
«Приветствие» - дети, подражая взрослому, приветствуют друг друга.
«Комплименты» - дети, совместно с педагогом, говорят приятные для человека слова (Какая Лена? – милая, хорошая…),
«Узнай по голосу», «Узнай по описанию».
Преодолеть неуверенность, уменьшить эмоциональное напряжение, скованность помогут и подвижные игры, игры – драматизации.
Родителям, в свою очередь, необходимо помнить, что:
-  нельзя пугать детей детским садом, волком, Бабой – Ягой...
- нельзя стыдить ребенка за испытываемый  им страх
- следует ограничить просмотр ребенком телепередач, т.к. долгое сидение перед телевизором притупляет собственную активность ребенка
- для полноценного развития ребенка важно общение не только с близкими взрослыми, но и сверстниками, поэтому нужно учить его знакомиться с детьми во дворе, в детском саду
- не следует оставлять ребенка одного в незнакомой ему обстановке
- необходимо воспитывать в ребенке уверенность в себе, самостоятельного, знающего то, что положено знать ребенку по возрасту об опасностях, угрозах, но относящегося к этому оптимистично.
Таким образом, важно помнить, ребенку, лишенному помощи взрослых не познать мир без лишних страхов.

                                                     Воспитатель МДОУ детский сад «Тополек»
                                                     2 квалификационная категория
                                                      Климанова В.В.
Просмотров: 1201
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Как помочь ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к детском саду (советы для родителей)
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Клюева Оксана Васильевна. Консультация для родителей «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению»
  • Использование игры для адаптации двуязычных детей к детскому саду
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
  • Татарчук Татьяна Александровна. Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся играя»
  • Лариса Смирнова. ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ХАРАКТЕР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
  • Дрига Ольга Владимировна. Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада
  • Самарина Елена Васильевна. Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»
  • Ситдикова Фаузия Шамиловна. «Развитие речи детей в период адаптации к условиям ДОУ»
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Виктория Карпович. Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Чвирук Н. В.. Статья «Влияние малых фольклорных жанров на эмоциональное благополучие детей в период адаптации к ДОУ»
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь