Белоконь Анастасия Павловна. Педагогическая статья «Основы создания компьютерной игры для дошкольника»

Педагогическая статья «Основы создания компьютерной игры для дошкольника»

Утро любого человека начинается с будильника: на телефоне, планшете, умных часах или просто часах, что сейчас редко. Чаще всего – это какой-то гаджет. Затем взрослые идут на работу, а дети в детский сад. Взрослые большинство вопросов решают через телефон, детям же говорят – читай книгу. Несправедливость. Дети видят каждый день, как их родители проводят время с телефоном, при этом, ограничивают в этом информационном контакте детей. Происходит конфликт интересов. А что, если придумать решение, которое понравится и взрослым и детям? Выход есть – это игра, игра на электронном устройстве: телефон, планшет или компьютер. Познакомимся с ней поближе.

Появление компьютерных игр относят к началу XX века. Начиная с экранов, придумывания компьютерной мыши, первых игровых автоматов, видеоигр поколений, прогресс шагнул далеко вперед, теперь каждый родитель может сделать игру для своего ребенка, имея компьютер дома.

Игры могут быть разной направленности: по ознакомлению с природой, по обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений и т.д.

 

Этапы создания игры. На всех этих этапах необходимо помнить о гигиенических требованиях к организации работы детей с компьютером, детям 3–7 лет можно проводить за компьютером не более 10–15 минут в день.

  1. Создавая игру–презентацию определите для себя, что будет развивать эта игра. Ребенку говорить это не нужно, ему больше интересен сюжет игры, который необходимо грамотно продумать.
  2. Определяем игровую мотивацию: мы что-то ищем, или кому-то помогаем, или кого-то спасаем, любая ситуация, захватывающая интерес ребенка. Например, спасаем цифры от робота Цифробота и т.д.
  3. Знакомим со способом выполнения задания, инструкцией. В самом начале игры проговариваем правила и показываем образец выполнения. Для сосредоточения внимания ребенка, используем яркие стрелочки, мигающие объекты, выделение размера. Положительным будет использование звуковых сигналов, это повысит занимательность игры.
  4. Покажи предмет – частый запрос в играх. Игра сама обучает ребенка – это значит при неверном ответе, нет результата, и звучит сигнал или появляется картинка «не верно». В этой игре только один правильный ответ, именно его должен выбрать ребенок. Приятным сигналом при верном ответе будет звуковое сопровождение – поощрение. В играх дети с удовольствием слышат песни из знакомых мультфильмов. Либо можно сделать нарезку интересных звуков: пение птиц, голоса животных, звуки природы и т.д.
  5. Блок на смену слайдов. Если ребенок маленький, и часто попадает в пустое пространство слайда и слайд переключается, нужно это исправить, пока малыш не научится точно указывать на объекты. Для этого в верхнем меню выбираем вкладку «Показ слайдов» и находим «Смена слайдов». Обязательно снимаем галочки на панели справа «Смена слайдов»: «по щелчку» и «автоматически после».
  6. Итоги. Важно ребенку увидеть правильность своего выбора. Порадовать его может неожиданно появившийся герой мультика или заработанный значок. Это будет стимулом для дальнейших игр.
  7. Вернемся к продолжительности игры по возрастам. Ранний возраст (2-3 года), то игра займет не более 3 — 5 минут. Дошкольник 4 – 5 лет может работать 7-10 минут. Для детей 6 — 7 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 — 15 минут. Обязательно предусмотрите физкультминутку, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику.

Играйте вместе с детьми, пополняйте коллекцию домашних игр, творите!

Литература:

  • Галушко И. Г., Галушко А. В., Малашенко В. Ю. Развивающие возможности компьютерных игр и обучающих программ для дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2018. — № У9.
  • Дудникова В.В. Использование компьютерных игр в образовательной работе с дошкольниками // Научное сообщество студентов XXI столетия. гуманитарные науки: сб. ст. по мат. LXXIV междунар. студ. науч. -практ. конф. № 2 (74). 2019 г
  • Аллёнов С.В., Хэкало Е.Е. Обучение современного учителя мультимедийным технологиям // Материалы межд. молодежного научного форума "Университетское образование: культура и наука". Часть 2. — Ульяновск: УлГПУ, 2012. с. 129-132.
Просмотров: 347
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Редактор. Игры и конкурсы на День Рождение ребенка
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Буянова Надежда Викторовна. Развивающие игры для ребенка 2-3 лет
  • Анна Смирнова. Развивающие игры, их значение в развитии ребенка
  • Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна. Педагогическая статья 'Вся жизнь ребенка — игра!'
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • гульнара вагапова. Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Влияние театрализованной игры на формирование социальных компетенций ребенка - дошкольника
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Доценко Олеся Сергеевна. Педагогическая статья 'ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'
  • Тепловодская Анастасия Валерьевна. Статья по теме: «Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
  • Никитина И.В.. Игры народов Поволжья. Игра «Звери»
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Игры для ребенка от 1 до 2 лет
  • Негода Елена Анатольевна. Играем вместе — взрослые игры в детском саду!
  • Соболева Наталья Павловна. Педагогическая статья на тему «Игра как лучшая форма работы с дошкольниками по развитию речи»
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Закирова Розалия Ильсуровна. Роль игры в развитии ребенка
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Сергеева Татьяна Ивановна. ИГРЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЕНКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь