Кузьминых Алевтина Егоровна. Ступеньки творчества или развивающие игры

Ступеньки творчества или развивающие игрыСтупеньки творчества или развивающие игры
Вы хотите, чтобы ваши дети были
 способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать
первые шаги по ступенькам
творчества, но … не опаздывайте
и, помогая… думайте сами.
Никитин Б.П.

Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуёмную любознательность помогут развивающие игры.
В нашем детском саду используются развивающие игры  Б.П.Никитина  рекомендованные для обучения  и развития детей.
Правила этих игр  создают атмосферу совместного и радостного  творчества, умение наблюдать за работой другого человека, не мешать думающему человеку, сдерживаться в подсказках, уважать разные решения, радоваться чужому успеху….   Все эти качества помогут  не только в играх, но и в жизни.

Скачать конспект


Использование развивающих игр Никитина Б.П. на основе практической  деятельности    позволяет в работе с детьми развить разные интеллектуальные качества: внимание, память. Развивают умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал. Развивают способность к комбинированию, т.е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов. Развивают умение находить ошибки и недостатки. Развивают пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. Игры формируют у дошкольников сообразительность, изобретательность, творческий склад  мышления. Дети учатся преодолевать трудности в заданиях.  У детей  формируется  интерес к играм.
Расскажу вам о некоторых играх, в которые очень любят играть наши дети.

 

                                     «Сложи квадрат»
                                   
Вот фигуры: разные цвета,
разные размеры,
разные   по форме.
Разобрать надо по цвету
И уложить в окошечки кусочки.
             Получая части квадрата и задания «Сложи квадрат», ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и по степени сложности. Дети понимают, что из частей, иногда даже очень странной формы, можно сложить квадрат.


    «Кубики для всех»

Эти кубики для всех
Так вот и называются.
И чудесная модель
Из них составляется.
            Правила игры: положить перед собой рисунок-задание и строить из фигурок точно такую же модель, как нарисованная. Построив одну модель, дети переходят к следующей, более сложной.  В этой игре малышу приходится решать две задачи одновременно: во-первых, выбирать из 7 фигурок только 2-3 (или более, если модель сложна), которые необходимы для построения модели; во-вторых, придать этим фигуркам то положение, какое они занимают в модели, т.е. соединить их и уложить в модель.
      «Сложи узор»

А эта игра «Сложи узор»
Тут фантазии и творчеству
Большой простор.
В этой игре каждый кубик
Раскрашен одинаково.
По желанию схему выбирайте
И узор собирайте.

 Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них1,2,3, и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу,  важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, способность к комбинированию, необходимую для конструкторской работы.

                                   «Уникуб»

Это универсальные кубики.
 Все 27 – разные!
А чем же отличаются?
Хотя цветов всего – три,
А граней у кубика – шесть.
А как великолепно
Учит игра точности, аккуратности,
Предусмотрительности.

Задания в игре трудные и требуют больших затрат времени и сил ребенка, и их нельзя давать много.   Эти универсальные кубики вводят малыша в мир трехмерного пространства.  А раннее развитие пространственного мышления поднимает возможности на целую ступень выше обычного житейского уровня и делает ребенка сильнее интеллектуально. Чтобы сложить интересную модель, надо долго и упорно повозиться с кубиками. Поэтому каждой удачной модели все радуются.
Все эти игры для наших детей стали объектом соревнования и объектом исследования его богатейшего математического содержания.
Между детьми  устраиваем соревнование: «Кто быстрее найдет нужную фигуру», «Кто быстрее  соберет модель», «Найди фигуру и покажи» «Поставьте фигуры так же» и т.д. Родители наших воспитанников также не остаются без участия, специально для них в нашей группе прошла  мини-олимпиада  на тему: «Ступеньки творчества. Развивающие игры Никитина Б.П.», где они с удовольствием вместе с детьми играли и развивались. Своим опытом работы с удовольствием делимся на районных семинарах  с коллегами – воспитателями.
Важно, чтобы  мы, взрослые, чувствовали необходимость не только учить детей, но постоянно учиться  и изменяться самим. Играйте вместе с ребенком и пользуйтесь, сколько можете, выдумками, сравнениями, образными картинками – всем, что делает игру живее и интереснее. Очень хорошо, если ребенок начинает фантазировать, сочинять сам, придумывать свои узоры-задания.
Приглашаем вас к совместному творчеству со своим малышом!


Воспитатель МДОУ детский сад «Буратино»

Кузьминых А.Е.

Просмотров: 874
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Миляуша Никитина. Разработка по методической теме «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Демидова Гилян Владимировна. Консультация для родителей детей 3-х лет: «Развивающие игры с детьми на кухне».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Белас Ксения. Развивающие игры математического содержания как средство развития представлений об алгоритмах у дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Смольнякова О.В. Аристова А.С. Потапова Н.Н. Решмедилова А.А.. Проект с мячами «Эти разные мячи!»
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Главный Редактор. Развивающие игры для детей
  • Буянова Надежда Викторовна. Развивающие игры для ребенка 2-3 лет
  • Матвеева Наталия Филипповна. Развивающие игры для детей 5-6 лет.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Неттина Тамара Васильевна. Развивающие игры для детей дошкольного возраста
  • Самикова Лилия Венировна. Презентация: «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
  • Жиркова Матрена Алексеевна. Авторские дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста
  • Ткач Галина Ивановна. Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста По методике Л.Г. Петерсон
  • Савицкая Елизавета Анатольевна. Перспективное планирование «Развивающие игры с использованием картинок для детей 2 — 3 лет»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Макарова Наталья Валерьевна. Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Игры, развивающие воображение, фантазию и словесное творчество»
  • Шальнева Людмила. Развивающие дидактические игры для дошкольников
  • Ларионова Ирина Александровна. Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребёнка.
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития мелкой моторики
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития внимания и памяти
  • Смирнова Валентина Ивановна. Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
  • Перепечаева Светлана Николаевна. Развивающие игры-потешки для развития мелкой моторики у малышей
  • Гусева Елена Валерьевна. «Развивающие игры с детьми дошкольного возраста как средство активизации и обогащения словаря»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь