Рыбакова Светлана Петровна. Конспект итогового занятия по обучению грамоте: «Путешествие по Стране Знаний» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня

Конспект итогового занятия по обучению грамоте: «Путешествие по Стране Знаний» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №99 городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Подготовила и провела: учитель-логопед Рыбакова С.П.

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей разгадывать ребусы.
  • Продолжать учить составлять слова из букв.
  • Продолжать учить составлять слова из частей.
  • Упражнять детей в делении слов на части.
  • Упражнять в умении определять первый звук в слове, давать характеристику звука.
  • Упражнять в умении читать предложения по схеме.
  • Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.
  • Профилактика дисграфии.
  • Воспитывать внимание, память, усидчивость.
  • Воспитывать интерес к обучению в школе.
  • Развивать логическое мышление.

Оборудование:

  • Магнитофон, звуковое письмо.
  • Карта для путешествия по Стране Знаний.
  • Пособие: паровозик, картинки-билетики для деления слов на части (на каждого ребенка)
  • Стихи про гласные и согласные звуки.
  • Пособие: домики, картинки для определения первого звука. (на каждого ребенка)
  • Пособие: Чудо-Дерево, символы звуков и букв.
  • Ребусы (на каждого ребенка)
  • Разноцветные карточки с частями слов (на каждого ребенка)
  • Карточки с пиктограммами (на каждого ребенка)
  • Карточки для профилактики дисграфии со словом ШКОЛА (на каждого ребенка)
  • Цветные фишки для звукового анализа (демонстрационные, на каждого ребенка)
  • Сюрприз: пятерки (на каждого ребенка)

1. Сегодня к нам в детский сад принесли посылку.

Там лежало звуковое письмо.

Послушайте:

Здравствуйте, ребята! Я, Дед Буквоед.

Я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.

Путешествовать нужно по карте. В пути вас ждут интересные задания, которые вы должны выполнить. А куда вы попадете в конце путешествия, вы узнаете сами. Скорее отправляйтесь в путь. Желаю удачи!

Еще Дед Буквоед прислал карту путешествия по Стране Знаний.

Логопед: — Ребята, вы готовы путешествовать? (да)

Путешествовать мы с вами будем на паровозике.

Чтобы сесть в паровозик нужны билеты.

- Возьмите каждый по одному билетику-картинке. (берут)

Посмотрите, паровозик не простой: в первом вагоне 1 окошко, во втором вагоне 2 окошка, в третьем вагоне 3 окошка. Поделите на части каждый свое слово-картинку на билете, скажите сколько частей получилось и положите картинку в нужный вагончик. В путешествие отправится только тот, кто правильно определит количество частей в слове.

Вы все справились с заданием. Можно отправляться в путь.

2. Остановка: домики.

Посмотрите, мы оказались на улице с разноцветными домами.

- Как вы думаете кто живет в этих домах? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Почему звуки называются гласными и согласными нам расскажут (дети)

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается гласный!

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать!

Согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь!

- Вот почему они так называются.

- Какими могут быть согласные звуки? (твердыми, мягкими, звонкими, глухими)

-Следующее задание. (пособие домики)

Это картинки и их домики. Помогите картинкам найти свой домик по первому звуку. (дети называют картинку, первый звук, дают характеристику звука, кладут картинку в домик)

Молодцы, с заданием справились, продолжаем путь.

3. Остановка: чудо-дерево.

Следующая остановка чудо- дерево и нас ждут превращения.

(панно дерево с карточками-звуками и буквами)

- Послушайте что растет на дереве: А, К, Нь, У, Ль, Р...? (Звуки)

- Правильно. А сейчас что растет на дереве? А, К, Н, У, Л, Р... — (переворачиваю карточки) Буквы.

- Чем отличаются звуки от букв?

- Звуки мы слышим и произносим.

- Буквы мы видим, пишем и читаем.

-Звуки превратились в буквы и следующее задание будет с буквами.

- Возьмите вот такие листочки. Это ребус.

- Нужно расставить буквы по своим местам и прочитать слово, которое получится.

- Какие слова у вас получились? (каждый ребенок читает свое слово)

- Все выполнили задание правильно. Едем дальше.

4. Остановка: ученый кот.

- Стоп! Дальше дороги нет! Ученый Кот завалил вход в тоннель камнями, и пока мы не выполним следующее задание, дорогу не освободит.

- Как делятся слова? (на части)

- У Кота жили слова. Части в этих словах дружили между собой, но потом они поссорились, разбежались в разные стороны и перепутались.

-Помогите Коту подружить части, составить из них слова и прочитать эти слова.

(На ковре лежат разноцветные карточки с частями слов. Раздаю детям цветные фишки, по которым они выбирают карточки.)

- Прочитайте какие слова получились. (Дети читают каждый свое слово.)

-Задание выполнили, путь свободен, можем ехать дальше.

5. Остановка: мост.

- Мы подъехали к мостику, но проехать не сможем, кто-то рельсы разобрал.

Чтобы рельсы починить нужно выполнить задание.

- Но сначала нужно вспомнить: Что можно составить из слов? (предложение)

- Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы)

- Что ставим в конце предложения? (точку)

- Как пишутся слова в предложении? (раздельно)

Задание: Возьмите карточки и прочитайте предложение по схеме.

(Дети берут каждый свою карточку с пиктограммой и читают предложение.)

- С заданием справились все. Рельсы починили, можем ехать дальше.

Физкультминутка: Наш паровозик остановился на полянке. Это значит, что нужно нам немного отдохнуть.

(дети выходят на ковер, становятся в круг)

Поиграем в игру: “Назови слово со звуком -Р- (М…)

Мы шагаем, (дети идут по кругу, высоко поднимая ноги
мы шагаем ведущий марширует на месте в кругу
и слова мы называем останавливаются
Ведущий говорит: Назовите мне слово со звуком -Р (М …)

(Повторяется 2-3 раза)

6. Остановка: школа.

- Наш паровозик остановился около красивого дома.

Посмотрите, это последняя остановка в нашем путешествии.

-Помните что говорил нам Дед Буквоед?

- Куда вы попадете в конце путешествия, вы должны узнать сами.

- А узнаете вы название красивого дома, когда почините буквы и прочитаете слово.

(каждый ребенок берет карточку с недописанными буквами, дописывает слово школа)

- Скажите: Какое слово получилось? (школа)

- Правильно! Мы с вами попали в школу и последнее задание:

- Надо выложить звуками слово школа, разделить слово на части и поставить ударение. (дети берут цветные фишки и делают звуковой анализ на своих карточках. Один ребенок делает звуковой анализ у доски.)

- Все выполнили задание?

- Посмотрите на доску. Сейчас... нам расскажет как он выполнил задание.

- Ребенок: (В слове школа две части, ударение падает на вторую часть, на гласную О. В слове всего 5 звуков: в первой части- 3 звука, во второй части – 2 звука..

Первый звук Ш – согласный, твердый, глухой.
Второй звук К – согласный, твердый, глухой.
Третий звук О – гласный.
Четвертый звук Л – согласный, твердый, звонкий.

Пятый звук А – гласный.)

- Сколько согласных звуков? (3) Назови их.

- Сколько глухих согласных? (звонких)

- Сколько гласных звуков? (2) Назови их.

- Правильно... выполнил задание? У всех так получилось?

- Молодцы все с заданием справились!

Итог:

Ребята, наше путешествие подошло к концу. У нас больше нет остановок и нет никаких заданий. Все задания Деда Буквоеда мы выполнили. Но у нас еще есть конечная станция. Сейчас мы доедем до нее и вернемся в детский сад.

(Доезжаем до конечной станции.)

- Посмотрите, нас ждет Дед Буквоед. Послушайте, он хочет вам что-то сказать.

(Звуковое письмо)

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями!

Я вижу, что вы очень хорошо подготовились к школе!

И учиться будете на одни пятерки! Я хочу подарить сегодня вам всем тоже пятерки. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята.

Наше путешествие закончилось, тихонечко встаньте из-за столов и подойдите ко мне, я раздам всем пятерки от Деда Буквоеда.

Просмотров: 588
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Ольга Львовна Вьюнова. 'Как слово наше отзовется?'
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Тимченко Светлана Максимовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь