Беляшкина Светлана Викторовна. Сценарий спортивного фитнес-праздника совместно с родителями «Поезд Здоровья»

Сценарий спортивного фитнес-праздника совместно с родителями «Поезд Здоровья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 «РУСАЛОЧКА» г.Кстово

Автор: инструктор по физкультуре Беляшкина Светлана Викторовна Кстово 2018г.

Возраст детей: 5-7 лет

Форма проведения: Фитнес-праздник

Место проведения: спортивная площадка, территория вокруг детского сада

Направленность: физкультурно-оздоровительная, познавательная.

 

Цель: Пропаганда активных форм спортивного отдыха для формирования здорового образа жизни, содействовать расширению знаний о ведении здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать потребность в самостоятельном применении двигательного опыта, приобретённого в образовательной деятельности по физической культуре
  • создать условия для реализации знаний о здоровом образе жизни в практике
  • систематизировать знания детей о полезных привычках
  • закрепить с детьми и родителями элементарные способы закаливания.
  • развивать мышление и сообразительность.

Оздоровительные:

  • повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания
  • укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки
  • укрепление мышечного корсета и дыхательной системы.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей стремление быть здоровым
  • воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам
  • воспитывать коммуникативные навыки и умение действовать сообща.

Интеграция образовательных областей.

ОО «Физическое развитие»:

  • развивать двигательную активность через подвижные игры и эстафеты
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей.

ОО «Познавательное развитие»:

  • развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию
  • обогащать представления детей о пользе двигательной активности для человека.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми, самостоятельность, инициативность, учитывать интересы и чувства других.

ОО «Речевое развитие»:

  • обогащение родительско — детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения
  • развивать способность детей пользоваться речью как средством общения.

ОО Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

  • подготовка ведущих, героев и их помощников, разучивание репертуара, ритмической гимнастики, сценок с детьми
  • украшение площадки для проведения праздника, расстановка декораций, пособий, инвентаря и атрибутов.

Оборудование: Гантели-2шт., скакалка-1шт., мячи большого диаметра-36шт., мячи мягкие-3шт., канаты-3шт., гимнастические палки-12шт., конусы-ориентиры-20шт., шары для сухого бассейна-30шт., сачки-3шт., бассейны с водой-3шт., канаты-3шт., балансировочные подушки-15шт., обручи-3шт., цели для метания-2шт., набивные мешочки по 200гр. -3шт., гимнастические бревна-2шт., цветные мелки на всех участников праздника, музыкальный центр, диски с музыкальными композициями. Коробки-3шт., карты-схемы-3шт., ребусы-3шт., жетоны-18шт., медали и значки по количеству детей.

Участники, герои: дети старшего дошкольного возраста, родители, Всезнайка, Привычка, Движение, Активность, ОХ и АХ.

Ход праздника.

Дети и их родители собираются на улице у центрального входа д/с, где их встречают герои и предлагают отправиться в путешествие на «Поезде здоровья» и посетить разные станции.

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы отправиться в путешествие на поезде Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружной командой

На поезде здоровья отправиться нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Ура! Ура! Ура!

Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Станция познавательная «Фитнес для ума и тела»

На станции ребят встречает Всезнайка и объясняет, что для того чтобы быть здоровыми нужно вести здоровый образ жизни и тренировать не только тело, но и развиваться интеллектуально.

ЗОЖ это:

  • активное участие в оздоровительных мероприятиях, занятиях физкультурой и спортом, правильное питание, соблюдение правил личной гигиены
  • бережное отношение к окружающей среде, природе
  • участие в профилактических мероприятиях (фитотерапия, аромотерапия, закаливание ие и др.), чтение литературы о здоровом образе жизни.

Сценка о здоровом образе жизни «Ох и Ах»

Неожиданно на площадку вбегают «Ох» в куртке, шапке, шарфе и «Ах» в спортивной форме.

Ах: У меня здоровый вид,

Голова никогда не болит,

Потому что я, друзья, весельчак и здоровяк!

Ох: Как бы мне не заболеть

И не простудиться.

Я, может, совершенно зря на праздник к вам явился.

Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?

Ах: Я –Ах!

Ох: Я – О-о-ох! Хватается за спину Ох, как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!

Ох приседает, Ах пытается поднять его, потом тащит за руку.

Ах: Да ты посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным. Ох качает головой.

Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Делай с нами зарядку.

Ох: Ничего не поможет, я только устану.

Ведущий: Нам здесь некогда лениться и скучать

Пора разминку начинать!

Флешмоб «Делайте зарядку – будете в порядке».

Дети и родители танцуют флешмоб под современную композицию «Делайте зарядку — будете в порядке» по показу инструктора и нескольких подготовленных детей.

Затем участники праздника делятся на 3 команды, придумывают названия команд и девиз.

Ведущий: Сейчас Всезнайка проверит команды на знания о здоровом образе жизни, предложив им выполнить задания.

Задания подготовленные Всезнайкой.

Задание 1 — На каждую букву слова «Здоровье» найти слова, имеющие отношение к здоровью и здоровому образу жизни (например: з – закаливание, зарядка, знания, д – добро, движение, о – отдых, р – режим, в – витамины и т.д.). Какая команда даст больше правильных ответов, та и победит, получив золотой жетон, другая команда получает серебряный жетон, а та, которая даст меньше всех правильных ответов – бронзовый жетон.

Задание 2 – Команды получают карты – схемы участка вокруг детского сада. Каждая команда должна найти свой «клад» с предметами, относящимися к здоровому образу жизни (коробки с гантелями, скакалкой, мячом), преодолев препятствия, которые нарисованы на карте. В командах совместно с родителями нужно обсудить и найти решение кратчайшего пути к кладу по карте.

Команда, первой отыскавшая клад и преодолевшая все препятствия, получает золотой жетон, другая команда получает серебряный жетон, а та, которая третьей найдет «клад» – бронзовый жетон.

Задание 3 – Ребятам и родителям предлагается расшифровать ребусы с выражением о здоровом образе жизни.

Команда, первой расшифровавшая ребус, получает золотой жетон, второй — серебряный жетон, третьей – бронзовый жетон.

Станция спортивная «Двигательная активность»

На данной станции, которая находится на спортивной площадке, детей приветствуют Движение и Активность — неразлучные подруги. Они предлагают детям выполнить эстафетные задания.

Эстафеты:

  • «С берега на берег» перебрасывать в паре мяч, двигаясь параллельно друг другу боковым галопом.
  • «Переправа» два мяча участник держит в руках и один зажат между колен, его задача перепрыгивать через канат, который лежит на земле, из стороны в сторону. Допрыгав до конца оставить мячи в обруче и прыгать обратно. Следующий участник прыгает туда без мячей, обратно с мячами.
  • «Добыча» участники с сачком в руках по очереди бегут до ориентира, перешагивая через препятствия, у ориентира вылавливают из бассейна с водой шарик и возвращаются обратно тем же путем.
  • «На болоте» участники по очереди перешагивают с одной балансировочной подушки на другую, около конуса-ориентира берут набивные мешочки и бросают в цель. Обратно бегут, взявшись за руки.
  • «Вагончики» первый участник команды бежит до ориентира между конусами змейкой и возвращается за следующим участником команды. В итоге, вся команда, держась друг за друга, выполняет задание.
  • «Тачка» задание выполняется в парах до ориентира, один участник пары (ребенок) идет на руках по коврикам, другой участник (взрослый) несет ноги, идущего на руках. Обратно бегут бегом, взявшись за руки.

Команда, получившая за эстафеты большее количество очков, получает золотой жетон, вторая команда получает серебряный жетон, а та, которая получила меньшее количество очков – бронзовый жетон.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

В заключение на станции «Двигательная активность» ребятам предлагается поиграть в общую подвижную игру с родителями «Рыбак и рыбки».

Станция творческая «Полезные привычки»

Дети и родители прибывают на станцию, где их встречает Привычка. Она проводит конкурс на лучшую пантомиму, где показаны полезные привычки.

  • соблюдать распорядок дня;
  • выполнять гигиенические, закаливающие процедуры;
  • делать зарядку и заниматься спортом;
  • придерживаться рационального режима питания;
  • побольше времени проводить на свежем воздухе;
  • придерживаться правильного режима сна и бодрствования;
  • планировать свое время;
  • поддерживать чистоту и порядок;
  • создавать позитивный настрой.

Конкурс пантомимы «Полезные привычки».

Команды, по решению «Привычки» получают жетоны (золотой, серебряный, бронзовый)

Пройдя все станции, дети встречаются в условленном месте (у центрального входа в детский сад) на заключительной станции «До новых встреч!».

Станция «До новых встреч».

Конкурс рисунков на асфальте».

Дети и взрослые берут цветные мелки и участвуют в конкурсе рисунков на асфальте, делясь впечатлениями о празднике.

На общем построении проходит процедура награждения участников праздника медалями и памятными значками.

Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!.

Список используемой литературы:

1. Сулим Е.В. «Детский фитнес» ТЦ Сфера, М.: 2014 г.

3. Картушина М.Ю. «Праздники здоровья для детей». ТЦ Сфера, М.: 2009 г.

4. Харченко Т.Е. «Спортивные праздники в детском саду» ТЦ Сфера, М.: 2013 г.

Просмотров: 539
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Вакуленко Татьяна Сергеевна. Интегрированное занятие о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Абзалова Эльвира Наилевна. Двигательная активность – средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни
  • Анжела Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Забусова О. А., Посохова М. Н., Калашник А. С. Семейный клуб как форма организации работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
  • Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Кошенскова Светлана Алексеевна. Размышление о здоровом образе жизни
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ярмышко Эллина Игоревна. Нетрадиционные методы формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Криотерапия.
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
  • Маркелова Ирина Анатольевна. Взаимодействие с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Бабинец Ирина Николаевна. Сценарий спортивного физкультурно-оздоровительного праздника, посвященного дню здоровья «ФИЗКУЛЬТ — УРА!».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Буракова Наталья Валерьевна. Конспект внеурочного мероприятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Яфаева Ирина Рафаизовна. Сборник сценариев праздников и развлечений направленных на воспитание привычки здорового образа жизни 'Учимся быть неболейкой'
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Козлова Наталья Владимировна. Cовместной деятельности педагога с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. Тема: Путешествие по стране «Неболейка».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь