Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы.
Создание условий для развития у детей познавательных интересов
Задачи:
Образовательные:
- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи)
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости
Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность
Методические приемы:
- игровой
- наглядный
- словесный
- практический
- проблемно-поисковый
- поощрение.
Материал: числа от 1 до 10, счетные палочки, карточки с задание, письмо, ТИКО конструкор.
Скачать конспект
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости. Каждое утро мы друг другу говорим: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение было отличное. Давайте и мы скажем нашим гостям «Доброе утро» и улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, к нам с планеты Шелезяка прилетел робот. У него для нас письмо.
- Посмотрим что там?
Воспитатель рассматривает конверт и удивленно говорит: -- Ребята, это письмо нам прислала жители планеты Шелезяка. Вот, послушайте, что они пишут.
Читает письмо. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, ребята! Наша планета Шелезяка населена роботами. У нас эпидемия. Нам нужна ваша помощь. Дело в том, что на нашу планету прилетели космические пираты, они совершили ужасные вещи: перепутали цифр, разрушили геометрические фигуры, перепутали счетные палочки! Все нарушилось на нашей планете! А для того чтобы установился порядок на планете космические пираты оставили для нас задания.
Ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам пройти все задания!
Жители планеты Шелезяка».
Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем жителям навести порядок на планете?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: — Конверты лежат в коробке, но они закрыты.
Воспитатель: «Но прежде, чем открылись конверты с задания, нам нужно провести разминку.
-Ну, что готовы?»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру “Посчитай”
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание наши конверты открылись.
1. А вот и первое задание: Игра называется «Будь внимателен». Покажи правильный ответ.
Выложи порядковый счет от 1 до 10; от 10 до 1
Выложи и посчитайте от 3 до 9;10 до 5; от 7 до 3; от 6 до 2;
Назовите и покажите соседей чисел 3;5; 7;9;
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием.
2. Следующий конверт. Игровое задание со счетными палочками – Восстанови узор.
Воспитатель читает задание:
Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой из 6 счетных палочек (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой пять углов и пять сторон (пятиугольник).
Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
3. Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка:
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
4. Следующий конверт. В каждом ряду сосчитай предметы слева на право и выложи на столе цифры и расставь (больше, меньше, равно).
5. Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание.
Пожалуй, оно самое сложное и необычное, нам надо отправить робота на планету Шелезяка.
Вам нужно смоделировать из ТИКО конструктора ракету.
Рефлексия: — Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» Это письмо написали жители Шелезяки, послушайте, ребята: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли нашу планету. У нас царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои друзья, спасибо от всех жителей планеты Шелезяка».
Воспитатель: — Ребята, благодаря знаниям, вы оказали помощь планете Шелезяка и ее жителям.
|