(для детей подготовительной к школе группы)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГБОУ ДПО (ПК) С «МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ»
Подготовила: инструктор по физической культуре Меденко Д.Р. Саранск 2014
Цель:
- Совершенствовать опорно-двигательный аппарат;
- Разучить прыжки через модули различной высоты.
Задачи:
- Формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения;
- Умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот;
- Развивать произвольное внимание, мышление, воображение.
Материал: гимнастические палки по количеству детей, шесть модулей, дорожки ходьбы, гимнастическая скамейка, мат, три обруча, маленькие мячи с цифрами, ткань «паращют», корзина, три обруча, пробки, лопаты 2, ведра 4, картошки 2, лейки 2, баночки2.
Музыкальное сопровождение.
Дети под музыку заходят в зал.
Инструктор: Здравствуйте дети. Ребята закройте глаза и представьте, что мы из спортивного зала перенеслись на железнодорожную станцию. Представили?... Откройте глаза. Сегодня мы с вами совершим веселое путешествие по «Веселым станциям». Ответьте мне на вопрос. А на каких транспортных средствах можно путешествовать?
Ответы детей: …
Инструктор: А мы с вами на каком транспорте отправимся в путь?
Ответ детей…
Инструктор: Правильно. Внимание наш поезд отправляется. Всем занять свои места. Игра «Найди свое место». Молодцы, я вижу, что вы готовы. Равняйсь. На 1-2-3 рассчитайсь. «Веселый поезд» отправляется на станцию «Дружная». На право, противоходом налево шагом марш. Во время движения берем гимнастические палки.
(простым шагом с гимнастическими палками идем по залу преодолевая препятствия)
- — круг прогулочный, поезд набирает ход, берем гимнастические палки.
- круг на носках руки с палками вверх
- круг едет поезд (идем по дорожке здоровья, ребристая доска, дорожка ходьбы) палка за плечами
- круг идем по гимнастической лавочке палка впереди соскок на мат (едем через мост)
- круг легкий бег палка в руке
- техническая остановка, на месте шагом марш.
- 2 круга легко бегом
- круг Выполняем дыхательное упражнение «Поезд»
Инструктор: «Веселый поезд» прибывает на станцию «Дружная». Внимание! В движении в три колонны стройся.
- И.п. – О.С., руки вперед, палка хватом сверху на ширину плеч;
1-руки скрестно, левую сверху;
2-и. п.;
3-руки скрестно, правую сверху;
4-и. п.
- И.п. – о.с.; палку внизу, хват сверху за концы;
1-отводим правый носок назад, палка вверх, шею отводим назад;
2- и.п.
3-то же левой ногой;
4- и.п.
- И.п. – стоя, ноги врозь, палка сзади в опущенных руках;
1-наклон вперед, палку назад вверх;
2-и. п.
- И.п. – сидя, ноги согнуты, ступни на палке, лежащий упор руками сзади;
1-4- ступнями ног катам палку вперед;
5-8- тоже обратно.
- И.п. – лежа на спине, палка в прямых руках вверх;
1-2- поднять прямые ноги врозь, коснуться концов палки;
3-4- и.п.
- И.п. – стоя на коленях, ноги врозь, палка внизу;
1-поворот вправо, руки вверх;
2- и.п.
3- то же в другую сторону;
4- и.п.
- Прыжки. И.п. – стоя, ноги врозь, палка на полу между ног, руки на поясе; прыжки через палку, ноги скрестно – врозь.
- Ходьба с восстановлением дыхания. Стой раз, два.
Инструктор: Поезд отправляется на станцию «Спортивная». Направо. В одну колонну стройся с перестроением в две колонны.
Кто хочет из вас прославиться, Танцами пусть занимается. Кто хочет сильным стать и ловким, Спешит в спортзал на тренировку.
Инструктор: Станция «Спортивная». Задача здесь очень сложная. Но вы справитесь. Перед вами «Полоса препятствий». По сигналу первые игроки перепрыгивают через модули разной высоты (10-20см), проползают под дугой, не заденьте колокольчик, обходят ориентир, возвращаются в команду, передаете эстафету. (Методические рекомендации: перед толчком отвести руки назад, отталкиваемся двумя ногами, не спешим, прогибаемся ниже).
Проверим ваши быстроту в игре эстафете «Огородники». Мы будем сажать, и собирать урожай. Строимся в три колонны на одной стороне зала. У первых в руках лунки, 2-ведерко с картошкой (сажаем картофель), 3-мешочки с песком (засыпаем лунку), 4- лейки поливают, 5 – лопатки (выкапываем урожай), 6 – ведерки (собирают картошку).
Инструктор: Внимание! Занимаем свои места в вагонах. Поезд отправляется на станцию «Активная». Направо 1 круг легко бегом марш. Наша станция «Активная». Здесь вас ожидает игра «Веселый математический парашют». В корзине находятся шарики с цифрами от 1-10. Вы подходите звеньями к корзине, берете в руки шары с цифрами от 1-5 и кладете их на середину парашюта. После строитесь у его края и по сигналу поднимаете парашют, за края подбрасывая и прокатывая шары. (Методическая рекомендация: высоко не подбрасывайте). Будьте внимательны они не должны скатиться и вылететь из парашюта.
Инструктор: Молодцы закончили играть. Отправляемся на конечную станцию «Отдыхай-ка». Садимся на лавочку, снимаем чешки и носочки. Малоподвижная игра «Самый ловкий». (Упражнения с нестандартным оборудованием). Расставляем обручи, насыпаем в них крышки. Рассаживаемся вдоль обручей. (Методические рекомендации: руки упор сзади) Перекладываем крышки из обруча. Пока дети отдыхают, им загадаются загадки о транспорте. Дети слушают и дают отгадки.
Инструктор: Какие вы ловкие. Обуваемся и по вагонам. Круг по залу шагом марш. Налево. Ну вот, и подошло к концу наше веселое путешествие станция «Конечная». Закрываем глаза и возвращаемся в наш спортивный зал. Скажите, что понравилось вам во время путешествия?
Ответы детей: …
А теперь пришло время попрощаться и идти в группу. До свидания. Направо, противоходом на лево шагом марш.
|