Цели и задачи:
Закрепление знаний, полученных на занятиях в детском саду. Формирование позитивной мотивации к обучению. Создание эмоционально-положительного настроя в группе. Закрепление знаний детей о школе или о правилах поведения в школе. Поддержание двигательной и игровой активности.
Материалы и оборудование:
Костюм Незнайки; конверт с заданием; школьный ранец для Незнайки, (линейка, пенал, учебник, тетрадь, ластик, ручка, карандаши, кукла, машинка, игрушка-кошка, прыгалки, воздушный шарик); колокольчик; мольберт; карточки со слогами (ли, са, ры, ба, ли, мон, кни, га); карточки с цифрами (1-10); сундук с предметами, относящимися, к сказочным героям; проектор для видео изображения (картинки сказочных героев); лоточки с деталями для аппликации «Сова», клеем, для каждого ребенка; искусственное дерево, прищепки.
Звучит фонограмма песни «Учат в школе» (слова: М. Пляцковский,
музыка: В. Шаинский), дети заходят в группу и встречаются с ведущим.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Знаний. В этой стране все дети учатся читать, писать, решать математические задачи. А еще, там учатся дружить, помогать друг другу — вовремя приходить на помощь.
Звучит музыка, ведущий приглашает детей маршем пройти по кругу, маршируют. Когда музыка заканчивается, дети садятся на стульчики.
Ведущий: Итак, ребята, мы с вами в стране Знаний! Смотрите, какой-то конверт! Наверное, это первое задание. (Открывает конверт). Ребята, здесь загадки, но не простые. Попробуйте сейчас отгадать предметы, с которыми вам придется часто встречаться в школе. Но не забудьте, для того чтобы ответить в школе всегда поднимают руку.
Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться,
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки:
- загадка. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (мел)
- загадка. В коридоре топот ног, он зовет всех на урок. (звонок)
- загадка. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш)
- загадка. Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в … (пенал)
- загадка. То я в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка
Можешь и нарисовать. Что такое я … (тетрадь)
6 загадка. Черные, кривые, от рождения немые
А как только встанут в ряд – сразу все заговорят. (буквы)
7 загадка. Новый дом нему в руке, двери дома на замке
А живут в доме том – ручки, книжки и альбом. (портфель)
(Т. Лаврова)
Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а сейчас…
Неожиданно вбегает Незнайка с портфелем в руке.
Незнайка: Ох, чуть не опоздал! Так торопился, так торопился, но портфель успел собрать, чтобы с вами в страну Знаний отправиться. Смотрите, что я с собой прихватил.
Высыпает на стол все школьные принадлежности из портфеля.
Ведущий: Незнайка, что же ты! Кажется, ты много лишних предметов в школу решил взять.
Незнайка: Нет, лишних предметов нет, мне все в школе пригодится!
Ведущий: Ребята, помогите Незнайке разобраться, что обязательно нужно взять с собой в школу, а что можно оставить дома. Поднимайте смелее руку, подходите к столу, берите нужный предмет, называйте его и смело отправляйте в портфель.
Ребята раскладывают предметы. Раздается звон колокольчика.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что это за звонок. Конечно, это звонок на наш первый урок – урок русского языка!
Вносятся мольберты, на одном прикреплены слоги, на другом разрезаны картинки слов, которые нужно собрать из слогов. (лиса, лимон, рыба, книга). Незнайка первый тянет руку.
Ведущий: Незнайка, я еще не успела объяснить задание! А ты уже тянешь руку!
Незнайка: Да я и так все понял, это же проще простого, можно я уже буду выполнять?
Ведущий: Ну что же, попробуй!
Выполняет неправильно, слова не получаются, но он доволен.
Ведущий: Садись Незнайка на место, и больше не торопись. Сначала нужно послушать внимательно задание. И так ребята, слушайте внимательно. Одни из вас будут составлять из слогов слова, а другие попробуют составить картинки соответствующие этим словам. Кто готов – поднимайте руку.
Как только все справились, звенит колокольчик.
Ведущий: Ребята, а почему же сейчас звенит колокольчик? Начинается новый урок?
Дети отвечают, что это звонок на перемену.
Ведущий: Конечно, это звонок на перемену!
Незнайка выбегает первый и зовет всех за собой.
Незнайка: Ребята, а что учат на перемене? Ничего? А что делают? Отдыхают? Тогда давайте отдыхать вместе. Давайте сыграем в одну очень веселую игру.
Объясняет правила игры «Шапочка». Игра проводится 2-3 раза и звенит колокольчик. (Сергей и Екатерина Железновы «Шапочка»)
Ведущий: Молодцы, ребята, сразу поняли, что начинается следующий урок. И урок этот будет – урок математики! Сегодня, на уроке мы будем решать задачки простые и сложные. И так, готовы? Начинаем, слушайте и быстро решайте.
На забор взлетел петух, Повстречал еще там двух, Сколько стало петухов? Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек, «приходите все на чай!» Сколько чаек отвечай. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей – Сколько всего в воде малышей. Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? Под кустами у реки
Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать, Кто их может сосчитать?
(Г. Таравкова)
После правильных ответов, не которым детям выдаются в руки карточки с цифрами, не зависимо от ответов. Повторить с другой группой детей.
Ведущий: Ребята, вы теперь сами стали настоящими цифрами! Ну- ка, цифры встаньте по порядку!
Дети рассматривают свои карточки и карточки соседей и выстраиваются по порядку.
Ведущий: Молодцы, хорошо поработали. А теперь… Перемена! (звенит колокольчик).
На перемене дети играют с Незнайкой в подвижную игру с мячом: выстраиваются друг за другом, ноги на ширине плеч. Под музыку мяч передается внизу, между ног. Последний получивший мяч становится первым, и мяч передает уже над головой.
Звенит колокольчик, дети возвращаются на стулья.
Ведущий: И так, ребята, пришло время третьему уроку. Объявляю урок чтения!
Появляется сундук.
Ведущий: Смотрите, кажется, этот сундук к нам прямо из сказки пожаловал. Сейчас посмотрим что же там.
Ведущий заглядывает в сундук.
Ведущий: Ой, а сказки-то в сундуке перемешались. Нужно во чтобы-то ни стало помочь сказочным героям обрести свои предметы. Готовы ребята помочь? А наш волшебный экран будет нашим помощником. Если вы правильно назовете сказку или сказочного героя, то экран обязательно его нам покажет. Приступаем!
Ведущий достает из сундука предметы, принадлежащие сказочным героям, после каждого угаданного героя или сказки дети рассказывают небольшой стих и на экране выводится изображение героя.
Звенит колокольчик. Начинается перемена.
Незнайка: А эта перемена ребята у нас будет спортивная. Вставайте на свободные места, начинаем. Поможем Буратино найти его волшебный ключик.
(Дети выполняют движения согласно текста).
Буратино потянулся, Раз нагнулся, 2 нагнулся, 3 нагнулся. Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать, И по кругу побежать, И ногами постучать.
(К. Мясникова)
Звенит колокольчик. Начинается урок.
Ведущий: А сейчас пришло время самому любимому уроку всех школьников – уроку творчества. В школу каждый приходит, чтобы получить знания и стать умным и мудрым. А кто из вас, ребята, знает, какая птица олицетворяет мудрость? (ответы детей). Да, вы правы, конечно, сова. И сегодня мы на наше дерево Знаний сделаем мудрых сов. Посмотрите, что вам для этого понадобится. (все заглядывают в свои лоточки, проверяют все ли в наличии).
Дети под руководством ведущего выполняют работу. Звенит колокольчик.
Ведущий: Как бы ни было грустно, но на сегодня наше путешествие заканчивается, мы много сегодня повторили, что-то новое узнали, не забывали про школьные правила. Все вы оказались находчивыми, внимательными и дружными. (можно раздать призы или медальки) Помните, что все эти качества вам обязательно пригодятся в школе. А сейчас возвращаемся обратно – в наш детский сад. Беритесь за руки и в путь!
Звучит фонограмма песни «Учат в школе».
Литература:
1. «Готов ли я к школе» Пятак С. В., Мальцева И. М.
Эксмо — Пресс, 2013 г., серия: Ломоносовская школа
|