Разработала воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. 2020 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп. 2, литера А
АННОТАЦИЯ:
Данная дидактическая игра направлена на развитие мелкой моторики, координации движения, внимания, наблюдательности, быстроту реакции и скорости зрительно — поисковой деятельности.
Игра закрепляет знание основных цветов: жёлтого, зелёного, красного, синего, а также помогает закрепить понятия "одинаковый","такой же", "пара", «самый длинный», «самый короткий».
Цель:
Формировать умение различать признаки предмета, наблюдательность, находчивость, внимание.
Задачи:
- Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий».
- Развивать художественное восприятие.
- Создание игровой обстановки.
Игровой материал:
В небольшую коробочку сложены 8 пар носочков разного размера, верёвка, 16 прищепок – по 4 прищепки на каждый основной цвет: красный, жёлтый, зелёный, синий. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее ребёнок развесил на верёвочку и закрепил прищепкой одинаковые носочки.
Ход игры:
Играют от 2-4 детей. Воспитатель натягивает верёвку между двух стульчиков, раскладывает на столе носочки, берёт один из них. Затем просит ребят найти такой же и повесить на верёвочку, закрепив при этом прищепкой.
Усложнение 1. Воспитатель перемешивает все носочки и просит найти каждому носочку свою пару. Таким образом дети понимают, что у каждого носочка есть своя пара и полученные знания будут использовать не только в игре, но и в повседневной, обыденной жизни, в быту.
Усложнение 2. В то время, когда ребёнок нашёл пару и развесил носочки, воспитатель просит найти носочек длиннее, чем тот, который прикреплён на верёвочку.
Усложнение 3. Задание на сортировку. Перед детьми 2 корзинки. Воспитатель просит в одну корзинку сложить самые маленькие носочки, в другую сложить самые большие носочки.
|