Автор-составитель педагог-психолог Сальникова Марина Алексеевна
Цель: ориентирование ребенка на собственные возможности избавления от страхов.
Задачи: развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека,
- развивать мелкую моторику руки,
- продолжать способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими)
Оборудование: спокойная музыка, набор с «веселыми и грустными рожицами», текст сказки «Храбрый баран», декорации к сказке, игрушки: баран, козел и волки, листы бумаги с изображением «барашка без кудряшек», карандаши цветные, сундучок, стул детский деревянный.
Ход НОД
Дети входят в группу под спокойную мелодию.
Выбирают у входа «улыбку» или «грустинку»
( «рожицы с эмоциями «радость и грусть»)
Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. А тот кто пришел с плохим настроением постарается улучшить его.
1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)
У меня в руках сундучок со сказками. (Психолог из сундучка достает игрушку барана.)
Сегодня речь пойдет об храбром баране. Послушайте внимательно его историю.
2. Сказка «Храбрый баран» (психолог рассказывает сказку и показывает используя декорации и игрушки)
Пошли козёл и баран в глухой лес травы пощипать, погулять на приволье. Ходили, ходили—заблудились в тёмном лесу. Зашли в глухую чащобу, смотрят: волки под деревом обед варят.
Козёл барану тихонечко говорит:
— Что будем делать, друг баран? Видно, пропали мы. Съедят нас лютые волки.
Баран ещё тише говорит:
— Давай полезем на дерево, — авось на дереве волки нас не достанут!
Полезли козёл и баран на дерево.
Лезли, лезли, долезли до самой макушки. Сорвался макушки баран, зацепился рогами за сук. Сук не выдержал, и полетел баран с дерева на землю, прямо туда, где волки обед варили.
Грохнулся о землю, заблеял с перепугу:
— Бэ-э-э!
Испугались волки, горшки повалили, огонь потоптали, разлили варево. Разбежались кто куда без оглядки.
Поднялся баран, встряхнулся и говорит козлу:
— Слезай, козёл, с дерева. Меня волки боятся, я всех волков разогнал. Вот я какой храбрый баран. Бэ-э-э!..
Беседа:
- Какой лес описан в сказке? (глухой, темный)
- Кто такие лютые волки? (злые, голодные)
- Для чего герои полезли на дерево? (чтобы спрятаться и не достали)
- Почему упал баран? (залез слишком высоко, ветка не выдержала)
- Почему убежали волки? (испугались)
- Можно его назвать храбрым бараном? Почему?
Какие животные самые храбрые? (лев, тигр, кабан)
3. Пальчиковая гимнастика «Барашки»
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
Захотели утром рано Пободаться два барана. Выставив рога свои, Бой затеяли они.
Долго так они бодались, Друг за друга все цеплялись. Но к обеду, вдруг устав, Разошлись, рога подняв.
4. Изотерапия «Нарисуй барашку кудряшки» (дети рисуют с закрытыми глазами на заранее приготовленном листе бумаге, где нарисован барашек без кудряшек)
5. Телесная терапия
Упражнение «Прыжок с высоты»
Дети по очереди прыгают со стула (взрослый придерживает ребенка за руки) как можно дальше и кричат «БЕ-ееееее»
6. Заключительная
Игра – упражнение “Попрощаемся по — разному”Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по- разному.
Дети встают парами. Психолог. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.).
Дети говорят о том, что больше всего запомнилась и было интересным для них.
|