Мищук Оксана Викторовна. Методическая разработка военно-патриотической квест-игры: «Мы — патриоты Родины своей!» для детей смешанной дошкольной группы

Методическая разработка военно-патриотической квест-игры: «Мы — патриоты Родины своей!» для детей смешанной дошкольной группы

Мищук Оксана Викторовна Старший воспитатель МБДОУ д/с 4 МО Тимашевский район

Звучит музыка – детские песни о войне. Каждая команда (дети, воспитатели, родители) собираются на площадке смешанно дошкольной группы и выстраиваются двумя шеренгами).

Фанфары

Ведущий 1

Здравствуйте, уважаемые участники военно-патриотической квест-игры "Мы — патриоты Родины своей!". Наша сегодняшняя встреча посвящена всем защитникам Отечества. Днем и ночью, в дождь и снег, в жару и холод Российские летчики, танкисты, моряки, пограничники охраняют рубежи нашей великой страны, защищают нашу мирную жизнь, хранят честь и достоинство нашей Родины. В этом году наша великая страна отмечает знаменательные даты: 75-ю годовщину снятия блокады Ленинграда, 30-летие вывода войск из Афганистана, 74-ю годовщину Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне, 76-ю годовщину освобождения станицы Медведовской от немецко-фашистских захватчиков.

 

Стихотворение А. Лаптынович «Защитники Родины».

Чтец 1

Пусть никто нас войной не пугает,
Не боимся угрозы войны,
Потому что мир защищает
Сила крепкая нашей страны.

Чтец 2

Пусть припомнят, как наши солдаты
Победили врага под Москвой,
И громили фашистов в рейхстаге,
И с победой вернулись домой.

Чтец 3

Много лет с той поры миновало,
Дуют ветры над мирной страной,
Слава армии непобедимой!
Слава армии нашей родной!

Ведущий 1

Все души павших сыновей на небе
Зажглись, как звезды в святом гневе.
Они — Герои, Гордость, Слава всей страны,
Вечную Память в сердцах сохраним!

Секундомер (Минута молчания)

Стихотворение М. Пляцковского

Чтец 4

Кто на Русь, на Русь идет войною?
Проходи-ка лучше стороною!
Нам угрозы вражьи нипочем!
Мы копьем владеем и мечом!

Чтец 5

Кто на Русь, на Русь направил войско?
Дать отпор сумеем по-геройски!
Крепко всыплем, жару зададим
В грозной битве недругам своим!

Чтец 6

Кто на Русь, на Русь глядит со злобой?
Верх над силой нашей взять попробуй!
Нас не надо трогать – обижать,
Чтоб от страха после не дрожать!

Кто на Русь, на Русь идет войною?
Проходи-ка лучше стороною!

Звучат фанфары

Ведущий 2

Внимание! Мы начинаем военно-патриотическую квест-игру "Мы — патриоты Родины своей!".

Ведущий 1

В игре принимают участие команды «Разведчики» и «Десантники». Руководители команд — воспитатели: Яковлева Людмила Петровна, Ивлева Людмила Ивановна. Команды! Равняйсь! Смирно!

Звучат гимны России и Кубани

Ведущий 2

Командирам приготовиться и доложить о готовности отряда к военно-патриотической квест-игре "Мы — патриоты Родины своей!".

(Командиры по очереди сдают рапорт о готовности к проведению квест-игры командующему).

Выход из строя, сдача рапорта командующему.

Командир отряда маршевым шагом подходит к командующему и докладывает:

— Товарищ командующий! Отряд «_____________________» для участия в квест-игре «Мы — патриоты Родины своей» построен!

Наш девиз …………………………………………………………………………

Командир отряда _________________. Рапорт сдан.

Командующий (подходит к главнокомандующему — заведующему):

- Товарищ главнокомандующий, отряды к квест-игре готовы. Разрешите начать!

Заведующий: Разрешаю!

Ведущий 1

И так, уважаемые игроки, сейчас каждая из команд получит маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут бойцы (родители), которые и будут оценивать вашу подготовку, после правильного выполнения задания каждая команда получит свои части карты, которые испортил Мальчиш Плохиш. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или поодиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Командиры проходят в штаб, в руках у них части карт. В штабе составляются карты.

Вручение маршрутных листов командирам отрядов.

Ведущий 2

Команды! На старт! Внимание! Марш! (Отряды знакомятся с планом, начинают выполнение задания, начинают маршрут со своего участка, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Когда командиры, после выполнения заданий на всех станциях, отправляются в штаб складывать карты, команды вновь выстраиваются в шеренги по двое).

Выполнение заданий на станциях.

Станция «Стрелковый поединок».

Все участники команды по очереди бросают гранаты (мешочки с песком) по вражеским танкам (кеглям). Боец (родитель) ставит отметку о прохождении станции в маршрутном листе команды и выдает часть карты.

Станция «Полевая кухня».

Боец:

Чтобы крепкими вам быть,
Нужно вам обед сварить.
И поэтому, друзья,
Борщик вам варить пора!

В команде выбирается «повар», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет один лежащий в корзине предложенный продукт (пластмассовые овощи и фрукты). Задание – выбрать один овощ для борща и положить в кастрюлю. Последний игрок — «повар» бежит последним с кастрюлей в руках к столу и проверяет ингредиенты для борща (лишние убирает). Когда все готово кричит «Обед». Боец (родитель) ставит отметку о прохождении станции в маршрутном листе команды и выдает часть карты.

Станция «Музыкальная».

Звучат песни военных лет и детские песни о войне. Задача команды угадать знакомые мелодии или исполнить знакомую песню.

Боец (родитель) ставит отметку о прохождении станции в маршрутном листе команды и выдает часть карты.

Станция «На привале».

Командам необходимо ответить на вопросы бойца:

- На чем служат моряки? (на корабле)

- Что защищают все солдаты? (Родину)

- Как называется человек бескорыстно любящий свою Родину? (патриот)

- Что лежит в земле, а если наступишь – взорвется? (мина)

- Как называется головной убор воина-десантника? (берет)

- Что у солдата на ногах? (берцы, сапоги)

- Что бросают и говорят «Ложись!» (гранату)

- Какое животное иногда тоже служит? (собака)

- Как называется головной убор моряка? (бескозырка)

- Это имя девочки и название грозного оружия во время Великой Отечественной Войны? (Катюша)

- Какой головной убор надевают бойцы во время боя чтобы защитить голову от ранения? (каску)

- Как называется средство передвижения на гусеницах? (танк)

- Куда идут служить мальчишки, когда вырастут? (в армию)

- Как называется больница для раненых солдат? (госпиталь)

Боец (родитель) ставит отметку о прохождении станции в маршрутном листе команды и выдает часть карты.

Станция «Госпиталь»

Боец: Игроки, вы знаете о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите, как вы сможете вынести бойца с поля боя.

По команде два первых участника берут носилки и бегут к «раненому бойцу» (кукле), кладут его на носилки и несут вгоспиталь. Третий игрок оказывает помощь (перевязывает голову) и т.д.

Боец (родитель) ставит отметку о прохождении станции в маршрутном листе команды и выдает часть карты.

Станция «Связисты»

Игрокам необходимо восстановить повреждённую связь с фронтом. Каждому члену команды необходимо распутать перепутанный «кабель» (скакалки) и составить из них «линию связи».

Боец (родитель) ставит отметку о прохождении станции в маршрутном листе команды и выдает часть карты.

Станция «Минное поле»

Всем игрокам команды необходимо пройти по «Минному полю» и не «взорваться» (игроки передвигаются по очереди по нарисованным кругам – перешагивая или перепрыгивая из одного в другой. Оступившийся – возвращается на старт и ждет команду).

Боец (родитель) ставит отметку о прохождении станции в маршрутном листе команды и выдает часть карты.

ШТАБ

Команды приходят к финишу. Командиры собираются в Штабе, собирают карты (карту России и карту Кубани). Командир первый собравший карту поднимает руку и кричит «Победа!».

Звучит марш

Команды строятся в одну шеренгу.

Главнокомандующий:

Вот и подошла к концу наша квест — игра «Мы — патриоты Родины своей!». Со всеми заданиямиигроки справились отлично и показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются медалями.

Церемония награждения (сопровождается фанфарами).

Ведущий 1

По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая
Повар в белом колпаке
С поварешкою в руке

Он везет обед шикарный

Ведущий2

Все участники игры и гости приглашаются отведать солдатскую кашу на «Полевую кухню».

Под музыку «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островского, сл. Л.Ошанина все заходят в группу (всем участникам раздают солдатскую кашу и чай.

Просмотров: 826
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Мартынова Жанна Валерьевна. Оформление карты развития и карты выпускника
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Дайнеко Светлана Евгеньевна. Краткосрочный проект «Русский боец — всем образец»
  • Шишкина Надежда Ивановна. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. «НАШЕЙ РОДИНЫ СЫНЫ».
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе 'Москва - столица нашей Родины'
  • Людмила Широкова. Проективные карты в работе педагога-психолога
  • Меденко Динара. Конспект НОД по физической культуре «Веселые станции»
  • Пономарёва Елена Александровна. Фотопрезентация «Нет ничего краше Родины нашей»
  • Екатерина Куковякина. Открытое - итоговое занятие «Москва – столица нашей Родины»
  • Троян Юлия Николаевна. Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Нашей Родины войска»
  • Борисенко Татьяна. Проект на тему: Создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Золотая рыбка»
  • Ипатова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ Тема: «ФЛАГ НАШЕЙ РОДИНЫ»
  • Ирина Ворожева. Конспект НОД области «Художественное творчество» в подготовительной группе. Тема «Нет нашей Родины красивей»
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Презентация по итогам посещения «Мини-Зоопарка» в Детской эколого-биологической станции.
  • Федорова Наталья Сергеевна. Флеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культурой.
  • Дудник Олеся Николаевна. Карты Проппа как средство развития речи старших дошкольников.
  • Подопригора Людмила Сергеевна. Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности с использованием интеллект-карты план-конспект «Зима»
  • Гульняева Юлия Владимировна. Конспект занятия по линейной графике с детьми подготовительной группы «Космические карты»
  • Кравченко Елена Евгеньевна. «Интеллектуальные карты в работе с детьми с ЗПР»
  • Петрова Елена Михайловна. Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников
  • Костенко Эльвира Леонидовна. Непосредственно-образовательная деятельность «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы с использованием интеллект карты.
  • Пекова Александра Викторовна. ВООБРАЖЕНИЕ – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ
  • Махотина Юлия Владимировна. Технологические карты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
  • Сербина Вероника Сергеевна. Использование интеллектуальной карты для развития связной речи у дошкольников с ОНР
  • Журавлева Елена Петровна. Статья «Люблю свою родину, горжусь своей страной»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Булгакова Наталья Александровна. Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Технология интеллектуальной карты в воспитательно –образовательном процессе с дошкольниками»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Фандеева Валентина Алексеевна. Маленькие патриоты большой страны.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь