Антонина Малюченко. «Самый умный будущий первоклассник» (Интеллектуальная игра)

«Самый умный будущий первоклассник» (Интеллектуальная  игра)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально - личностного развития воспитанников № 15  «Весёлый улей» станицы Старопавловской
Занятие в подготовительной группе «Самый умный будущий первоклассник» (Интеллектуальная игра)
Составила воспитатель МДОУ №15 «Весёлый улей»
Малюченко Антонина  Николаевна
Интеллектуальная игра «Самый умный будущий первоклассник»
УЧАСТИНИКИ: дети подготовительной к школе группе 12 человек.
ЦЕЛЬ :  Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач,обобщить знания детей накопленные раннее,
Задачи:- Закреплять умения правильно строить предложения, отвечать полными ответами.
-Согласовывать свои действия с действиями партнёров при решении поставленных задач.
-Развивать активность, логическое мышление, воображение,память.
-Воспитывать инициативность, любознательность, волю, способность действовать самостоятельность.
ХОД: Здравствуйте уважаемые зрители и гости.Мы рады вас видеть в нашей студии , на нашей игре  «Я будущий первоклассник» Давайте поприветствуем наших участников.
Уважаемые игроки! Прежде чем начать игру давайте представимся.(участники представляют себя- краткое саморезюме.)
Итак , послушайте правила игры. В нашей игре 3 раунда. Каждый раунд состоит из интересных вопросов и заданий. За правильно данный ответ присваивается 3 балла. Все данные мы можем отслеживать по турнирной таблице.
Вы готовы идти к победе? Готовы поделиться своими знаниями. Тогда вперёд.
Объявляю первый раунд. В этом раунде литературная викторина. Будут задаваться вопросы, и 3 предполагаемых ответа. Вы должны выбрать правильный ответ.Тот кто первый поднимет карточку, имеет право отвечать на поставленный вопрос. Окунёмся в мир сказок.
-Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?

Скачать конспект

• Нарисованный очаг
• азбуку
• Артемона
-Во что превратилась карета Золушки в полночь?
• В аквариум
• В спортивную машину
• В тыкву
-Что попросил старик у золотой рыбки?
• Квартиру
• Корыто
• Моторную лодку
-Кем на самом деле был Гадкий утёнок?
• Гусем
• Лебедем
• Орлом
Первый раунд окончен. Молодцы. Хорошо справились с заданием. Смотрим на турнирную таблицу.  (объявляем баллы)
Второй раунд. Он посвящён народному фольклору
Закончи пословицу.
• Настоящий друг познаётся ….(в беде)
• Не имей сто рублей, а имей….(сто друзей)
• Нет друга ищи, а нашёл…(береги)
• Лес богатство и краса, береги….(свои леса)
• Не пиром пишут, …а (умом)
• Готовь сани летом, а ..(телегу зимой)
• Семеро одного…( не ждут)
• Кончил дело,….(гуляй смело)
Скажи быстро скороговорку.
• Лена искала булавку, булавка упала под лавку.
• Белые бараны, били в барабаны.
• Шла Маша по шоссе и сосала сушку.
• Белый снег, белый мел,  белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела,  белой даже не была.
• «Бежит лиса по шесточку. Лизни лиса песочку.
• «Петя пилит пилой пень»
Музыкальная пауза. Игра «Лавата»
Третий раунд, заключительный. Перед вами ячейки разных цветов. В этих ячейках прячутся вопросы из разных областей знаний . Я вам даю минутку, вы выберите себе ячейку  с вопросами.  За правильный ответ 1 балл.
Зелёная-растительный мир.
Розовая-обучение грамоте.
Красная-математика.
Оранжевая-спорт.
Фиолетовая-основы безопасности жизнидеятельности
Синяя – правила дорожного движения.
Голубая – литература.
Жёлтая- животный мир.
Малиновая- музыка.
Серебристая- Родная страна.
Чёрная – моя семья.
Коричневая-  труд взрослых
Область науки «ПДД»
Что такое тротуар?
Как нужно обходить автобус? Почему?
Как правильно переходить улицу?
«Спорт»
Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете?
Ваша любимая подвижная игра?
«Математика»
Сколько этажей в пятиэтажном доме?
Что длиннее неделя или месяц?
Какое я задумала число? Если прибавить к нему один получится 10.
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Назови опасные предметы дома?
Назовите номера телефонов экстренных служб?(01-пожар, 02-милиция, 03 –скорая)
Как нужно вести себя при встречи с незнакомыми людьми?
«Литература»
Прочти стих о зиме.
Назови детских писателей?(Чарушин, Чуковский, Маршак, Пушкин,Толстой)
Назовите автор сказки «Цветик-семицветик»(Катаев)или  «О рыбаке и рыбке.»
«Музыка»
Кто сочиняет музыку?
Назови музыкальные инструменты?
Спой частушку или песенку куплет.
«Животный мир»
Чем птенцы разбивают скорлупу яйца?
Назови зимующих птиц?
Назови самую маленькую птицу? Какая птица не летает?(страус)
« Растительный мир»
Как называются листья у сосны?
Когда лиственные деревья теряют свои листья?
Какое растение ниже дерева, но выше цветов?
«Обучение грамоте»
Какое слово длиннее? (конь-жеребёнок, червяк или уж)
Найди короткие слова в длинных(скрипка,радуга,рыбак,шарф)
Назовите гласный звук,  который никогда не стоит в начале слова?
Прочитай слово? Расскажи сколько гласных и согласных звуков  в слове?(школа)
«Родная страна»
Как называется наша страна?
Какие цвета на нашем флаге? Что они означают?
(Белый цвет- цвет мира .Наша страна миролюбивая.
Синий цвет- вера , верность.
Красный цвет- цвет силы.   Кровь пролитая за Родину.)
Что такое гимн?  Гимн-это торжественная песня. Её исполняют в торжественных   случаях  .Когда спортсмены побеждают. При исполнении гимна все встают.
«Моя семья»
Сколько человек живёт у тебя в семье?
Кто самый старший? Кто младший?
Назови свой домашний адрес, телефон
«Труд взрослых»
Профессия человека- фермер, чем он занимается?(выращивает хлеб, овощи, работает на земле)
Кто такой рекламный агент?(человек рекламирующий товар.  Рекламировать,  значит кричать об этом.)
Люди каких профессий работают у нас в саду?
Вот и закончилась наша игра.Сейчас мы подведём итоги нашей игры, узнаем кто же самый умный , грамотный.
Подводим итог и вручаем  грамоты.
Почему уснула Спящая красавица?
• Она поцеловала жабу
• Она съела отравленный фрукт
• Она уколола палец о веретено.
Кто пришёл в дом к трём медведям?
• Четвёртый медведь
• Управдом
• Машенька

Какого животного не было в известной компании музыкантов?
• Собаки
• Козы
• Петуха
О чём мечтала Русалочка?
• Получить пару серёжек
• Получить пару человеческих ног
• Получить пару джинсов
Самоанализ занятия.
Дата: 04.02.2011г.
Кол-во детей: 20 человек – подготовительная группа .
Воспитатель: Малюченко А.Н.
Тема: Интеллектуальная игра «Самый умный будущий первоклассник».
Цель:  Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, обобщить знания детей накопленные раннее.
Задачи:    :- Закреплять умения правильно строить предложения, отвечать полными ответами.
-Согласовывать свои действия с действиями партнёров при решении поставленных задач.
-Развивать активность, логическое мышление, воображение,память.
-Воспитывать инициативность, любознательность, волю, способность действовать самостоятельность.
На своем занятии, я, прежде всего, создала предметно-развивающую среду, согласно цели и задачам, возрасту ребенка.
Занятие провела  в форме интеллектуальной игры, на которой дети показали свои индивидуальные способности. Игра состояла из трёх раундов. Каждый раунд имел своё задание, результаты ответов поместили в турнирную таблицу, по концу игры  выявили результат. На занятии старалась формировать познавательный интерес и творческие способности, использовала словесный метод: диалог с детьми, в течении всего занятия ставила перед детьми проблему, а они её старались решать. Решая данные проблемы у детей проявлялись личные качества: самостоятельность, активность, общительность, любознательность, самосовершенствование, т.е. дети, видели свой результат и радовались ему.
Содержание занятия выступает средством достижения цели.
Рефлексивный анализ способ профессионального взаимодействия с детьми носил доброжелательный характер, дети в конце выявили победителей.

 

Итоговое занятие за 3 квартал, в старшей группе. ТЕМА: «Путешествие в весенний лес»
Разработала и составила воспитатель МДОУ №15 «Весёлый улей» Малюченко А.Н.
ЗАДАЧИ:
- упражнять в распознании геометрических фигур;
- устный счёт и отсчёт предметов (10)
- закреплять знания о числовом ряде и  о цифрах,
- закрепить знания о весне, прямой и обратный счёт;
- развивать воображение ,память.
- учить выкладывать  из палочек Кюизенера по памяти.
Материал: цифры(0-10),палочки Кюизенера;наборы геометрических фигур; плакат «Весенний пейзаж»,
Ход: - Ребята сегодня мы всё занятие будем играть.
Устная разминка :-Устный счёт от названного числа, порядковый, обратный.
-Д/У «Неделька стройся»
- Ребята отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Сегодня,  я предлагаю вам отправиться  путешествие в сад. (показываю картину)Что вы видите? Какое время года? Сколько весенних  месяцев праздников? Какие деревья? Кто на деревьях? Сколько их?  Какое самое высокое? Низкое?  Весной кто к нам прилетает? Покажите цифрой, сколько птиц на верху, и на низу.?Получилась карти на. Чего не хватает?(солнышка) На что оно похоже?
У солнышка есть друзья, это геом. фигуры.
Работа за столами.
Задание1: Зрительный диктант.
Задание 2.Покажи цифрой сколько цветов справа и слева?(2 и 3) Где больше? Как сделать поровну?
Задание3:Выложи цифровой ряд по порядку от 0 до10.
Задание 4:»Назови соседей»
Физминутка: Наши первые цветы открывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши первые цветки, закрывают лепестки,
Головой качают, быстро засыпают.
Кто сидит на деревьях? Что они делают весной?
Задание 5.Кто сидит на деревьях? Что они делают весной?
Выложим для птиц скворечники(палочки Кюизенера).
Задание6: -Загадки-шутки:
1.Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек  впереди?(5)
2.Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два   несут былинку,
Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?(7)

3.Два больших, два маленьких,

Маленьких, удаленьких-

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?(4)

День рождения Оли в четверг. А сегодня понедельник. Сколько дней осталось до дня рождения?(3)

-На ветке сидело 3 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай,  сколько воробьёв осталось на ветке?  (Нисколько, все улетели)

-Над рекой летели птицы: голубь, воробей, 2 синицы и щука. Сколько птиц?(4)

-У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у неё внуков?(1,внук Пашка)

Итог.

Просмотров: 707
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Антонина Малюченко. Итоговое занятие за 3 квартал, в старшей группе. ТЕМА: «Путешествие в весенний лес»
  • Косулина Наталья Владимировна. Сценарий досугового занятия «В стране Знаний» в группе кратковременного пребывания «Будущий первоклассник»
  • Дубкова Татьяна Ивановна. Построение перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту «Будущий первоклассник»
  • Гевейлер Дарья Анатольевна. Программа психолого-педагогического сопровождения подготовительной группы «Будущий первоклассник»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Остапец Мария Сергеевна, Городова Наталья Николаевна. Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» «В ШКОЛУ – С РАДОСТЬЮ!»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Жилина Наталья Александровна. Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Игра-презентация 'И цвет и форма и размер'
  • Белякова Кристина Владимировна. Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь