Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ольга Кочанова. Конспект НОД 'Путешествие на космическую станцию'



Ольга Кочанова. Конспект НОД 'Путешествие на космическую станцию'

Конспект НОД Путешествие на космическую станциюМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 « Журавушка» общеразвивающего вида городского округа г.Кумертау Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» «Путешествие на космическую станцию» подготовительная к школе группа. Подготовила: Кочанова Ольга Анатольевна воспитатель 2013 г.
Программное содержание:
- познание: Уточнить и расширить знания детей о воздухе. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о роли воздуха в жизни человека и живой природы. Развивать умение делать выводы.
- коммуникация: Закрепить и расширять словарный запас детей. Закреплять умение отвечать на вопросы.
- социализация: Воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. Воспитывать эстетические и нравственные чувства.


- безопасность: формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, садиться в космический корабль не наталкиваясь друг на друга, пристегнуть ремни в транспорте, одеть защитные очки в лаборатории.
- труд: закреплять умение протирать листочки на растениях.
- здоровье: следить за посадкой детей за рабочими местами.
- музыка: использование музыкальных композиций с целью усиления эмоционально-положительного восприятия детей.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, музыка.
Формы детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Материал и оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, снег, растительное масло, крышки, воронки, вата, салфетки, растения, лейка, горшок с землей, цветок, халаты, очки, воздушный шарик, ракета, конверт, ручка, почтовый ящик, слайды на тему « загрязнение окружающей среды» и « как прекрасна наша природа», ТСО.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход :
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Собрались все детки в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте девочки!
Здравствуйте мальчики!
Вот мы и поприветствовали и пожелали друг другу здоровья. А теперь послушайте меня внимательно.
Звучит тихая, плавная музыка.
Вы только посмотрите вокруг!
Тут речка, там зеленый луг
В лесу дремучем не пройдешь
Воды в пустыне не найдешь.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть ,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все это называется Земля!
Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О Земле.
Воспитатель: Да, наша родная планета Земля! А кто живет на нашей планете?
Дети: Люди, животные.
Воспитатель: Верно. Но только люди умеют мечтать и желают узнать как устроен наш мир, только люди отправляются в путешествия за новыми знаниями и впечатлениями. И я вас хочу пригласить в маленькое путешествие на космическую станцию, где мы узнаем много интересного. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Представьте, что вы команда космического корабля. Проходите на борт, занимайте места и пристегните ремни.
Все готовы? Разместились?
Отправляемся в полет
И немедля начинаем
Мы предстартовый отсчет
5,4,3,2,1 – старт!
Звучит «космическая» музыка, выключается свет, мигают огоньки.
Видео полета в космосе на экране.
Воспитатель: Из иллюминатора нашего корабля видна наша планета Земля. Посмотрим на нее с огромной высоты.
Включается свет.
Воспитатель: Вот мы и прилетели, выходите ребята.
На экране Знак внимание и звуковой сигнал.
Воспитатель: Ой, ребята! Для нас какой то сигнал! Мне кажется наша планета в опасности и она шлет нам сигналы о помощи. Что же случилось? Давайте посмотрим.
Слайды на тему: «Загрязнения окружающей среды»
Воспитатель комментирует слайды.
Воспитатель: Заводы загрязняют воздух, погибают деревья от пожаров, вода грязная, деревья люди вырубают.
Ребята, разве можно оставить нашу планету в опасности?
Дети: нет.
Воспитатель: Нужно срочно спасать планету и принимать какие-то меры!
На нашей космической станции есть отличная лаборатория. Я вас приглашаю туда. Одеваем халаты. Ребята, а кто знает, чем занимаются в лабораториях?
Дети: Изучают, опыты ставят.
Воспитатель: Верно, вот и мы теперь с вами ученые , исследователи.
Посмотрите, я надую воздушный шарик. Что внутри шарика?
Дети: Воздух.
Воспитатель: А для чего нам нужен воздух?
Дети: Чтоб дышать.
Воспитатель: А давайте, мы это проверим, сделайте глубокий вдох и попробуйте задержать дыхание. Сдуваем. Чего вам не хватало? Вы чувствовали себя комфортно?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете каким воздухом легче всего дышать?
Дети: Чистым.
Воспитатель: А вы знаете, где самый чистый воздух?
Дети: В лесу.
Воспитатель: В лесу, на природе. К сожалению, в городе воздух не такой чистый как нам бы хотелось, а почему?
Дети: Потому что машин много.
Воспитатель: Конечно. Садитесь за свои рабочие места и оденьте защитные очки, мы сейчас будем проводить с вами исследования со снегом, который мы привезли с Земли. Посмотрите. Как вы уже говорили, мы дышим воздухом, а воздух окружает нас по всюду и в воздухе бывают разные примеси от городских автомобилей, заводов , которые оседают на снег. Сейчас мы с вами проверим чистый ли снег на Земле, чистый ли воздух на него осел. Когда приносим снег в теплое помещение с ним, что происходит?
Дети: Он тает.
Воспитатель: Вот и в ваших стаканчиках с красными квадратиками, снег уже растаял. Посмотрите, на первый взгляд вода там какая?
Дети: Чистая.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем фильтры . Давайте, вместе с вами скажем слово фильтр. Именно с помощью их мы будем проводить исследование. Положите их на дырочку воронки и переливаем талую воду. Что осталось на фильтре?
Дети: Грязь.
Воспитатель: А если снег, был грязный, то и воздух тоже был какой?
Дети: Грязный.
Воспитатель: Да, и мы с вами с помощью фильтров очистили воду. Фильтры очищают воду и воздух, поэтому их необходимо устанавливать на заводах и фабриках Земли. Отодвиньте в сторону стаканчики с красными квадратиками. А мы когда с вами смотрели видео послание с Земли, мы там видели , что реки, моря, там загрязняются, да? Некоторые заводы выливают туда техническое масло. Так можно делать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, представляете как тяжело рыбкам там. А давайте мы сейчас с вами проверим, сможет ли наши фильтры справится с таким загрязнением. Подвиньте к себе стаканчики с зелеными квадратиками и капните в воду, капельку масла из крышечек. Что стало с маслом?
Дети: Плавает на поверхности.
Воспитатель: Да, оно не растворилось. Такую воду можно пить, использовать?
Дети :Нет
Воспитатель: Возьмем чисты баночки с воронками и положим на дырочку фильтр и медленно перельем воду с маслом. Что мы видим на фильтрах?
Дети: Масло.
Воспитатель: При помощи чего мы очистили воду?
Дети: Фильтра.
Воспитатель: Мы снова с помощью фильтра очистили воду. Но такую воду все равно пить нельзя, она требует кипячения. Ребята, наши фильтры самые простые, на заводах и водоочистительных станциях устанавливают более сложные фильтры, которые воду очищают не только от грязи, но и то микробов. Выходит, что воду, которая не прошла через фильтр употреблять нельзя!
Снимайте очки. И я вас приглашаю немножко поиграть.
Физ.минутка 2 раза.
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Приседаем и встаем
И не чуть не устаем!
Ребята, а кто меня внимательно, слушал и запомнил, где самый чистый воздух ?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да, а почему?
Дети: Там много деревьев.
Воспитатель: А для чего они нам?
Дети: Очищают воздух.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть как это происходит. Подойдите ко мне .
На столах стоят 2-3 комнатных растения.
Растения, работают тоже как фильтры, очищают воздух. Они улавливают грязь и пыль из воздуха . Протрите листочки влажными ватными дисками и посмотрите чистые они у вас?
Дети: Нет
Воспитатель: Вот видите, на них осталась пыль. Растения работают как «зеленые пылесосы» , они собирают грязный воздух, а нам отдают чистый. Но нам не надо забывать, почаще протирать листочки у комнатных растений, чтобы они лучше работали для нас. Ребята, значит если на Земле будет больше растительности, то и воздух будет чище. Поэтому я предлагаю вам прямо сейчас вместе со мной посадить еще одно комнатное растение. Оно называется «драцена». Давайте повторим вместе его название.
Дети: Драцена.
Воспитатель: У меня есть горшочек с землей и я туда посажу этот цветок. Аня, полей его. И вы заберете его с собой в группу, будите ухаживать за ним и оно вырастит большое – большое и будет вам очищать воздух.
Ребята, мы столько сегодня узнали способов спасения Земли. Снимайте халаты. Нам надо все наши советы отправить на Землю. Мы напишем им послание. Помогайте мне. Я буду записывать ваши ответы на листок. Как сделать воду чище?
Дети : Ставить фильтры, не загрязнять.
Воспитатель: А воздух?
Дети: Сажать растения.
Воспитатель: Итак, все наши советы, которые я записала кладем в конверт и отправляю на Землю. Ваня, иди брось письмо в почтовый ящик. А пока мы будем ждать ответное письмо, я предлагаю вам поиграть. У меня есть звездочки, только они разные грустные и веселые. Я буду вам говорить предложения, а вы внимательно слушайте и подумайте какую звездочку нужно показать.
· Заводы загрязняют воздух
· Зеленеют деревья, цветут цветы.
· Гибнут леса.
· Люди делают кормушки для птиц.
· Бросают мусор в контейнеры.
· В реке чистая вода и плещется рыба.
Молодцы.! Хочется , чтобы вы всегда улыбались, как эти звездочки!
Воспитатель собирает звездочки.
Знак внимание на экране и звуковой сигнал.
Воспитатель: Ой, ребята! Внимание на экран! Для нас наверное пришло ответное письмо.
На экране конверт.
Воспитатель: Точно. Садитесь на пол. Давайте посмотрим что там.
Слайды на тему : « Как прекрасна наша природа»
Воспитатель: Нашими советами воспользовались люди, это ваша заслуга. Вот теперь, когда мы увидели, что наша планета в безопасности, можно возвращаться домой. Не забудьте деревце для группы. Занимайте места на корабле, пристегните ремни.
Отправляемся в полет
И немедля начинаем
Мы предстартовый отсчет
5,4,3,2,1 – старт!
Звучит « космическая» музыка, выключен свет.
Видео космического полета.
Воспитатель: Вот мы и прилетели домой! Мы вернулись, чтоб защищать и беречь природу. А наш красивый цветочек, мы поставим в группе, в уголке природы.

 

Просмотров: 382
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь