Вид сотрудничества: педагоги-родители-дети
Лексическая тема «9 мая — День Победы»
Учитель-логопед: Дайнеко Светлана Евгеньевна МБДОУ г. Мурманска №125
Актуальность
Работая в дошкольном учреждении, мы разрабатываем тематический план по лексическим темам на весь учебный год. Считаем тему «9 мая — День Победы» очень актуальной для подрастающего поколения. Конечно же, не хватит недели, которую мы посвятили светлому празднику Победы, чтобы рассказать, как трудно она досталась: воины голодали, не спали, не видели годами своих родных и близких. В своей работе считаем родителей воспитанников не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу, но и непосредственными участниками образовательного процесса. Накануне празднования Дня Победы организовали тематическую встречу, порекомендовали родителям вместе с детьми рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках, вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне. Выяснили, что почти в каждой семье был прадедушка, который воевал.
Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Коррекционно-обучающие:
- формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны
- подвести детей к выводу о том, что война — это плохо, а мир – хорошо; расширять представление детей о военной технике Российской армии, о профессиях военных.
-познакомить с богатырями земли Русской.
- учить ориентироваться по графическому плану.
Коррекционно- развивающие:
- формировать у детей познавательную активность
- побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны
- развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение
- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию
- развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу
- развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, творческие способности.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
- воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность, умение прийти на помощь
- воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.
Этапы работы над проектом
1-й этап – организационно- подготовительный
Для учителя- логопеда, педагогов группы: Привлечение участников в рамках группового коллектива для обсуждения мероприятия. Определение цели, постановка задач, изучение литературы. Составление перспективного плана работы на неделю.
Обновление группового уголка по патриотическому воспитанию.
Оформление лэпбука по теме «Мурманск-город герой».
Организация экскурсии в детско-юношескую библиотеку в отдел краеведения.
Подборка речевого материала (загадок, викторин, для квест-игры «Как Илья Муромец дружину набирал».
Создание мини-музея оружия и снаряжения.
Для дошкольников и родителей: Рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках о воинах. Принести фотографии своих пап и дедушек, служивших в Армии и составить сообщения. Расширение знаний о различных видах декоративно-прикладного творчества в процессе оформления раскраски «Моя Родина- Россия».
Развитие творческих способностей детей, их воображения и пространственных представлений. Подборка материала о богатырях-защитниках земли русской;
2-й этап – основной (продуктивный)
Для учителя-логопеда, педагогов группы, дошкольников и их родителей:
Осуществление совместной деятельности участников по реализации проекта в процессе групповой работы: экскурсия в библиотеку, оформление выставки фотографий, изготовление пилоток, фотосессия.
Для дошкольников и их родителей: Практическое участие в докладах, выполнение раскрасок в разных техниках.
3-й этап — результативный
Для учителя-логопеда, педагогов группы: Положительные отзывы о проведенном мероприятии.
Для дошкольников и родителей: Поиск клада, вручение медалей. Формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества, навыков сотрудничества.
1-й день мы посвятили рассказам детей «Мой прадедушка ветераном стал – в Великой Отечественной войне участие принимал».
- Дима принес портрет своего прадедушки, который родился в 1924 году и в 16 лет ушел добровольцем на войну, чтобы не умереть с голоду в блокадном Ленинграде, где он проживал. На фронте был командиром артиллерийского орудия, был ранен в ногу. Дошел до Берлина. Имеет награды за отвагу и Орден Красной Звезды. Воевал под командованием Маршала Рокоссовского на 2 Белорусском фронте.
Если на фото посмотреть,
у Димы внешнее сходство с прадедушкой есть!
Быть похожим на героя мальчик старается,
Отличных успехов во всем добивается!
- Из рассказа Ксении — дедушка и папа
В Советской Армии служили,
Чтобы мы под мирным небом жили!
Бабушка с мамой ей рассказали,
Как они им письма писали
И из Армии их ждали!
- В этот же день мы написали коллективное письмо ветерану:
Здравствуйте, уважаемый ветеран Великой Отечественной войны!
Пишут Вам воспитанники старшей логопедической группы «Буратино» вместе со своими педагогами детского сада №125. Мы хотим сказать Вам огромное спасибо за тот подвиг, который совершили вы ради нас. Благодаря Вам мы можем спокойно спать, ходить в наш любимый детский садик, веселиться, играть в свои любимые игры. Нам взрослые рассказывают, показывают картинки, совершаем экскурсии к памятникам Алексею Бредову, Алеше. Как вам трудно досталась победа: вы голодали, не спали, не видели своих родных и близких. Почти в каждой семье был прадедушка, который воевал. Накануне празднования Дня Победы ребята принесли ценные фотографии подготовили с помощью бабушек и родителей рассказы о своих родственниках- защитниках Родины.
У мальчика из нашей группы любимый фильм «Они сражались за Родину», который он с папой пересматривает с желанием. Он с ребятами делился впечатлениями, какие мужественные и бесстрашные солдаты были. Мы хотим пожелать вам крепкого здоровья, чтобы вы долго жили, а мы будем брать с Вас пример!
2-й день «Каждый из ребят рассказать рад, какой мой папа-солдат»
Он в воздушно-десантных войсках служил.
Мальчик с детства спортом занимается,
Во всем быть похожим на папу старается!
- Девочки Ульяна и Дарья принесли фотографии своих пап, которые в спецназе служили
Очень серьезную подготовку проходили!
Быстро бегают, много раз отжимаются,
Быть достойным примером
Для подрастающего поколения стараются!
3-й день: Мы в нашей группе мини-музей оружия
И военного снаряжения создали.
Пилотки, фуражки, каски примеряли,
Фотосессию организовали!
4-й день: Мелкую моторику пальцев рук развивали,
Пилотки в технике оригами из газет выполняли!
5-й день: У нас прошла квест-игра
«Как Илья Муромец дружину набирал».
Дома с родителями подготовили
сообщения о богатырях — защитниках Русской земли.
А в детском саду от Ильи Муромца
Ребята письмо с планом группы получили,
Где зашифрованы задания были!
Если задание верно выполняли — пазл получали!
Глаза завязали — мины на заминированном поле собирали!
Ловкость и координацию движений проверяли!
Если ранен солдат — нужна медсестра или медбрат!
Чтобы раненому бойцу помощь оказать — надо научиться бинтовать!
Все задания старательно, усердно выполняли,
Из пазлов- слово Родина собрали!
Какая ж наша Родина?
Порассуждали, и много нужных слов подобрали:
Необъятная, обширная, красивая, гостеприимная, любимая, родная,
самая лучшая!
По карте в группе отыскали клад- награду:
Паек современного Российского солдата!
Паек — продукты, выдаваемые по определенной норме на определенный срок! Открыли, все рассмотрели: хлебцы с джемом поели!
Посмотрели слайды, как готовят еду во время войны солдаты!
Чтобы военным стать — надо много знать!
Викторины предлагали — смекалку проверяли!
1). Выполняли задания по подбору:
- Глаголов (что делает солдат?): служит, защищает, воюет, охраняет, стреляет.
- Прилагательных (солдат какой?): смелый, отважный, ловкий, бесстрашный, сильный, мужественный.
2). Как называется человек, который: (ответь полным предложением)
Летает на самолете – летчик;
Управляет танком – танкист;
Служит в артиллерии – артиллерист;
Служит в пехоте – пехотинец;
Ракеты запускает в цель – ракетчик;
Служит на подводной лодке – подводник;
Прыгает с парашютом — парашютист;
Служит на границе- пограничник.
3). Попробуй объяснить: Какое слово не подходит, почему? — Воин, воинский, воет, воевать, война;
- Рана, ранить раненый, охрана, ранение.
4). Что общего, и чем отличаются?:
Танк-трактор; (техника, танк- военная, трактор — рабочая).
Кепка-фуражка;
Футболка-тельняшка;
Ветеран – ветеринар.
5). Пальчиковую гимнастику «Бойцы-молодцы» выполняли:
Пальцы эти — все бойцы,
Показать раскрытые ладони
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки! (Е. Карельская)
Все наши ребята солдатами мечтают стать,
Чтобы нашу любимую Родину от неприятеля защищать!
Все мероприятия на УРА проходили,
От Ильи Муромца заслуженные медали получили!
На парад всей семьей мы сходили!
На настоящем танке мы посидели,
Солдатскую кашу из полевой кухни поели!
Акцию «Бессмертный полк» поддержали,
С портретами своих прадедушек ветеранов
С гордостью в колонне шагали!
Заключение
В процессе проведенных мероприятий получили массу положительных отзывов от дошкольников и их родителей. Очень приятно было, что родители с особой гордостью относились к сбору информации о своих родственниках воинах и солдатах, а ребята тем, что они похожи на них. Как замечательно, что в современных семьях хранится, и передается из поколения в поколение бесценная память о подвигах ветеранов Великой Отечественной войны. Хочется отметить дух сплоченности у детей во время прохождения квест-игры. С огромным азартом ребята выполняли задания, зашифрованные на карте. Все старались работать в команде, чтобы друг друга не подвести и стремились отыскать клад. В итоге собрали, и сами прочитали слово — Родина. Сколько было радости, когда клад оказался необычный. Рассмотрели, попробовали паек Российского солдата. Подводя итог всей проделанной работы, хочется закончить девизом: «Ничто не забыто, никто не забыт!», «Русский боец-всем образец».
|