Ахмедьянова Алиса Булатовна. Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей

Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей

Технология деятельностного метода «Ситуация» сегодня распространена повсеместно и используется дошкольными учреждениями в организации образовательной деятельности с детьми.

В МДОУ «Детский сад «Умка» все педагоги используют данную технологию в своей педагогической практике.

Предлагаем Вашему вниманию опыт применения технологии «Ситуация» на занятии по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

На этапе введение в ситуацию мы с ребятами пришли к выводу, что играть любят все и взрослые и дети. Любимые игры не только настольные, настольно-печатные, подвижные, но и виртуальные. В интернет пространстве можно найти множество идей для создания собственных игр. Совместным решением стало создать новую интересную игру (детская цель), с помощью сайта «Конструктор игр».

 

Скачать конспект

В результате проведенной беседы у детей возникла внутренняя потребность (мотивация) включения в дальнейшую деятельность. Ключевыми фразами завершения этапа были вопросы: «Поможете создать игру?», «Сможете?», способствующие формированию уверенности в собственных силах.

Вторая часть занятия была построена с использованием игрового, словесного, наглядного, методов и применением информационно-коммуникационных технологий.

Для создания игры у нас были фишки, кубики и фрагменты игрового поля. Для того чтобы собрать поле, дети объединились в пары, соотнося количество предметов на одном фрагменте игрового поля с цифрой на другом фрагменте. Для соединения фрагментов в единое поле ребята использовали свои умения ориентироваться в пространстве. (левый — правый, верхний –нижний). Далее с помощью наводящих вопросов мы пришли к тому, что у любой игры есть правила, но мы пока их незнаем. Правило нашей будущей игры было выведено на экран несколькими схемами, которые ребята самостоятельно прочитали. Здесь ребята так же опирались на свой опыт и благодаря этому они активно вступали в диалог с педагогом и со сверстниками. Развивалась речь, формировалась культура слушания друг друга, чувство уважения к товарищу.

Исходя из правил игры, на игровом поле должны быть красные и зеленые квадраты. Ребята определяли необходимое количество красных квадратов с помощью браслетов с геометрическими фигурами. Каждый считал фигуры из предложенных на доске в соответствии со своим браслетом. Затем соотнесли количество фигур с нужной цифрой. Выполнив задание правильно, они узнали, сколько красных квадратов им нужно. В процессе выполнения задания у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, память.

Необходимое количество зеленых квадратов ребята определяли, решив примеры и соединив их с правильным ответом. Каждый ребенок за своим рабочим местом самостоятельно выполнял задание на заготовленных листах. Дети, в результате сравнения, анализа обобщали результат, применяя уже имеющиеся знания на практике. Используя принцип минимакса, ненавязчиво подводила детей к результату; учитывая индивидуальный темп каждого ребенка. При правильном выполнении задания на листах оставалась незадействованная цифра, которая и указывала на нужное количество зеленых квадратов.

Так как наша игра называлась «Змеи и лестницы», оставалось найти именно змей и лестницы. Для этого ребята подготовительной к школе группы составляли и решали задачи по картинке, выведенной на интерактивную доску. Перед тем, как выполнить задание мы все вместе актуализировали уже имеющиеся знания по решению математических задач. Разделившись на две команды, дети составляли и решали задачи: одна команда на сложение, другая на вычитание. Ответы задач — код от замка, где находились змеи и лестницы.

На последнем этапе был подведен итог, как обобщающая беседа. Наводящими вопросами я стремилась, чтобы дети не только подвели итог, но еще и проговаривали что они сделали для создания игры, чтобы достичь своей «детской цели», тем самым продолжая развивать их коммуникативные навыки, воспитывать желание помочь, работать в коллективе и доводить начатое дело до конца. В ходе занятия каждый достигает своей цели: педагог – образовательной, а дошкольники получают как результат – игру. Дети осознают собственную социальную значимость. (Он сам создал игру, он смог).

Для проведения занятия использовалось просторное помещение игрового центра детского сада. Рационально размещенные оборудование и атрибуты позволили оптимально организовать двигательную активность детей в течении всего занятия, так как для создания игры им было необходимо передвигаться по всей площади помещения. Они работали стоя и сидя на стульях, на полу. Такая оптимизация двигательной активности позволила снять психоэмоциональное напряжение. Все это способствовало формированию активной познавательной деятельности детей. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

Просмотров: 684
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Хромова Татьяна Федоровна. Игры и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Шеремет Е.А., Фадеева О.Н., Филиппова И.А.. Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Гулевская Елена Алексеевна. Конспект игры - занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к другу»
  • Киреева Елена Геннадьевна. Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники для подготовительной к школе группы «Игры для Лунтика»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Мищук Оксана Викторовна. Методическая разработка военно-патриотической квест-игры: «Мы — патриоты Родины своей!» для детей смешанной дошкольной группы
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Коврова Светлана Павловна. КОНСПЕКТ Игрового занятия «Школа пожарных наук» для детей подготовительной к школе группы
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь