Неоценима роль и значение дидактических игр для развития словаря детей. Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению, закреплению знаний. Использование дидактической игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала, наиболее эффективно осуществляется физическое, умственное, речевое, и нравственное развитие дошкольников.
Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Бюро находок»
Цель: активизация и расширение словарного запаса детей по теме «Сказки». Составление простого описания предмета. Усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имён существительных в родительном падеже, в единственном и множественном числе, глаголов настоящего времени и прошедшего времени.
Задачи:
- Активизация мыслительной деятельности детей, обогащение словарного запаса;
- Воспитание интереса к сказкам, раскрытие удивительного мира сказок.
Материалы: игра состоит из парных карточек по сюжету сказок (дед-репка, Буратино-ключик, царевна лягушка-стрела и т.д.). Количество карточек не ограничено.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на карточки с героями сказок.
Скачать конспект
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости – герои из сказок. Все они что-то потеряли. Давайте заглянем в бюро находок и поможем им найти потерянные предметы.
Варианты игры:
Можно показать детям предметы и попросить помочь найти для них хозяина.
Возможен вариант соревнования между детьми, кто больше составит пар.
|