Цель:
- Упражнять в назывании дней недели.
- Уточнить знания детей о свойствах воды.
- Закреплять знания о числе, о геометрических фигурах.
- Поддерживать желание выполнять задания, принимать активное участие в играх.
Оборудование: билеты с геометрическими фигурами, стаканы с водой и краски синего и зеленого цвета.
Ход:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости! Давайте их по приветствуем.
- Здравствуйте.
В круг широкий, вижу встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.
Воспитатель: Любите ли вы путешествовать?
Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны?
Воспитатель: Итак, ребята мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было весело, споем песенку:
Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух-чух!
Бежит паровоз: Далеко-далеко! Ребят он повез. Но вот остановка – кто хочет слезать, вставайте ребята, пойдемте играть.
Воспитатель: Ребята наш поезд прибыл на станцию «Веселая неделя». Нас ждет много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней. И каждый новый день нам принесет разные задания.
- Среди дней любой недели.
Первым будет понедельник.
Дети, какой день по счету понедельник? (первый).
Воспитатель: Давайте посмотрим задания, приготовленные понедельником.
Задачки на логику.
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака дружок. Сколько внуков у бабушки?
- В лесу росла береза, на ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько всего птиц?
Игра «Назови соседей».
Игра «По порядку становись»
Воспитатель: Молодцы! Первый день закончился, начинается второй! День второй скоро придет, вторник в гости нас зовет. Какой день по счету вторник?
Воспитатель: Подходим к столу, на котором будем проводить опыт.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане? (Прозрачная, чистая)
Воспитатель: А вы знаете, что она может быть растворителем для других веществ? Например, вода растворяет сахар и соль. Мы сейчас с вами проведем небольшой опыт и вы увидите, как вода будет растворять краски.
Ты вода-водица, друг ты мой студёный! Стань, вода-водица, не простой, зеленой! (обмачивают в стакан с водой кисточку с зеленой краской).
Ты вода-водица, светлая, как иней! Стань, вода-водица, не простой, а синей. (обмачивают в другой стакан с водой кисточку с синей краской).
Воспитатель: В какой цвет окрасилась наша вода? (зеленый, синий).
Воспитатель: А как вы думаете, почему? (потому, что краска растворилась в воде и окрасила её).
Мы вторник всей гурьбой познакомилась с водой. Из прозрачной и бесцветной сделали ее цветной.
Воспитатель: Ребята нам пора собираться в следующий день!
Нам не деться никуда.
Третий день всегда среда.
Какой день по счету среда? (третий день недели).
В среду бегали, скакали, свои мышцы развивали.
Физминутка «Дни недели».
В понедельник я купался (изобр. плавание)
А во вторник рисовал (рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте).
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (садимся на корточки, и засыпаем)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас добро пожаловать в четвертый день!
Он четвертый там и тут, четвергом его зовут. Какой по счету четверг? (четвертый)
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдет муравьи после зимней стужи
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали песни птицы петь и расцвел подснежник.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сейчас говорим.
Дети: О весне.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Бегут ручьи, появились протамины, прилетают птицы.
Воспитатель: Дети, а каких перелетных птиц вы знаете? Какие птицы весной к нам прилетают?
Дети: Жаворонки, скворцы, грачи, гуси, ласточки, журавли и т.д.
Дети читают стихи: «Ласточки».
Воспитатель: Ребята, как можно назвать этих птиц?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Почему их называют перелетными?
Дети: Потому, что осенью улетают на зиму в теплые края, а весной возвращаются в родные места.
Воспитатель: Каких птиц вы еще знаете?
Дети: Зимующие: воробей, синица, снегирь, дятел, глухарь, свиристел, сова.
Воспитатель: Какие из этих птиц живут в нашей местности круглый год? (воробей, синица, дятел, глухарь, сова)
Воспитатель: А каких птиц еще можно назвать перелетными: синица, свиристел. Почему?
Дети: Эти птицы прилетают к нам осенью, а весной улетают в северные края.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас звуко-буквенный анали: грач.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А сейчас пора нам в пятый день. В череде рабочих дней, пятый пятница теперь. Какой день по счету пятница? (пятый)
Воспитатель: А сейчас ребята вам покажут сказку «Теремок» (показ сказки) ю
Воспитатель: Молодцы ребята, вот так весело и с пользой проходит наш день.
Вся закончена работа
День шестой у нас суббота
День седьмой – его мы знаем
Воскресенье – отдыхаем
Мы устали все трудиться, надо нам повеселиться.
Флешмоб.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! А теперь пора нам в д/с возвращаться. Занимайте свои места в поезде и поедем. (Дети рассаживаются на свои места и воспитатель задает им вопросы)
Понравилось ли вам наше путешествие?
Расскажите, что вам больше всего запомнилось? Назовите, пожалуйста все дни недели, о которых вы узнали на станции «Веселая неделя». (ответы детей)
|