Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Природный "убийца" диабета: сахар не поднимается выше 4,6 ммоль/л
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Врачи поражены! Вся боль из колен и суставов спадает уже к утру
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Продукт, который восстанавливает суставы на 100: Это обычный
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Найден злейший враг боли в суставах! Присядьте, а то упадете
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Эта штука излечивает суставы в любом возрасте. Пишите рецепт:
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
97-летний кардиолог: Если давление выше 130\90, выпейте 2 ложки…



Ахмедьянова Алиса Булатовна. Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей

Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей

Технология деятельностного метода «Ситуация» сегодня распространена повсеместно и используется дошкольными учреждениями в организации образовательной деятельности с детьми.

В МДОУ «Детский сад «Умка» все педагоги используют данную технологию в своей педагогической практике.

Предлагаем Вашему вниманию опыт применения технологии «Ситуация» на занятии по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

На этапе введение в ситуацию мы с ребятами пришли к выводу, что играть любят все и взрослые и дети. Любимые игры не только настольные, настольно-печатные, подвижные, но и виртуальные. В интернет пространстве можно найти множество идей для создания собственных игр. Совместным решением стало создать новую интересную игру (детская цель), с помощью сайта «Конструктор игр».

 

Скачать конспект

В результате проведенной беседы у детей возникла внутренняя потребность (мотивация) включения в дальнейшую деятельность. Ключевыми фразами завершения этапа были вопросы: «Поможете создать игру?», «Сможете?», способствующие формированию уверенности в собственных силах.

Вторая часть занятия была построена с использованием игрового, словесного, наглядного, методов и применением информационно-коммуникационных технологий.

Для создания игры у нас были фишки, кубики и фрагменты игрового поля. Для того чтобы собрать поле, дети объединились в пары, соотнося количество предметов на одном фрагменте игрового поля с цифрой на другом фрагменте. Для соединения фрагментов в единое поле ребята использовали свои умения ориентироваться в пространстве. (левый — правый, верхний –нижний). Далее с помощью наводящих вопросов мы пришли к тому, что у любой игры есть правила, но мы пока их незнаем. Правило нашей будущей игры было выведено на экран несколькими схемами, которые ребята самостоятельно прочитали. Здесь ребята так же опирались на свой опыт и благодаря этому они активно вступали в диалог с педагогом и со сверстниками. Развивалась речь, формировалась культура слушания друг друга, чувство уважения к товарищу.

Исходя из правил игры, на игровом поле должны быть красные и зеленые квадраты. Ребята определяли необходимое количество красных квадратов с помощью браслетов с геометрическими фигурами. Каждый считал фигуры из предложенных на доске в соответствии со своим браслетом. Затем соотнесли количество фигур с нужной цифрой. Выполнив задание правильно, они узнали, сколько красных квадратов им нужно. В процессе выполнения задания у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, память.

Необходимое количество зеленых квадратов ребята определяли, решив примеры и соединив их с правильным ответом. Каждый ребенок за своим рабочим местом самостоятельно выполнял задание на заготовленных листах. Дети, в результате сравнения, анализа обобщали результат, применяя уже имеющиеся знания на практике. Используя принцип минимакса, ненавязчиво подводила детей к результату; учитывая индивидуальный темп каждого ребенка. При правильном выполнении задания на листах оставалась незадействованная цифра, которая и указывала на нужное количество зеленых квадратов.

Так как наша игра называлась «Змеи и лестницы», оставалось найти именно змей и лестницы. Для этого ребята подготовительной к школе группы составляли и решали задачи по картинке, выведенной на интерактивную доску. Перед тем, как выполнить задание мы все вместе актуализировали уже имеющиеся знания по решению математических задач. Разделившись на две команды, дети составляли и решали задачи: одна команда на сложение, другая на вычитание. Ответы задач — код от замка, где находились змеи и лестницы.

На последнем этапе был подведен итог, как обобщающая беседа. Наводящими вопросами я стремилась, чтобы дети не только подвели итог, но еще и проговаривали что они сделали для создания игры, чтобы достичь своей «детской цели», тем самым продолжая развивать их коммуникативные навыки, воспитывать желание помочь, работать в коллективе и доводить начатое дело до конца. В ходе занятия каждый достигает своей цели: педагог – образовательной, а дошкольники получают как результат – игру. Дети осознают собственную социальную значимость. (Он сам создал игру, он смог).

Для проведения занятия использовалось просторное помещение игрового центра детского сада. Рационально размещенные оборудование и атрибуты позволили оптимально организовать двигательную активность детей в течении всего занятия, так как для создания игры им было необходимо передвигаться по всей площади помещения. Они работали стоя и сидя на стульях, на полу. Такая оптимизация двигательной активности позволила снять психоэмоциональное напряжение. Все это способствовало формированию активной познавательной деятельности детей. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

Просмотров: 774
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Шеремет Е.А., Фадеева О.Н., Филиппова И.А.. Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Хромова Татьяна Федоровна. Игры и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Гулевская Елена Алексеевна. Конспект игры - занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к другу»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Садыкова Татьяна Мухаметовна. Конспект занятия: «Количество и счет».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мищук Оксана Викторовна. Методическая разработка военно-патриотической квест-игры: «Мы — патриоты Родины своей!» для детей смешанной дошкольной группы
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики»
  • Коврова Светлана Павловна. КОНСПЕКТ Игрового занятия «Школа пожарных наук» для детей подготовительной к школе группы
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Сироижко Анжелика Александровна. Физкультурный досуг с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей 4-5 лет «Зимние спортивные игры»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Киреева Елена Геннадьевна. Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники для подготовительной к школе группы «Игры для Лунтика»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Белоконь Анастасия Павловна. Педагогическая статья «Основы создания компьютерной игры для дошкольника»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       



    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Единственный продукт, который проникает в суставы на 100%, это
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Кардиологи не ожидали, но эта вкуснятина очищает сосуды за ночь!
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Эта штука вытягивает всю боль из колен и суставов за 3 дня!
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Танец на выпускном взорвал сеть: смотреть без детей
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Мне уже 95 - потенция ни разу не подводила. Мой вам совет...
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Сексолог: "Один раз сделайте это и Ваша потенция будет как в 19!"



    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.

    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Природный "убийца" диабета: сахар не поднимается выше 4,6 ммоль/л
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Пьяные что ли? Пугачева с мужем шокировали своим развратом
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Женатым лучше не смотреть: танец роскошной Татьяны (видео)
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Пенсионерка: "Мне 98, а суставы как в 16 лет! На ночь мажу…
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Эндокринолог: «Диабетикам можно есть сладкое! Оказалось, сахар…
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Танец выпускников взорвал интернет: Смотреть до конца!
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Видео: малютка и бабуля обсуждают жизнь — умора
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Этот танец невесты оставит вас без слов! Пересмотрела 10 раз!






    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь