Презентация "Развивающие игры в детском саду"
с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Узнай себя».
Автор: Елфимова Ольга Алексеевна, воспитатель высшей категории, МАДОУ «Детский сад № 65», г. Сыктывкар, республика Коми.
В презентации представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Узнай себя». Предоставленные игры и пособия позволяют расширить представления детей о теле человека, сравнить внешний вид человека с другими живыми объектами.
Данные пособия можно легко изготовить своими руками и расширить познавательную среду группы.
Скачать презенацию
Дети проявляют активный интерес к себе, своему телу. Дети задают много вопросов: «Кто я? Какой я?Что есть у меня?» Помочь ответить на эти вопросы может только взрослый.
Главная задача взрослого –помочь поддержать этот интерес ребенка к собственному телу, его строению, функционированию, научить бережно относиться к себе, своему организму.
Чем больше мы знаем о своем организме, тем больше шансов сделать правильный выбор в пользу своего здоровья.
Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Поэтому считаю целесообразным именно через игру поддерживать интерес и познавательную активность детей, закреплять уже имеющиеся знания.
Рассматривание познавательных альбомов
Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида органов у человека и животных, их особенностях.
Дидактическая игра «Собери портрет»
Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида людей.
Люди имеют разный внешний вид, каждое лицо индивидуально.
Детям предлагается придумать и собрать портрет человека и рассказать про него.
Дидактическая игра «Узнай чьё»
Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида конечностей;
развивать логику при соотнесении объекта и органа;
развивать внимательность, умение обосновывать выбор.
Детям предлагается определить по форме конечность и кому она принадлежит.
Дидактическая игра «Узнай, чьё ухо»
Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида органов слуха;
развивать логику при соотнесении объекта и органа слуха;
развивать внимательность, умение обосновывать выбор.
Детям предлагается определить по форме уха кому он принадлежит.
Дидактическая игра
«Что полезно, что вредно для ушей»
Цель: уточнить вредные
факторы для слуха человека.
Детям предлагается красный кружок положить на опасные для слуха человека картинки.
(например: вредно слушать громкую музыку)
и обосновать свой выбор.
Дидактическая игра «Узнай, чей глаз»
Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида органов зрения;
развивать логику при соотнесении объекта и органа зрения;
развивать внимательность, умение обосновывать выбор.
Детям предлагается определить кому принадлежит глаз.
Дидактическая игра «Узнай, чей нос»
Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида органов обоняния;
развивать логику при соотнесении органа обоняния и того,
кому он принадлежит;
развивать внимательность, умение обосновывать выбор.
Детям предлагается по форме носа определить кому он принадлежит.
Дидактическая игра
«Приятные и вредные запахи»
Цель: найти запахи, вредные для здоровья.
Ребенку предлагается на вредные запахи
(дым сигарет, автомобиля и др.)
положить красный кружок, на приятные
запахи – зеленый.
Дидактическая игра «Узнай, чей язык»
Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида органов вкуса;
развивать логику при соотнесении органа вкуса и того,
кому он принадлежит;
развивать внимательность, умение обосновывать выбор.
Детям предлагается по внешнему виду языка определить кому он принадлежит.
Дидактическая игра «Узнай, чья кожа»
Цель: дать представление о разнообразии внешнего вида кожного покрова;
развивать логику при соотнесении кожного покрова и того,
кому он принадлежит;
развивать внимательность, умение обосновывать выбор.
Детям предлагается по внешнему виду кожного покрова определить кому он принадлежит.
«Разрезные картинки»
Цель: дать представление о разнообразии
внешнего вида клеток, их роли в организме
человека;
развивать логику и внимание.
Детям предлагается собрать разрезные картинки
и рассказать что это за клетка и чем она занимается.
Выигрывает тот, кто быстрее соберет и узнает картинку
«Парные картинки» (мемо)
Цель: развивать зрительную память.
Детям предлагается по очереди открывать
по две картинки. Если картинки совпадают –
предлагается забрать картинки себе.
Выигрывает тот, у кого больше картинок.
|